Рабочая программа Элективного курса «Школа лидера»
элективный курс

Архипова Елена Владимировна

Рабочая программа

 Элективного курса

«Школа лидера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volonterskogo_dvizheniya.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.

Рабочая программа

 Элективного курса

«Школа лидера»

Срок реализации 1 год

Возрастная категория 13-17 лет

1)Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных качеств,  приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Метапредметные результаты:

  • умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
  • умение структурировать  материал;
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
  • умение организовывать  волонтёрскую деятельность;
  • способность оценивать результаты  волонтёрской деятельности и свои лидерские качества.
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
  • умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме;
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;

Обучающиеся должны научиться:

  • владеть знаниями о ЗОЖ; формировать   здоровые  установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
  • стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию  к здоровой, нравственной личности;
  • формировать у сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий и т.д.;
  • вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
  • уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
  • участвовать в акциях  организуемых школой, районом;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах;

2) Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. «Я-лидер?» (3 часа)

Организационное заседание.  Кто такой лидер. Характеристика лидера, его качества. Могу ли я быть лидером-организатором?        

Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов)        

Организация классных часов посвященных Дню пожилого человека. Подготовка ко Дню учителя. День матери. Вручениям односельчанкам  буклетов и цветов. День служения добру. Акция «День добра – поделись  улыбкою своей»

Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух. (5 часов)

 Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. «Курить – здоровью вредить», классные часы. «Осторожно! Наркотические вещества!»  Изучение и составление буклетов, вручение их школьникам.

Тема 4. Зимние моменты. (5 часов)

Акция «Покормите птиц зимой» -Буклеты, развешивание кормушек. Организация подготовки к новогодним праздникам. « Дети - детям» -приготовление и вручение новогодних поделок для дет. сада. Акция «Рождественская открытка»

Тема 5. Безопасность прежде всего! (3 часа)

Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения».        Устный журнал «Энергосбережение», раздача буклетов  обучающимся и жителям села.

Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов)

Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке». Акция «Веселые блинчики» «Масленица». Классные часы «Я люблю свой район!» Разработка социальной рекламы «Чистый город – наше будущее». Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора.

Тема 7. «По зову сердца» (7 часов)        

 Акция «Тимуровская помощь»: оказание посильной помощи ветеранам, пенсионерам, старшему поколению.  «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла и проведение кл. часов.  Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы. Тренинг «Мое отношение к миру». Заключительное заседание. Подведение итогов.

Формы организации и виды деятельности:

  • Упражнения на взаимодействия в группе
  • Тренинги
  • Конкурсы (участие в школьных, районных, областных)
  • Творческие задания
  • Дискуссии
  • Встречи со специалистами и интересными людьми
  • КТД

3)Тематическое планирование

Тема раздела (количество часов)

Тема урока

Дата

План

Факт

Тема 1. «Я-лидер?»

(3 часа)

1.1.         Организационное заседание.

1.2. Кто такой лидер. Характеристика лидера, его качества.

1.3. Могу ли я быть лидером-организатором?        

Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов)

2.1.Организация классных часов посвященных Дню пожилого человека.

2.2.Подготовка ко Дню учителя

2.3-2.4. День матери. Вручениям односельчанкам  буклетов и цветов.

2.5.День служения добру. Акция «День добра – поделись  улыбкою своей»

Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух.

 (5 часов)

3.1-3.2. Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка.

3.3. «Курить – здоровью вредить», классные часы.

3.4. – 3.5. «Осторожно! Наркотические вещества!»  Изучение и составление буклетов, вручение их школьникам.

Тема 4. Зимние моменты.

 (5 часов)

4.1. Акция «Покормите птиц зимой»-Буклеты, развешивание кормушек.

4.2.-4.3.Организация подготовки к новогодним праздникам.

4.4. « Дети - детям» -приготовление и вручение новогодних поделок для дет. сада.

4.5.Акция «Рождественская открытка»

Тема 5. Безопасность прежде всего!

(3 часа)

5.1. Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения».        

5.2.-5.3.Устный журнал «Энергосбережение», раздача буклетов  обучающимся и жителям села.

Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов)

6.1.Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке»

6.2. Акция «Веселые блинчики» «Масленица»

6.3. Классные часы «Я люблю свой район!»

6.4.-6.5. Разработка социальной рекламы «Чистый город – наше будущее».

6.6. Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора.

Тема 7. «По зову сердца» (7 часов)

7.1.-7.2. Акция «Тимуровская помощь»: оказание посильной помощи ветеранам, пенсионерам, старшему поколению в Варненском районе.

7.3.-7.4. «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла и проведение кл. часов.

7.5. Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы

7.6. Тренинг «Мое отношение к миру»

7.7. Заключительное заседание. Подведение итогов.

Оценочные материалы

Источники

  1. http://varnaroo.eps74.ru/htmlpages/Show/2015godukazomPrezidentaRFobyav
  2. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/10/13/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti 

Тема раздела

Форма

Тема 1. «Я-лидер?»

(3 часа)

Презентация

Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов)

Классные часы

Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух.

 (5 часов)

Фотовыставка

Тема 4. Зимние моменты.

 (5 часов)

Буклеты, открытки

Тема 5. Безопасность прежде всего!

(3 часа)

Создание буклетов и листовок

Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов)

Социальная реклама

Тема 7. «По зову сердца» (7 часов)

Отчет о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий с подростками. Курс «Школа лидера».

Актуальность программы  связана с  возникшей в  условиях современной политической и экономической обстановки в стране потребностью в воспитании нового типа личности – человека, ув...

Курс «Основы красноречия» в рамках каникулярной школы «Школа лидеров»

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, имеет пропедевтический характер, может быть расширен до 34 часов и иметь логическое продолжение в 10-11 классах....

Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"

На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Воспитание лидера»

АктуальностьПервоначальное понятие, относящееся к слову лидер, предполагало значение первый, ведущий. Быть первым по успеваемости. Быть руководителем. Стать узнаваемой фигурой на телеэкране...В свете ...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Рабочая программа курса Школа юного химика

Рабочая программа курса Школа юного химика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа лидера»

Рабочая программа "Школа лидеров" расчитана на 17 часов для учащихся 9 класса.В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школа Лидера» воспитанник научится:·...