Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
тест по психологии (10 класс) на тему
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 24.32 КБ |
urok_5.docx | 24.32 КБ |
urok_5.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5.
"Модели поведения. Имиджирование" (психологический практикум).
Задачи: 1) знакомить с акцентуациями личности;
2) провести тестирование с последующей обработкой данных
по личностным типам.
Ход урока.
I. "Этическая 5".
П. Эпиграф к уроку: "Мы творим нашу собственную жизнь и
называем ее судьбой".
Дизраэш.
С. У. "Рожденные на свет, мы все уже изначально разные. Человек -
часть природы, и отрицать врожденные, природные особенности
конкретного человека нельзя.
Да, нас можно изменить, но наши предрасположенности, наши
интонации будут просвечивать всегда. Когда эти особенности нам нравятся,
мы с умным видом говорим об индивидуальности, когда не нравятся - о
дурном характере".
В. - Что же такое акцентуации?
О. - Это целостная картинка личности. Под ними не подразумевается
оценочное отношение. Человек с ними родился.
Тест познакомит вас с 9-ю акцентуациями личности, а через них - вас с
собой.
72 вопроса, ответы записывать в таблицу из 8 рядов по 9 клеток.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18... |
...72 |
Отвечать на вопросы надо не задумываясь слишком долго.
Степень согласия выражается цифрами.
- 2 (совершенно не верно)
+ 2 (совершенно верно)
-2,-1,0, + 1, + 2
Вопросы.
- В своих рассказах я люблю приукрасить события.
- Я не люблю находиться среди людей, это меня напрягает.
- Если мне причинили зло, я обычно помню это долго.
- Меня легко обидеть.
- Меня возмущает, когда берут мои вещи или ущемляют мои законные
права. - Мне трудно бороться со своей раздражительностью.
- У меня часто бывает приподнятое настроение.
- Я не считаю себя человеком, умеющим радовать других.
- Я долго сомневаюсь и все взвешиваю, прежде чем сделать выбор и
принять решение. - Я легко копирую жесты и мимику окружающих.
- В компании я часто оказываюсь "белой вороной".
- Ленивых и недисциплинированных не люблю.
- У меня часто меняется настроение.
- Я не люблю пустые высокие мечтания и предпочитаю жить реальной
жизнью. - Я часто чувствую утомление и общую слабость.
- Мои друзья поражаются моей бодрости и готовности работать.
- Даже когда я не болен, я часто чувствую себя не важно.
- Я верю в приметы и почти всегда их соблюдаю.
- Я люблю фантазировать, сочинять сцены и разыгрывать роли.
- Меня часто беспокоит моя душевная пустота, холодность, неспособность
сопереживать близкому человеку. - Я знаю, как много людей завистливых, корыстных, недоброжелательных.
- Я легко перехожу от слез к смеху.
- Я иногда разозлюсь так, что теряю над собой всякий контроль.
- Я довольно застенчив и пытаюсь это скрывать.
- Я люблю общение с людьми.
- Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- Я часто тревожусь, что со мной или с моими близкими может случиться
что-то страшное. - Я люблю быть в центре внимания окружающих.
- Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя обособленным и
одиноким. - Со мной часто не соглашаются, но в конце концов выясняется, что
именно я оказываюсь прав. - Иногда я лягу спать с хорошим настроением, а проснусь - настроение
никуда.
- Нередко на меня находит состояние, когда ко мне лучше не приходить: в
душе тоска, злость и раздражительность. - У меня есть предрасположенность к головной боли.
- В жизни нет неразрешимых проблем, надо только верить в победу.
- Мне часто не везет, и я к этому привык.
- Бывает, мне трудно заснуть после того, как я целый день размышлял над
своим будущим или какой-то проблемой. - Я люблю заводить новые знакомства.
- Я часто не знаю, о чем еще говорить с человеком.
39. Меня считают энергичным, целеустремленным, умеющим добиваться
своего.
- Мои поступки зависят от настроения.
- Возможно, я ревнив, но измену, как предательство, я не прощаю - по
крайней мере, в душе. - Я очень больно переживаю, когда мне делают замечание на людях.
- Возможно, я действительно по жизни разбрасываюсь, но так хочется
попробовать всего! - Утром мне трудно просыпаться: вроде бы и встал, а потом еще долго
сохраняется вялость и подавленность.
