ПРОГРАММА II Байкальской школы лидеров «Остров сокровищ»
проект по психологии на тему
Сокровище - это жизнь, но получается,
что далеко не всегда жизнь - это сокровище...
Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Значение слова «сокровище»
- драгоценность, очень дорогая вещь
- культурные, духовные ценности
- объект или субъект, обладающий выдающимися, ценными качествами в глазах говорящего
Синонимы
Основные качества, которые востребованы в БШЛ
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в команде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Для всех участников БШЛ навсегда главным сокровищем останутся:
- дружба,
- воспоминания,
- успехи,
- понимание,
- поддержка,
- искренность,
- активность,
- творчество,
- лидерские способности
- организаторские способности
- доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основная программа лагеря | 40.48 КБ |
Песенник для душевной минутки | 1.12 МБ |
Отличные упражнения для тренинга знакомства | 40.5 КБ |
Рекомендации к оформлению Карты желаний | 298.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«К вершинам личностного роста»
МОУ «Белореченский лицей»
ПРОГРАММА
II Байкальской школы лидеров «Остров сокровищ»
Сокровище - это жизнь, но получается,
что далеко не всегда жизнь - это сокровище...
Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
- сплочение детского коллектива, поддержание духа самоорганизации, сотрудничества и взаимопомощи;
- расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- укрепление здоровья лицеистов;
- привитие экологической культуры.
Этапы реализации программы:
Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:
- Организационный
- Основной
- Итоговый
В организационном этапе основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение первого и второго дня и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры.
Основной этап занимает большую часть времени, третий, четвёртый, пятый, дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проход ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
В итоговый этап, седьмой и восьмой дни, изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого участника. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.
Значение слова «сокровище»
- драгоценность, очень дорогая вещь
- культурные, духовные ценности
- объект или субъект, обладающий выдающимися, ценными качествами в глазах говорящего
Синонимы
Основные качества, которые востребованы в БШЛ
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в команде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Для всех участников БШЛ навсегда главным сокровищем останутся:
- дружба,
- воспоминания,
- успехи,
- понимание,
- поддержка,
- искренность,
- активность,
- творчество,
- лидерские способности
- организаторские способности
- доброта.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, школах, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.
Педагогические технологии, формы и методы работы
по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Организационно-методическое
и материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование (ноутбуки, колонка, видеопроектор, принтер);
- спортивно-игровой инвентарь (канат, верёвки, мячи, бадминтон, штурвал, колокол,
сетка волейбольная, сундук);
- канцелярские товары (бумага, фотобумага, маркеры, гуашь, краски, кисточки, фломастеры);
- радиомикрофон;
- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);
- кухонный инвентарь;
- навес;
- зеркало;
- автотранспорт.
День знакомства
Тренинг знакомства
День благосостояния (экономическая игра)
«Африканское сафари» У племени Зимбабва похитили очень ценный тотем. Грабители никаких следов не оставили, по словам вождя Зулу. За дело берутся лучшие следопыты всех времен и народов, которым предстоит отправиться в дикую Африку и объехать ее с севера на юг и с востока на запад. Остается гадать, где же мы обнаружим похищенную реликвию. Может, она вообще не покидала племя?
«Остров сокровищ»
Все декорации должны быть выполнены в «пиратском» стиле: паруса, надувные «облака» и «волны». На столах — макет парусника со своим названием, а все сидящие за одним столом считаются «командой пиратского корабля».
В начале праздника ведущий в соответствующем костюме объявляет, что он — дух легендарного пирата Флинта, который проследит, чтобы «сокровища» (подарки и сувениры для участников) в его сундуке достались самой отважной команде. Для того чтобы завладеть «сокровищами», нужно активно принимать участие в различных тематических соревнованиях, которые проводит Флинт. При победе команды ведущий вручает им монеты с логотипом команды. В конце программы звучит возглас «деньги на бочку!» и производится подсчет монет. Главный приз — «сундук с сокровищами» — получают участники, собравшие большее количество монет. Остальным вручают поощрительные призы.
Развлечения
Основная идея развлекательной программы:
1. Поиски клада. Цель всех конкурсов найти куски карты, на которой указан путь к сокровищам (карта помещения или местности где проходит вечеринка). Можно играть по командам или индивидуально.
