Лекционно-практическое занятие "Я познаю себя"
классный час по психологии на тему
Занятие направлено на развитие интереса к психологии, содействие процессу личностного развития, осмысление своих поступков и поступков других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_biblioteke.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение Губкинского городского округа
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Лекционно-практическое занятие
«Я познаю себя»
Подготовила:
педагог-психолог
Тулинова Е.С.
Губкин 2014г.
Цель – развитие интереса к психологии, содействие процессу личностного развития, осмыслению своих поступков и поступков других.
Задачи:
- дать участникам группы получить новый опыт общения;
- снизить эмоциональное напряжение;
- мотивировать детей на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
- способствовать развитию интереса к изучению психологии.
Оборудование: книги по психологии, картинка с типами темперамента, портрет «Старушка».
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Разминка. «Поменяйтесь местами те, кто».
- сегодня на занятие пришел в брюках;
- брюнетки (блондинки);
- кто любит мороженое;
- у кого дома есть домашние животные;
- у кого есть сестра (брат).
2. Психология – увлекательная наука. В последнее время интерес к психологии значительно вырос. Многих волнуют вопросы: «Кто Я?», «Какой Я?». Различная литература по психологии стала доступной для каждого интересующегося человека.
Психологи всесторонне изучают личность человека, его познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, а так же эмоционально-волевую сферу и коммуникативные навыки.
«Занимательная психология» - демонстрация книг по занимательной психологии.
Существует множество авторских тестом, опросников, методик, с помощью которых можно изучать личность каждого человека.
В основном интерес к психологии и к познанию себя как многосторонней личности начинается в подростковом возрасте, когда дети пытаются понять, почему общение с одними людьми у них складывается хорошо, а с другими никак не получается наладить хорошие доверительные отношения. Например, почему в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному?
Портрет «Старушка».
Изучение поведения человека привело к выделению типов темперамента. Темперамент – это совокупность индивидуальных психофизических и психофизиологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике и тонусе его психической деятельности.
Выделяют 4 типа темперамента:
Холерик – человек быстрый, с сильными, быстро загорающимися чувствами, ярко отражающимися в речи, мимике, жестах, нередко вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, активный, беспокойный.
Сангвиник – человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления, чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяются, общительный, склонный к лидерству, жизнерадостный, разговорчивый.
Меланхолик – человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой силой и длительностью их, мало выражает вовне свои чувства, тихий, необщительный, сдержанный.
Флегматик – человек медлительный, уравновешенный и спокойный, рассудительный, спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и трудно вывести их себя, чувства его почти никак не проявляются вовне.
Картина с типами темперамента. Обсуждение.
Психогеометрический тест.
Тест «Три героя». Психолог предлагает детям вспомнить и написать по три любимых героя из детских мультфильмов и написать по три определения каждому из героев. Далее проводится обработка теста.
Инсценировка сказки «Репка». Участники выбирают карточки с героями сказки «Репка», а затем – карточки с различными эмоциями, так чтобы никто не видел. Затем с помощью ведущего начинают проигрывать сюжет сказки, где участники должны не только сыграть свою роль, но и отразить определенное, указанное в доставшейся ему карточке, эмоциональное состояние своего героя. Задача всех остальных присутствующих – внимательно наблюдать за персонажами сказки и постараться как можно точнее определить их эмоциональное состояние. В конце проводится обсуждение, в ходе которого необходимо определить эмоциональное состояние каждого героя сказки.
3. Рефлексия. Участники по очереди делятся своими впечатлениями от занятия, передавая по кругу мягкую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
Лекционно-практическая форма преподавания математики в старших классах
Лекционно – практическая форма преподавания математики в старших классах (из опыта работы, выступление на КМО)Опыт работы свидетельствует об эффективности применения лекционно-практиче...
"Познай себя, познай других."
Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...
Лекционно-практическое занятие "Неформальные молодежные группы"
Цель занятия - ознакомление родителей с молодежными неформальными объединениями, формирование аргументированной позиции в отношении молодежной субкультуры....
Лекционно-практическое занятие "О родительском авторитете"
Цель занятия - побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни детей, о выборе приоритетов в организации будней своих ...
Лекционно-практическое занятие "Подростковая мода"
Цель занятия - ознакомить родителей с проблемами здоровья подростка, косвенно или напрямую связанных с модой....