- Я не могу сдать работу, пока все не проверю и не буду убежден, что я все
сделал именно так, как надо. - Я легко могу при желании как бы вселиться в другого и почувствовать то,
что чувствует другой человек. - Я часто наблюдаю происходящее и со мной, и с другими как бы со
стороны. - Да, я ревнив, но с этим ничего не поделаешь.
- В людях я превыше всего ценю душевность, искренность и теплоту.
- Я не люблю давать свои книги или другие вещи, а если даю, то слежу,
чтобы их вернули вовремя и в должном состоянии.
- Когда мне приходится выступать перед людьми, я ужасно волнуюсь и
боюсь сказать что-то не то. - Я часто бываю как будто взведен, внутренне взбудоражен и тогда
обязательно должен что-то делать. - Я иногда замечаю, что время словно устает и начинает течь медленно-
медленно.
- Иногда ко мне привяжется какая-то пустяковая мысль, и я никак не могу
от нее отвлечься. - Я могу заболеть от одних только переживаний.
56. Мне часто приходят в голову необычные, странные для окружающих
мысли и ассоциации.
.57. Нет врагов у того, кто ничего не делает. У меня враги есть.
- Наверное, я мягкий человек, но я всегда чувствую свое сердце.
- Я люблю писать красиво и аккуратно.
- Я иногда устаю так сильно, что у меня начинает кружиться голова.
- Если огорчения случаются, я о них быстро забываю.
- Меня часто посещает состояние апатии, безразличия к окружающим и
даже к самому себе.
63. Я не люблю ошибаться, и подготовительную черновую работу обычно
выполняю так же медленно и тщательно, как и основную.
- Если я увлекаюсь, я всегда начинаю верить во все, что я говорю.
- Иногда у меня возникает чувство, что все вокруг нереально.
- Многим не нравится, что я подавляю и бываю резок, но почти всегда это
по справедливости и по делу. - Многие считают меня наивным и излишне впечатлительным.
- Есть люди, которые меня боятся и хотят поставить мне подножку.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Временами я много говорю и мне трудно остановиться.
- Чего во мне нет, так это юношеского жизнелюбия.
72. Я сильно переживаю, когда не смог все предусмотреть и подвел
окружающих.
Обработка ответов.
- Спасибо. Не устали? Сложите ваши баллы в первой вертикальной
колонке, потом во второй и т.д. и запишите результаты внизу. У вас могу
получиться суммы от - 16 до + 16.
А теперь познакомьтесь с личностными типами.
- Истироид.
- Шизоид.
- Параноик.
- Человек настроения.
- Эпилиптоид.
- Астеник.
- Возбужденный оптимист.
- Депрессированный.
- Тревожно-ответственный.
Чем больше плюсов в этой колонке, значит это ваш тип. Больше
минусов - ярко выраженный антитип.
А что это значит? Мы узнаем на следующем уроке.
•к-к *
Урок 6.
"Основы саморегуляции" (искусство вхождения в образ).
.(см. кн. Н. Козлова "Истинная правда, или учебник для психолога по жизни"
"АСТ-Пресс", 1997 г., с. 227-253).
Предварительный просмотр:
Урок 5.
"Модели поведения. Имиджирование" (психологический практикум).
Задачи: 1) знакомить с акцентуациями личности;
2) провести тестирование с последующей обработкой данных
по личностным типам.
Ход урока.
I. "Этическая 5".
П. Эпиграф к уроку: "Мы творим нашу собственную жизнь и
называем ее судьбой".
Дизраэш.
С. У. "Рожденные на свет, мы все уже изначально разные. Человек -
часть природы, и отрицать врожденные, природные особенности
конкретного человека нельзя.
Да, нас можно изменить, но наши предрасположенности, наши
интонации будут просвечивать всегда. Когда эти особенности нам нравятся,
мы с умным видом говорим об индивидуальности, когда не нравятся - о
дурном характере".
В. - Что же такое акцентуации?
О. - Это целостная картинка личности. Под ними не подразумевается
оценочное отношение. Человек с ними родился.
Тест познакомит вас с 9-ю акцентуациями личности, а через них - вас с
собой.
72 вопроса, ответы записывать в таблицу из 8 рядов по 9 клеток.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18... |
...72 |
Отвечать на вопросы надо не задумываясь слишком долго.
Степень согласия выражается цифрами.
- 2 (совершенно не верно)
+ 2 (совершенно верно)
-2,-1,0, + 1, + 2
Вопросы.
- В своих рассказах я люблю приукрасить события.