2. Последний герой. Участники делятся на две команды. Участвуют в конкурсах и завоевывают тотемы с ключами. Чтобы открыть финальный приз необходимо собрать все ключи (поэтому в итоге, независимо от того, у кого, сколько ключей командам приходится объединяться).
3. Кругосветное путешествие на пиратском корабле. (Каждый конкурс посвящен какой-либо стране. Цель вечера, найти необитаемый остров, где их ждет сюрприз. В каждой «стране» путешественников ждет подсказка, какая страна будет следующей). Конкурсы (есть варианты и для детей, и для взрослых)
1. Конкурс на лучшую пиратскую кличку
2. Морские танцы
Суть игры в том, что все участники делятся на две команды и встают напротив друг друга. Звучит музыка (для каждой команды музыка своя). Задача участников станцевать под свою музыку только одно движение, но так чтобы все делали одинаково. Когда зазвучала другая музыка, следующая команда танцует уже своё движение, но все движения должны быть разными, повторы исключаются. И так танцуют, пока у одной из команд не иссякнет фантазия на всевозможные движения.
Музыка подбирается на морскую тему.
3. Морская фигура замри
Две команды (лучше заранее) готовят замершую композицию (из своих тел) на морскую тему (можно более узко, например: «Пираты Карибского моря», «Остров сокровищ», «Русалочка»).
По команде ведущего «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри», по очереди участники демонстрируют свои застывшие композиции.
Вручается приз за креатив и исполнение.
4. Морская викторина
Возможные вопросы:
1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем. (Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища) )
2. Как называется рулевое колесо на корабле? ( штурвал)
3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое выражение пошло от определения этого состояния? ( “Держать нос по ветру”)
4. Как называется небольшой южноамериканский грызун? (морская свинка)
5. Как называется лестница на корабле? (трап)
6. Кто такой штурман? ( помощник капитана, специалист по кораблевождению)
7. Как на корабле называется кухня ( камбуз)
8. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? ( кубрик)
9. Кто написал картину «Девятый вал» (Айвазовский)
10. Как зовут капитана «Черной жемчужины» (Джек Воробей)
Игра «Черная метка»
Из компании выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу).
Причем так, чтобы руки игроков находились сзади. Один игрок держит в руке черную метку.
Задача незаметно от ведущего передавать за спинами «черную метку» из рук в руки.
А задачей ведущего является понять, в чьих руках в данный момент находиться метка.
Если ведущему повезло, и он угадал, где находится в данный момент метка, то пойманный им игрок становится на его место.
Игра «Пли»
Проверка морских волков на меткость.
Две команды. Два ведра.
Из ваты или бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!
Конкурс «Пиратский коктейль»
Для проведения конкурса вам понадобятся различные виды соков, стаканчики, трубочки, кусочки фруктов, украшения для коктейлей.
Далее каждому раздаете рецепт. Задача участников приготовить коктейль, украсить его и придумать название.
В конкурсе побеждает тот участник, который первым приготовит коктейль согласно рецепту. Приз симпатий получает самый креативный и интересный коктейль.
Конкурс «Корабль»
Участникам раздаются бумага и фломастеры. Задача сделать корабль.
Гримаса Пирата
Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.
Конкурс «рыболов» Ведущий представляет призы, которые можно будет «поймать» в этом конкурсе. Каждому призу присвоен номер. После этого, призы с номерами закрываются (кто запомнил номера, тот молодец, остальные действуют на удачу).
Далее ребята видят тазик с водой, где плавают пронумерованные рыбки с магнитами (наборы продаются в детских магазинах).
Задача ребят по очереди поймать свою рыбку на удочку.
Конкурс «Морской бой»
На ватмане расчерчено поле с квадратами. 10 на 10 (например, можно больше или меньше в зависимости от количества участников). На каждом квадрате что-то нарисовано. А именно: несколько призов, несколько черепов (пропуск хода), корабли, шанс (если команда выполняет задание (спеть, станцевать), то дается еще один ход.
Все рисунки закрыты белыми квадратами, которые надо по очереди открывать.
Задача каждой команды найти корабль противника.
Танцевальный конкурс
Ведущий разучивает с ребятами танец «Яблочко» или другой морской танец с простыми движениями.
Конкурс «Залезь в бутылку»
Перед ребятами вешается лист ватмана с полем для слова (как табло в поле чудес).
Перед каждой командой выставляется ряд бутылок с посланиям. Игрокам необходимо вытащить из бутылок послания с загадками, первая буква ответа на загадку – одна из букв главного слова. Получив все буквы, ребята должны составить слово .
