Рабочая программа Элективного курса «Школа лидера»
элективный курс
Рабочая программа
Элективного курса
«Школа лидера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
Рабочая программа
Элективного курса
«Школа лидера»
Срок реализации 1 год
Возрастная категория 13-17 лет
1)Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
Метапредметные результаты:
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- умение структурировать материал;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности и свои лидерские качества.
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;
Обучающиеся должны научиться:
- владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;
- формировать у сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий и т.д.;
- вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- участвовать в акциях организуемых школой, районом;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах;
2) Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. «Я-лидер?» (3 часа)
Организационное заседание. Кто такой лидер. Характеристика лидера, его качества. Могу ли я быть лидером-организатором?
Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов)
Организация классных часов посвященных Дню пожилого человека. Подготовка ко Дню учителя. День матери. Вручениям односельчанкам буклетов и цветов. День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей»
Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух. (5 часов)
Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. «Курить – здоровью вредить», классные часы. «Осторожно! Наркотические вещества!» Изучение и составление буклетов, вручение их школьникам.
Тема 4. Зимние моменты. (5 часов)
Акция «Покормите птиц зимой» -Буклеты, развешивание кормушек. Организация подготовки к новогодним праздникам. « Дети - детям» -приготовление и вручение новогодних поделок для дет. сада. Акция «Рождественская открытка»
Тема 5. Безопасность прежде всего! (3 часа)
Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». Устный журнал «Энергосбережение», раздача буклетов обучающимся и жителям села.
Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов)
Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке». Акция «Веселые блинчики» «Масленица». Классные часы «Я люблю свой район!» Разработка социальной рекламы «Чистый город – наше будущее». Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора.
Тема 7. «По зову сердца» (7 часов)
Акция «Тимуровская помощь»: оказание посильной помощи ветеранам, пенсионерам, старшему поколению. «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла и проведение кл. часов. Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы. Тренинг «Мое отношение к миру». Заключительное заседание. Подведение итогов.
Формы организации и виды деятельности:
- Упражнения на взаимодействия в группе
- Тренинги
- Конкурсы (участие в школьных, районных, областных)
- Творческие задания
- Дискуссии
- Встречи со специалистами и интересными людьми
- КТД
3)Тематическое планирование
Тема раздела (количество часов) | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Тема 1. «Я-лидер?» (3 часа) | 1.1. Организационное заседание. | ||
1.2. Кто такой лидер. Характеристика лидера, его качества. | |||
1.3. Могу ли я быть лидером-организатором? | |||
Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов) | 2.1.Организация классных часов посвященных Дню пожилого человека. | ||
2.2.Подготовка ко Дню учителя | |||
2.3-2.4. День матери. Вручениям односельчанкам буклетов и цветов. | |||
2.5.День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей» | |||
Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух. (5 часов) | 3.1-3.2. Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. | ||
3.3. «Курить – здоровью вредить», классные часы. | |||
3.4. – 3.5. «Осторожно! Наркотические вещества!» Изучение и составление буклетов, вручение их школьникам. | |||
Тема 4. Зимние моменты. (5 часов) | 4.1. Акция «Покормите птиц зимой»-Буклеты, развешивание кормушек. | ||
4.2.-4.3.Организация подготовки к новогодним праздникам. | |||
4.4. « Дети - детям» -приготовление и вручение новогодних поделок для дет. сада. | |||
4.5.Акция «Рождественская открытка» | |||
Тема 5. Безопасность прежде всего! (3 часа) | 5.1. Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | ||
5.2.-5.3.Устный журнал «Энергосбережение», раздача буклетов обучающимся и жителям села. | |||
Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов) | 6.1.Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке» | ||
6.2. Акция «Веселые блинчики» «Масленица» | |||
6.3. Классные часы «Я люблю свой район!» | |||
6.4.-6.5. Разработка социальной рекламы «Чистый город – наше будущее». | |||
6.6. Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора. | |||
Тема 7. «По зову сердца» (7 часов) | 7.1.-7.2. Акция «Тимуровская помощь»: оказание посильной помощи ветеранам, пенсионерам, старшему поколению в Варненском районе. | ||
7.3.-7.4. «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла и проведение кл. часов. | |||
7.5. Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы | |||
7.6. Тренинг «Мое отношение к миру» | |||
7.7. Заключительное заседание. Подведение итогов. |
Оценочные материалы
Источники
- http://varnaroo.eps74.ru/htmlpages/Show/2015godukazomPrezidentaRFobyav
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/10/13/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
Тема раздела | Форма |
Тема 1. «Я-лидер?» (3 часа) | Презентация |
Тема 2. Быть лидером – значит вести за собой. (5 часов) | Классные часы |
Тема 3. В здоровом теле – здоровый дух. (5 часов) | Фотовыставка |
Тема 4. Зимние моменты. (5 часов) | Буклеты, открытки |
Тема 5. Безопасность прежде всего! (3 часа) | Создание буклетов и листовок |
Тема 6. Все различны – все равны. (6 часов) | Социальная реклама |
Тема 7. «По зову сердца» (7 часов) | Отчет о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336846-1383851676.jpg)
Программа тренинговых занятий с подростками. Курс «Школа лидера».
Актуальность программы связана с возникшей в условиях современной политической и экономической обстановки в стране потребностью в воспитании нового типа личности – человека, ув...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-818676-1474519415.png)
Курс «Основы красноречия» в рамках каникулярной школы «Школа лидеров»
Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, имеет пропедевтический характер, может быть расширен до 34 часов и иметь логическое продолжение в 10-11 классах....
Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"
На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-982244-1556220335.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Воспитание лидера»
АктуальностьПервоначальное понятие, относящееся к слову лидер, предполагало значение первый, ведущий. Быть первым по успеваемости. Быть руководителем. Стать узнаваемой фигурой на телеэкране...В свете ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849656-1479051878.jpg)
Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"
Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-101299-1357367076.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа лидера»
Рабочая программа "Школа лидеров" расчитана на 17 часов для учащихся 9 класса.В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школа Лидера» воспитанник научится:·...