- Я не люблю находиться среди людей, это меня напрягает.
- Если мне причинили зло, я обычно помню это долго.
- Меня легко обидеть.
- Меня возмущает, когда берут мои вещи или ущемляют мои законные
права. - Мне трудно бороться со своей раздражительностью.
- У меня часто бывает приподнятое настроение.
- Я не считаю себя человеком, умеющим радовать других.
- Я долго сомневаюсь и все взвешиваю, прежде чем сделать выбор и
принять решение. - Я легко копирую жесты и мимику окружающих.
- В компании я часто оказываюсь "белой вороной".
- Ленивых и недисциплинированных не люблю.
- У меня часто меняется настроение.
- Я не люблю пустые высокие мечтания и предпочитаю жить реальной
жизнью. - Я часто чувствую утомление и общую слабость.
- Мои друзья поражаются моей бодрости и готовности работать.
- Даже когда я не болен, я часто чувствую себя не важно.
- Я верю в приметы и почти всегда их соблюдаю.
- Я люблю фантазировать, сочинять сцены и разыгрывать роли.
- Меня часто беспокоит моя душевная пустота, холодность, неспособность
сопереживать близкому человеку. - Я знаю, как много людей завистливых, корыстных, недоброжелательных.
- Я легко перехожу от слез к смеху.
- Я иногда разозлюсь так, что теряю над собой всякий контроль.
- Я довольно застенчив и пытаюсь это скрывать.
- Я люблю общение с людьми.
- Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- Я часто тревожусь, что со мной или с моими близкими может случиться
что-то страшное. - Я люблю быть в центре внимания окружающих.
- Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя обособленным и
одиноким. - Со мной часто не соглашаются, но в конце концов выясняется, что
именно я оказываюсь прав. - Иногда я лягу спать с хорошим настроением, а проснусь - настроение
никуда.
- Нередко на меня находит состояние, когда ко мне лучше не приходить: в
душе тоска, злость и раздражительность. - У меня есть предрасположенность к головной боли.
- В жизни нет неразрешимых проблем, надо только верить в победу.
- Мне часто не везет, и я к этому привык.
- Бывает, мне трудно заснуть после того, как я целый день размышлял над
своим будущим или какой-то проблемой. - Я люблю заводить новые знакомства.
- Я часто не знаю, о чем еще говорить с человеком.
39. Меня считают энергичным, целеустремленным, умеющим добиваться
своего.
- Мои поступки зависят от настроения.
- Возможно, я ревнив, но измену, как предательство, я не прощаю - по
крайней мере, в душе. - Я очень больно переживаю, когда мне делают замечание на людях.
- Возможно, я действительно по жизни разбрасываюсь, но так хочется
попробовать всего! - Утром мне трудно просыпаться: вроде бы и встал, а потом еще долго
сохраняется вялость и подавленность.
- Я не могу сдать работу, пока все не проверю и не буду убежден, что я все
сделал именно так, как надо. - Я легко могу при желании как бы вселиться в другого и почувствовать то,
что чувствует другой человек. - Я часто наблюдаю происходящее и со мной, и с другими как бы со
стороны. - Да, я ревнив, но с этим ничего не поделаешь.
- В людях я превыше всего ценю душевность, искренность и теплоту.
- Я не люблю давать свои книги или другие вещи, а если даю, то слежу,
чтобы их вернули вовремя и в должном состоянии.
- Когда мне приходится выступать перед людьми, я ужасно волнуюсь и
боюсь сказать что-то не то. - Я часто бываю как будто взведен, внутренне взбудоражен и тогда
обязательно должен что-то делать. - Я иногда замечаю, что время словно устает и начинает течь медленно-
медленно.
- Иногда ко мне привяжется какая-то пустяковая мысль, и я никак не могу
от нее отвлечься. - Я могу заболеть от одних только переживаний.
56. Мне часто приходят в голову необычные, странные для окружающих
мысли и ассоциации.
.57. Нет врагов у того, кто ничего не делает. У меня враги есть.
- Наверное, я мягкий человек, но я всегда чувствую свое сердце.
- Я люблю писать красиво и аккуратно.
- Я иногда устаю так сильно, что у меня начинает кружиться голова.
- Если огорчения случаются, я о них быстро забываю.
- Меня часто посещает состояние апатии, безразличия к окружающим и
даже к самому себе.
63. Я не люблю ошибаться, и подготовительную черновую работу обычно
выполняю так же медленно и тщательно, как и основную.