Кто первый напишет главное слово – победил.
Кроме этих конкурсов в развлекательной программе могут быть:
- Мастер класс по Пиратским обычаям
- Игры в Мафию
- Фото в пиратских костюмах
- Шоу на пиратскую или морскую тему (песни, танцы и т.д.)
- Показ мод «Пиратская коллекция»
«Путешествие в Голливуд»
Праздник организован по сценарию известного фильма. Конкурсы и соревнования носят тематический характер. Ведущий — «режиссер». Роли выбираются наугад, костюмы выдаются на месте. На сцене снимаются различные сюжеты, которые потом монтируются специалистами. Получается отличный корпоративный «блокбастер». В титрах необходимо поместить имена всех участников. Выбор фильма зависит от аудитории. Видеокассеты или диски с записью «продукта коллективного творчества» затем раздаются сотрудникам.
Экодень "Тайга заповедная. Тайны древнего леса"
Главное задача экодня - поделиться с детьми простым секретом - мир вокруг тебя до сих пор полон загадок и открытий!
Мы изучаем природу и мир вокруг нас так, что это становится интересным даже тем, кто никогда не интересовался:
- ботаникой,
- гидробиологией,
- орнитологией,
- традициями и историей мира, в котором мы живем.
«Лидер – ВСТРЕЧА»
«Фабрика звёзд»: Конкурс красавиц «Звезда Востока», танцевальный марафон «Вокруг света»
Для примера рассмотрим смену “10 дней до конца света” Легенда и как она вводится: В первый день вечером, когда первый огонёк вроде как уже подходит к концу, в холл неожиданно врывается вожатый и кричит “Вы видели это?! Там, огромный огненный шар! Нет? Они уже улетели, увы, но вот что они оставили!” Он передаёт детям конверт с письмом от инопланетян, в котором написано примерно следующее: “По решению Большого Совета Галактического Управления ваша планета будет уничтожена через 10 дней. Впрочем, возможно, вы ещё сможете её спасти, если прочитаете наше зашифрованное сообщение, символы которого мы разбросали с помощью информационного лазера по вашему зданию”. Далее дети должны собрать буквы, которые были заранее расклеены по разным местам в корпусе. Когда буквы найдены, из них составляется “Полуодушевлённый Псевдоразум”. Эти слова вводятся в компьютер, после чего запускается звуковой файл, содержащий таинственный голос инопланетянина, вещающий от том, что жизнь существ, населяющих Землю кажется бессмысленной, а сами существа неразумными, и что земля будет очищена и использована для разведения питательных и полезных червей. Но, возможно, инопланетяне поменяют своё мнение, если мы докажем им, что жизнь наша наполнена смыслом и вечными ценностями
Идеи тематических смен:
- «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.)
- «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, предприятия, городская валюта...)
- «Акционерное общество» (АО, акционеры, акций, биржи, совет директоров...)
- «Космический полет» (галактики, планеты, космические корабли, космонавты...)
- «Индейское племя» (вождь, вигвам, талисман...)
- «Экологический лагерь» (зеленый патруль, экологи...)
- «Театральная смена» (театр, труппа, актеры, антракт...)
- «Город мастеров» (мастера, мастерские, приспособления, инструменты...)
«День лагеря»
Станции: карта с местами работы отряда, кроссворды по истории отряда, отрядные альбомы, флаг и символ лагеря, аудиокассета, карточки с педагогическими ситуациями, рисунки, сценические костюмы, грим, ткань, краски.
Линейка: после завтрака все отряды, включая отряд вожатых, собираются на линейку. Командиры отрядов сдают рапорт руководителю программы лагеря, от отряда вожатых рапорт сдаёт старший вожатый. На линейке говорится о цели сбора: с начала сезона вожатый каждого отряда говорит детям о том, что созвездие орла появляется на небосклоне только в летнее время. День появления – единственный день в году, когда все дети могут стать вожатыми. Для этого детям нужно собрать созвездие (звёзды для созвездия выдаются после удачного прохождения каждой станции), показать «вожатские» номера спеть песню и пройти обряд посвящения.
Проводится торжественное поднятие флага под фонограмму гимна лагеря. Отрядам выдаются маршрутные листы с указанием местонахождения звёзд. После окончания линейки отряды расходятся по станциям.
