Тренинг "Вместе мы сила!"
методическая разработка по психологии на тему

данный тренинг направлен на развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков (эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу). Его можно проводить как с подростками, так и с сотрудниками, не зависимо от занимаемой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_my_sila.docx186.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Вместе мы сила»

Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков (эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу). 

Задачи:

  • развитие способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния окружающих;
  • осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе
  • повысить коммуникативные навыки;
  • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;
  • развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.

Состав участников: сотрудники БДДИ

Количество участников: на усмотрение тренера.

Режим работы: 45 – 60 мин.

Оборудование: запись спокойной музыки, магнитофон, мяч, обруч, карандаши, фломастеры, ручки, листы бумаги (большие), бейджики, стулья по количеству участников, рефлексия – (анкета обратной связи), вырезанные шаблоны листиков березы по количеству участников, береза нарисованная на листке ватмана (с ветками, но без листьев), клей..

  1. Разминка-упражнение «Рукопожатие по-разному».
  2.  Упражнение «Совместное рисование».
  3. Упражнение «Комплимент».
  4. Упражнение «Пролезь в обруч».
  5. Упражнение «Постройтесь по росту».
  6. Упражнение «Счёт до десяти».
  7. Упражнение «Опустить предмет».
  8. Релаксация.
  9. Рефлексия.

Ход

Уважаемые коллеги, добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Правила:

Обращаемся по имени и на?

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивая.
  • Говорить только от своего лица.
  • Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях
  • Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

Я предлагаю вам начать наш тренинг с солнечного рукопожатия. Сначала каждый по очереди протянет свою руку и поприветствует членов тренинга и назовет свое имя (как к нему обращаться». После того, как все участники тренинга поприветствовали друг друга, протягиваем левую руку с пожеланием на сегодняшний день.

Прошу вас взять бейджик и написать на нем свое имя.

  1. Разминка-упражнение «Рукопожатие по-разному».

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга как европейцы, японцы, африканцы, таиландцы. Я предлагаю выбрать карточку, на которой написано как вы будете здороваться. Условие никто не должен знать, что у вас написано в карточке. Европейцы пожимают руку и говорят : «Добрый день», японцы кланяются протянув руку и говорят: «Конничева», африканцы трутся ногами - «Савобуна!», таиландцы складывают руки перед грудью и кланяются – «Вай!». Сначала мы будем ходить по аудитории и подходя друг к другу здороваться так, как написано в вашей карточке.  Если ваше приветствие совпадает, то вы идете вдвоем и ищете следующего участники с таким же приветствием.

Обсуждение: столкнулись ли вы со сложностью, какой. Как быстро нашли партнеров по приветсвию.

 

  1. Упражнение  «Совместное рисование»

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу».

Обсуждение:

  1. Легко ли вам удалось выполнить данное упражнение?
  2. Какие эмоции испытали при выполнении задания?

  1. Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: психолог рассказывает строки из стиха:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Наш тренинг мы начнем с упражнения «Комплименты». Кидая мяч, мы обращаемся по имени к любому из участников нашего тренинга и говорим ему, глядя в глаза комплимент. Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество).

Например:

- Тома, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

- Света, у тебя такие красивые глаза!

Обсуждение:

- Что было для вас легче говорить комплимент или хвалить себя?

- Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

  1. Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: координация совместных действий.

Задание: Участники стоят в кругу, и держаться за руки. Участникам предлагается, не размыкая рук, пройти сквозь обруч.

Обсуждение:

1.Сложно было выполнять упражнение?

2.Что помогло выполнить упражнение?

  1. Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?
  • Что помогало? Поддерживало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

  1. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

  1. Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Обсуждение:

  1. Что испытывали при выполнении задания?
  2. Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
  3. Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

  1. Упражнение. «Встаньте…»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.

9. Психолог:

- Присаживайтесь на свои места. (включает релаксирующую музыку)

Релаксация «Мудрец из храма»

— Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата запомните ее. Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг, и вновь переноситесь сюда, в эту комнату.

Рефлексия:

1. Какие эмоции Вы испытали в ходе тренинга?____________________________

2.Четкость и ясность инструкций: 1, 2, 3, 4, 5.

3.Какое  упражнение было для Вас самым интересным? _________________________

4.Как Вы считаете, стоит ли проводить тренинги в нашем коллективе? «ДА»    «НЕТ»

5.Ваши пожелания ______________________________________________________

6. Дайте оценку тренеру тренинга 1, 2, 3, 4, 5

В заключении тренер предлагает участникам на листочках (вырезанных из бумаги зеленого цвета) написать свои пожелания, нарисовать своё настроение и т.п. и приклеить на березу.

http://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/02/16/img_20170216_114251.jpg

Вот, что должно получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 10 классе на тему "Сила тяжести. Двиижение в поле силы тяжести"

Конспект урока физики в 10 классеТема урока:«Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести»....

Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения.

Лекция по физике 10 класс "Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения"...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»

Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».

Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...