- Если я увлекаюсь, я всегда начинаю верить во все, что я говорю.
- Иногда у меня возникает чувство, что все вокруг нереально.
- Многим не нравится, что я подавляю и бываю резок, но почти всегда это
по справедливости и по делу. - Многие считают меня наивным и излишне впечатлительным.
- Есть люди, которые меня боятся и хотят поставить мне подножку.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Временами я много говорю и мне трудно остановиться.
- Чего во мне нет, так это юношеского жизнелюбия.
72. Я сильно переживаю, когда не смог все предусмотреть и подвел
окружающих.
Обработка ответов.
- Спасибо. Не устали? Сложите ваши баллы в первой вертикальной
колонке, потом во второй и т.д. и запишите результаты внизу. У вас могу
получиться суммы от - 16 до + 16.
А теперь познакомьтесь с личностными типами.
- Истироид.
- Шизоид.
- Параноик.
- Человек настроения.
- Эпилиптоид.
- Астеник.
- Возбужденный оптимист.
- Депрессированный.
- Тревожно-ответственный.
Чем больше плюсов в этой колонке, значит это ваш тип. Больше
минусов - ярко выраженный антитип.
А что это значит? Мы узнаем на следующем уроке.
•к-к *
Урок 6.
"Основы саморегуляции" (искусство вхождения в образ).
.(см. кн. Н. Козлова "Истинная правда, или учебник для психолога по жизни"
"АСТ-Пресс", 1997 г., с. 227-253).
Предварительный просмотр:
Урок 5.
"Модели поведения. Имиджирование" (психологический практикум).
Задачи: 1) знакомить с акцентуациями личности;
2) провести тестирование с последующей обработкой данных
по личностным типам.
Ход урока.
I. "Этическая 5".
П. Эпиграф к уроку: "Мы творим нашу собственную жизнь и
называем ее судьбой".
Дизраэш.
С. У. "Рожденные на свет, мы все уже изначально разные. Человек -
часть природы, и отрицать врожденные, природные особенности
конкретного человека нельзя.
Да, нас можно изменить, но наши предрасположенности, наши
интонации будут просвечивать всегда. Когда эти особенности нам нравятся,
мы с умным видом говорим об индивидуальности, когда не нравятся - о
дурном характере".
В. - Что же такое акцентуации?
О. - Это целостная картинка личности. Под ними не подразумевается
оценочное отношение. Человек с ними родился.
Тест познакомит вас с 9-ю акцентуациями личности, а через них - вас с
собой.
72 вопроса, ответы записывать в таблицу из 8 рядов по 9 клеток.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18... |
...72 |
Отвечать на вопросы надо не задумываясь слишком долго.
Степень согласия выражается цифрами.
- 2 (совершенно не верно)
+ 2 (совершенно верно)
-2,-1,0, + 1, + 2
Вопросы.
- В своих рассказах я люблю приукрасить события.
- Я не люблю находиться среди людей, это меня напрягает.
- Если мне причинили зло, я обычно помню это долго.
- Меня легко обидеть.
- Меня возмущает, когда берут мои вещи или ущемляют мои законные
права. - Мне трудно бороться со своей раздражительностью.
- У меня часто бывает приподнятое настроение.
- Я не считаю себя человеком, умеющим радовать других.
- Я долго сомневаюсь и все взвешиваю, прежде чем сделать выбор и
принять решение. - Я легко копирую жесты и мимику окружающих.
- В компании я часто оказываюсь "белой вороной".
- Ленивых и недисциплинированных не люблю.
- У меня часто меняется настроение.
- Я не люблю пустые высокие мечтания и предпочитаю жить реальной
жизнью. - Я часто чувствую утомление и общую слабость.
- Мои друзья поражаются моей бодрости и готовности работать.
- Даже когда я не болен, я часто чувствую себя не важно.
- Я верю в приметы и почти всегда их соблюдаю.
- Я люблю фантазировать, сочинять сцены и разыгрывать роли.
- Меня часто беспокоит моя душевная пустота, холодность, неспособность
сопереживать близкому человеку. - Я знаю, как много людей завистливых, корыстных, недоброжелательных.
- Я легко перехожу от слез к смеху.
- Я иногда разозлюсь так, что теряю над собой всякий контроль.
- Я довольно застенчив и пытаюсь это скрывать.
- Я люблю общение с людьми.
- Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
- Я часто тревожусь, что со мной или с моими близкими может случиться
что-то страшное. - Я люблю быть в центре внимания окружающих.
- Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя обособленным и
одиноким. - Со мной часто не соглашаются, но в конце концов выясняется, что
именно я оказываюсь прав. - Иногда я лягу спать с хорошим настроением, а проснусь - настроение
никуда.
- Нередко на меня находит состояние, когда ко мне лучше не приходить: в
душе тоска, злость и раздражительность. - У меня есть предрасположенность к головной боли.
- В жизни нет неразрешимых проблем, надо только верить в победу.
- Мне часто не везет, и я к этому привык.
- Бывает, мне трудно заснуть после того, как я целый день размышлял над
своим будущим или какой-то проблемой. - Я люблю заводить новые знакомства.
- Я часто не знаю, о чем еще говорить с человеком.
39. Меня считают энергичным, целеустремленным, умеющим добиваться
своего.
- Мои поступки зависят от настроения.
- Возможно, я ревнив, но измену, как предательство, я не прощаю - по
крайней мере, в душе. - Я очень больно переживаю, когда мне делают замечание на людях.
- Возможно, я действительно по жизни разбрасываюсь, но так хочется
попробовать всего! - Утром мне трудно просыпаться: вроде бы и встал, а потом еще долго
сохраняется вялость и подавленность.
- Я не могу сдать работу, пока все не проверю и не буду убежден, что я все
сделал именно так, как надо. - Я легко могу при желании как бы вселиться в другого и почувствовать то,
что чувствует другой человек. - Я часто наблюдаю происходящее и со мной, и с другими как бы со
стороны. - Да, я ревнив, но с этим ничего не поделаешь.
- В людях я превыше всего ценю душевность, искренность и теплоту.
- Я не люблю давать свои книги или другие вещи, а если даю, то слежу,
чтобы их вернули вовремя и в должном состоянии.
- Когда мне приходится выступать перед людьми, я ужасно волнуюсь и
боюсь сказать что-то не то. - Я часто бываю как будто взведен, внутренне взбудоражен и тогда
обязательно должен что-то делать. - Я иногда замечаю, что время словно устает и начинает течь медленно-
медленно.
- Иногда ко мне привяжется какая-то пустяковая мысль, и я никак не могу
от нее отвлечься. - Я могу заболеть от одних только переживаний.
56. Мне часто приходят в голову необычные, странные для окружающих
мысли и ассоциации.
.57. Нет врагов у того, кто ничего не делает. У меня враги есть.
- Наверное, я мягкий человек, но я всегда чувствую свое сердце.
- Я люблю писать красиво и аккуратно.
- Я иногда устаю так сильно, что у меня начинает кружиться голова.
- Если огорчения случаются, я о них быстро забываю.
- Меня часто посещает состояние апатии, безразличия к окружающим и
даже к самому себе.
63. Я не люблю ошибаться, и подготовительную черновую работу обычно
выполняю так же медленно и тщательно, как и основную.
- Если я увлекаюсь, я всегда начинаю верить во все, что я говорю.
- Иногда у меня возникает чувство, что все вокруг нереально.
- Многим не нравится, что я подавляю и бываю резок, но почти всегда это
по справедливости и по делу. - Многие считают меня наивным и излишне впечатлительным.
- Есть люди, которые меня боятся и хотят поставить мне подножку.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Временами я много говорю и мне трудно остановиться.
- Чего во мне нет, так это юношеского жизнелюбия.
72. Я сильно переживаю, когда не смог все предусмотреть и подвел
окружающих.
Обработка ответов.
- Спасибо. Не устали? Сложите ваши баллы в первой вертикальной
колонке, потом во второй и т.д. и запишите результаты внизу. У вас могу
получиться суммы от - 16 до + 16.
А теперь познакомьтесь с личностными типами.
- Истироид.
- Шизоид.
- Параноик.
- Человек настроения.
- Эпилиптоид.
- Астеник.
- Возбужденный оптимист.
- Депрессированный.
- Тревожно-ответственный.
Чем больше плюсов в этой колонке, значит это ваш тип. Больше
минусов - ярко выраженный антитип.
А что это значит? Мы узнаем на следующем уроке.
•к-к *
Урок 6.
"Основы саморегуляции" (искусство вхождения в образ).
.(см. кн. Н. Козлова "Истинная правда, или учебник для психолога по жизни"
"АСТ-Пресс", 1997 г., с. 227-253).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...