Станции: (проводятся вожатыми, количество станций равно количеству звёзд в созвездии Орла)
1. История (на станцию прибегает один отряд).
Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.
2. Танцы.
На данной станции весь отряд выстраивается в шахматном порядке, и под фонограмму учатся танцевать традиционный лагеря танец.
3. Педагогические ситуации.
На станции дети выступают в роли вожатых, им даётся возможность самостоятельно найти выход из сложной ситуации.
Возможные варианты проведения:
А) отряд делится на три команды, каждая команда предлагает свой вариант решения проблемы.
Б) отряд делится на детей, вожатых, администрацию – каждая группа даёт свою оценку ситуации, нужно прийти к общему решению.
В) отряд делится на две группы, каждой даётся ситуация и две минуты на подготовку. Затем одна из команд обыгрывает свою ситуацию, другая - её анализирует, после команды меняются.
4. Костюмерная.
Отряду предлагаются костюмы, парики, грим для создания образов каких-нибудь персонажей (определяет вожатый проводящий станцию). Оценивается схожесть с персонажами, энтузиазм детей и творческой представление.
5. Музей.
Проводится в специально оформленном под музей помещении. Экспонаты: бойцовка, флаг, символ вожатского отряда или лагеря, отрядные альбомы и интересные вещи, принадлежащие вожатым.
6. Песенная.
На станции с детьми разучивается песня лагеря, которая будет исполняться в «орлятском кругу» на вечернем костре.
7. Художественная.
Проводится у флагштока. Детям выдаются ткань, краски и предлагается нарисовать флаг с тематикой «лагерь и наш отряд». Нарисованный флаг поднимается на флагшток под флагом лагеря. Оценивается оригинальность идеи, выраженной в рисунке, эстетичность выполнения.
8. Кричалки.
Детям показываются рисунки, с помощью которых они должны вспомнить кричалки. Затем отряду предлагается набор слов, используя которые нужно сочинить кричалки про вожатых и лагерь.
9. Созвездие лагеря.
На заранее размеченные территории каждый отряд выкладывает из шишек одну звезду созвездия Орла. После прохождения станций каждый отряд фотографируется на фоне созвездия. Созвездие лежит до конца сезона, охраняется специальным караулом из детей дежурного отряда.
Творческое мероприятие «Под светом звезды»
Мероприятие проводится после полдника. Каждый отряд заранее подготавливает один номер и разучивает одну песню, все номера показываются со сцены. Также свои номера показывают вожатые.
Посвящение в «дети лагеря»
Проводится после ужина, каждый отряд собирается на линейку, сдают рапорта. Руководитель программы лагеря поздравляет всех с удачным прохождением испытаний и посвящением. В небо поднимается созвездие Орла из воздушных шариков. Во время линейки физруки подготавливают костер.
После линейки все отряды образовывают «орлятский круг» вокруг костра. Поются отрядные песни (обязательно гимн лагеря.) В заключение поется прощальная песня и проводится ритуал прощания с волной дружбы.
На следующий день проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Я и лагерь».
Литература:
При составлении программы были использованы материалы апробированных проектов оздоровительных лагерей города Благовещенска, Новосибирска, Вологды, Москвы, Волгограда и Санкт-Петербурга, а также литература:
1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
2. Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997.
3. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.
4. Решаем и планируем вместе: метод. пособие в помощь организатору. – М., 1998.
5. Шмаков, С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.
6. Шмаков, С.А. Лето. – М., 1993.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тренинг знакомства
«Лучшая командная работа»
Две команды сотрудников должны «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка или бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках (не оскорбляя при этом достоинство коллег). Выигрывает та команда, члены которой быстрее «пришьются».
«Проверка на слаженность в работе»
В игре участвуют несколько пар сотрудников. Каждой паре дают по коробке со скрепками. По сигналу (под музыку) пары начинают составлять из скрепок цепочку. Побеждает та команда, у которой получилась самая длинная цепочка.
«Детские фото»
Заблаговременно сотрудники по желанию должны принести эйчару свои детские фотографии. Ведущий демонстрирует их участникам конкурса, а те пытаются угадать, «кто есть кто». Угадавшие получают призы.
«Корпоративные воспоминания»
Число игроков не ограничено. Сотрудники по очереди называют событие (желательно приятное или смешное), которое происходило в компании или непосредственно относилось к ней в течение прошедшего года. Тот, кто не может вспомнить никакого события, выбывает из игры. Последний оставшийся участник получает приз.
«Оказывается, они — близнецы»
Могут участвовать до семи пар. Два человека подходят друг к другу, один берет за талию партнера правой рукой, другой — левой. У каждого партнера остается одна свободная рука. Ведущий дает им задание, которое следует выполнить так, будто это две руки одного человека (например, вырезать фигуру). Для этого конкурса можно приготовить на бумаге рисунок логотипа компании или изображение ее товара/услуги. Один из участников левой рукой держит лист бумаги и направляет его, второй — правой режет ножницами. Более сложный вариант: партнерам следует зашнуровать ботинок; насыпать в банку муку из пакета, закрыть ее крышкой; положить зашнурованный ботинок и банку с мукой в коробку, закрыть ее и завязать ленточкой. За удачное выполнение задания — приз.
«Рукодельники»
Необходимо сформировать несколько пар (желательно мужчина и женщина). Один участник пары находится на одной стороне, его партнер — на другой. Сотруднику-мужчине вручается нитка, сотруднице — иголка (иголки и нитки должны быть одинакового размера и длины у всех участников). По сигналу ведущего мужчины бегут к сотрудницам своей пары, держа иголки. Каждый из них без помощи партнерши должен продеть нитку в игольное ушко. Как только это удается, сотрудник берет иголку с ниткой и бежит обратно к месту старта. Выигрывает самая быстрая пара.
«Лучший футболист компании»
Поместите корзину посредине зала; в одном его конце положите четыре шара. Каждый игрок ногами «заводит» все четыре шара в корзину. Побеждает тот, кому удалось сделать это быстрее всех или кому потребовалось меньше всего ударов, чтобы шары оказались в корзине. Вариант: соревнование нескольких участников, где каждый игрок ведет только один шар.
«Фальшивомонетчики»
Четырем-пяти человекам выдаются плотная бумага формата А3 и ярко-зеленые маркеры. Предлагается нарисовать какую-либо купюру долларов США. Выигрывает один-два лучших рисунка. В жюри — главный бухгалтер, начальник валютного управления/отдела/департамента.
«Кладоискатель»
Участвует три-четыре человека, чаще всего мужчины. Каждому повязывается салфетка на шею и выдается миска с мукой, в которой спрятаны по три-пять монет. Их нужно «откопать» без помощи рук (в основном это делают лицом, пользуясь губами — картина просто сногсшибательная). Побеждает самый быстрый «добытчик». Приз в этом конкурсе должен быть ценный.
«Два толстяка»
Предварительно нужно подготовить около 50 надувных шариков. Играют две команды по пять человек, из них двух человек одевают в просторные футболки (желательно с логотипом компании). Участники в футболках стоят на расстоянии 10 м от своей команды, Четыре человека подбирают шарики, доносят их до своего игрока и засовывают шарик под футболку. В определенный момент звучит свисток ведущего (например, через пять минут после начала соревнования), и проводится подсчет. Выигрывает та команда, чей «толстяк» оказался с большим количеством шариков.
«Аукцион»
Аукционист с надувным молотком на трибуне или за столиком предлагает угадать «лоты»: «Кто угадает — тому приз вручают!» Желательно чередовать смешные и ценные «лоты». Можно подобрать их исключительно из числа продукции компании. Примеры объявлений аукциониста:
«Без нее нам будет не в радость любое застолье» (соль).
«Она липнет» (конфета «чупа-чупс»).
«Маленькое, которое может стать большим» (воздушный шарик).
«Управляющий деловым человеком» (блокнот-органайзер).
«Предмет для тех, кто хочет оставить свой след» (набор цветных мелков).
«Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни» (рулон туалетной бумаги).
«Недолгая радость» (коробка шоколадных конфет).
«Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре» (лимон).
Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.
«Журналисты»
Двум командам из двух и более участников выдаются старые газеты. Задача игроков — вырезая из газет буквы, слова, знаки, составить и наклеить на бумагу какую-нибудь фразу. Например, «Делу время — потехе час».
«Брось деньги на ветер»
Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков — с трех попыток «сдуть» деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра, и снова дуют. Чья купюра улетит дальше — тот и побеждает. Вариант: можно передвигать купюры командами, по эстафете.
«Гениальные художники»
Нужно хорошо закрепить яркий маркер на высоте 1,5 м. Ведущий дает в руки «художника» лист бумаги и просит нарисовать кошку, работая не кистью, а бумагой. Можно повесить зеркало, чтобы человек лучше видел, что у него получается.
«Пропасть»
Игра проводится с равным количеством мужчин и женщин. На пол кладется длинная и узкая (не более 10 см) доска. Около одного ее конца становятся мужчины, около другого — женщины. Ведущий говорит: «Представьте, что доска — это единственный мостик над глубокой пропастью. Вам нужно как можно быстрее перебраться по нему на другую сторону». Затем он вызывает одного мужчину и одну женщину. Они двигаются по доске навстречу друг другу, стараясь не упасть. Самое веселое начинается, когда участники встречаются «на мосту». Каких вариантов тут только не придумывают! «Упавших» участников ведущий просит отойти в одну сторону; тех, кто удержался и «перебрался через пропасть», — в другую. Победителей (и тех мужчин, которые добровольно уступили место даме) следует наградить призами.
«Перепись населения»
Соревнуется две-три команды из 10–15 человек. По сигналу ведущего участники бегут к закрепленному на доске листу бумаги с толстым маркером (который передают друг другу по эстафете). Добежавший записывает имя и фамилию любого участника своей команды (кроме себя и уже занесенных в список). Очень забавно наблюдать, как последние в эстафете участники усиленно соображают, чье имя еще не отмечено. Игра позволяет лучше запомнить имена коллег в новой компании. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой, без повторов.
«Бомбардировщики»
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и мелочь (ее нужно заготовить заранее). Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды с четным количеством человек.
Каждая команда получает одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника). Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 м от которой ставятся банки. Задача пары участников в каждой команде — зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и опустить в нее монетку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.
«Пойми меня»
Игроки делятся на две команды. Первая выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая пытается с трех попыток угадать, какое понятие изображается. Затем команды меняются ролями. Ведущий считает очки за угаданные слова, по результатам двух-трех раундов определяется победитель.
«Танцы на льдине»
Каждой паре участников выдается газета. В первом раунде им нужно развернуть ее, положить на пол и танцевать под музыку так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. Затем по сигналу ведущего газету складывают пополам, и танец продолжается. На каждый раунд подбирается другая музыка. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца — пара выбывает из игры. Последняя оставшаяся пара получает приз.
«Сжать контекст»
Участникам раздаются газетные листы одинакового формата. По сигналу ведущего нужно сложить лист пополам 10 раз. Выигрывает тот, кто сумел это сделать быстрее и аккуратнее всех.
«Табу»
Каждый из гостей при входе получает наклейку (или ленточку, брелок с корпоративной символикой). Ведущий в начале праздника объявляет шуточное «табу» (например, скрещивать руки, смотреть на часы, чесать за ухом и т. п.). Тем участникам, которые заметили «нарушителя», дается право забрать у него наклейку. Оставшийся без наклейки человек не выходит из игры: увидев «нарушителя», он может забрать у него наклейку. Владелец большего количества наклеек в конце праздника получает приз.
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ “КАРТА ЖЕЛАНИЙ» И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
Укаждого человека есть заветная мечта или желание. Для того чтобы Ваши желания исполнились, недостаточно просто мечтать. Необходимо принимать действия по воплощению Вашей мечты в жизнь. Многие не раз слышали о Карте желаний. Так же ее еще часто называют Карта мечты, Карта сокровищ. Одним из самых эффективных методов реализации наших желаний является создание такой карты.
Карта желаний – это инструмент, с помощью которого Вы сможете добиться своих целей. Она поможет исполнить даже Ваши самые смелые мечты. Все, кто испробовал этот вариант достижения желаемого, с уверенностью произносят: «Карта работает!».
Она направляет Ваши мысли и желания в физическое состояние. По закону Вселенной мечты могут начать сбываться, только став целями. Лучше всего, когда эти цели на чем-то записаны. Вселенной проще исполнять Ваш «заказ», когда она «видит » Вашу мечту. Так как у человека одновременно и с огромной скоростью пролетают множество мыслей в голове, то Вселенной сложно разобрать, что точно Вам нужно. Обдумывая что- то долго, и тем более записывая, рисуя, человек посылает Вселенной точные запросы. Но просто записать свое желание, скучновато, буквы не так наполняют мечту чувствами, как картинки. Кстати, чувства, которые вы испытываете от желаемого, будут только усиливать и заряжать положительной энергией Карту Ваших желаний.
Итак, как же выполнить Карту желаний и что для этого необходимо?
Если у Вас совершенно нет свободного времени, но Вы очень хотите сделать карту, то Вы можете обратиться к специалисту Фэн-шуй, который проконсультирует Вас, как правильно ее выполнить, используя правила Фэн-шуй или поможет создать Карту желаний, используя Ваши пожелания. Стоимость создания в электронном и бумажном виде Карты желаний составит 1500 рублей.
При сильном желании и имении свободного времени Вы можете создать Карту желаний самостоятельно.
Для создания карты Вам понадобится Ваша лучшая фотография, на которой Вы улыбаетесь и выглядите счастливыми, большой лист бумаги (лучше ватман), ножницы, карандаши, краски, фломастеры, клей и много различных картинок, фотографий, журналов. Запаситесь позитивным настроением, верой и самыми нежными чувствами! Вам предстоит творческая и очень интересная работа, результат которой не заставит себя ждать и изменит Вашу жизнь.
Составляя Карту желаний по правилам Фэн-шуй, необходимо воспользоваться восьмиугольником Багуа.
Восьмиугольник Багуа состоит из девяти зон, каждая из которых отвечает за ту или иную сторону жизни человека: здоровье, любовь, взаимоотношения, развитие, дети, богатство. Зоны Багуа располагаются в соответствии со сторонами света.
Лучше всего начинать заполнять карту с центрального сектора - это зона здоровья. Наклейте здесь свою самую лучшую фотографию, где Вы красивые и счастливые. На протяжении всей кропотливой работы над созданием Карты желаний думайте о своих желаниях и мысленно притягивайте их. Так Вы поможете Вселенной услышать Вас и направить свое внимание на Вашу карту.
Картинки, которые символизируют богатство, необходимо наклеить в юго-восточный сектор, в самый верхний левый угол листа. Далее, по часовой стрелке, находится зона, отвечающая за известность и славу, она находится на юге. Здесь можно поместить богатых и знаменитых людей, если Вы хотите прославиться. Юго-запад это сектор любви и брака. Тут лучше всего наклеить изображение влюбленных людей, Вашу фотографию с любимым человеком, обведенную сердечком. В западный сектор зоны творчества и детей можно расположить картинки с симпатичными малышами или детскую коляску для тех, кто хочет завести детей, а также изображения, символизирующие творчество. На северо-западе находится зона, отвечающая за путешествия и помощников. В этот сектор Вы можете поместить фотографии различных стран, которые Вы хотите посетить. На севере находится зона карьеры, здесь подойдут образы успешных людей. Северо-восток отвечает за мудрость и знания. Поместите здесь различные символы ума и мудрости (книги, грамоты и т.д.). И наконец, восточный сектор – это зона семьи. Сюда нужно поместить картинки, символизирующие Вашу счастливую семью, такой, какой Вы хотите ее видеть, а также картинки символизирующие здоровье.
Выполняйте Карту желаний на растущей луне.
Помните, Ваше счастье в Ваших руках! Все зависит от Вашей веры и богатого воображения.
Созданная Вами карта желаний - это только начало. Как уже писалось, нужно верить и спокойно ждать, не зацикливаться на ожидании. Из личного опыта, у тех, кто спокоен, расслаблен и уверен в исполнении своих желаний, неважно когда, желания исполняются быстрее.
Карту лучше не показывать посторонним людям, она должны быть на виду у Вас, но не у Ваших гостей, в тоже время нельзя о ней забывать, Вы должны периодически на нее смотреть, чтоб подпитывать свои желания, этим Вы посылаете нужные импульсы Вселенной.
Не забывайте ежедневно благодарить Вселенную так, как будто все Ваши мечты, изображенные на Карте желаний, сбылись!
Вот так примерно должна выглядеть Ваша Карта желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
МБОУ «Красноярская СОШ» ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Составил программу: Пелипенко И. В....
Рабочая программа объединения "Ровесник" - школа лидеров
В отличие от существующих, данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования детей и концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных и...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа лидера", 7 класс
Данная рабочая программа нацелена на формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности ...
Программа внеурочной деятельности "Школа лидера" (социальное направление)
Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов. Личностных: · Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;&m...
Программа областной экологической школы "Зелёный остров"
Программа составлена для работы очно-заочной областной экологической школы...
Рабочая программа Элективного курса «Школа лидера»
Рабочая программа Элективного курса«Школа лидера»...