Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
план-конспект урока (10 класс) на тему
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4.
"Что человек есть на самом деле?" (о темпераменте)
Задачи: 1) знакомить учащихся с психологией темперамента;
2) этическая сторона общения представителей разных
темпераментов.
Ход урока.
I. "Этическая 5". Игра "Мнения". ("Я был (а) на балу, сидел (а) на
полу, ел (а) халву и слышал (а) про тебя такую молву. Один говорит, что
ты..., второй..., третий... и т.д. Надо угадать, кто говорил.")
П. Эпиграф: "Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь
привычку - пожнешь характер; посеешь характер -
пожнешь судьбу."
Народная мудрость.
С. У. Со времен Гиппократа человеческие индивидуальности, так или
иначе, но сводят по темпераменту на четыре группы: холерик, сангвиник,
меланхолик и флегматик. Знаменитая четверка: Д'Артаньян, Атос, Портос,
Арамис - иллюстрации гиппократовских темпераментов.
1) Понаблюдайте за собой и своими товарищами.
Если кто-то "задирается", "возникает" каждую минуту, часто хвастает,
отличается неусидчивостью, не доводит дело до конца - это холерик.
Флегматик - полная противоположность. Его отличает
медлительность речи, монотонность, он аккуратен, обычно хорошо учится.
Сангвиник - пластичен, уравновешен, спокоен, но в отличие от
флегматика подвижен, любит проявлять свою силу.
Меланхолик - замкнут, теряется в незнакомой обстановке, чуток к
обидам и похвалам.
Узнали себя?
Сразу надо оговориться, что у одного и того же человека могут
проявляться в различных условиях черты, свойственные различным
темпераментам. Постоянного постоянства у человека нет.
Кем же лучше быть? Темперамент не выбирают. Темперамент ни в
коей мере не определяет ценности человека, его социального значения.
Крылов, Кутузов были флегматиками. Петр I, Пушкин, Суворов,
Павлов - холериками. Герцен, Леонардо да Винчи, Наполеон -
сангвиниками. Гоголь, Чайковский - меланхоликами. Но все это были
великие люди.
Умным или глупым, честным или нечестным, добрым или злым,
талантливым или бесталанным может быть человек с любым темпераментом.
Доказано, что ребята и с сильной, и со слабой нервной системой
(меланхолик) могут отлично учиться, обладать широким кругом интересов.
Черты, присущие тому или другому темпераменту, могут повлиять на
стиль работы, на отношения с людьми, на индивидуальную манеру
поведения. Но не даром говориться: "Сколько людей, столько и характеров".
Поведение человека того или иного темперамента может измениться в
зависимости от системы представлений.
Пример: Шофер автобуса резко затормозил, человек, стоявший в
проходе пошатнулся, извинился, задев других.
Один ответил: "Ничего страшного".
Другой буркнул: "Держаться надо".
Почему такая разная реакция? Все наши действия и эмоции
преломляются через нравственную установку. Смена установки - это
мощный механизм психологической защиты. Вот почему человек с широким
набором гибких установок значительно лучше справляется с
психологическим конфликтом. Надо сказать, что к бурным эмоциональным
реакциям, к вспыльчивости некоторые люди имеют врожденную
предрасположенность. Но и тогда человек должен себя контролировать. Он и
сам страдает от стыда за свою несдержанность, и с людьми портит
отношения.
По эмоциональной культуре мы часто судим о воспитанности человека.
III. Решение этических задач.
1) Проанализируйте
В автобусе:
- Дама, я извиняюсь, вы выходите?
- Выхожу.
- А впереди вас выходят?
- Да-
- А вы у них спрашивали?
- Спрашивала, спрашивала!
- А что они вам ответили?
2) Разыграть ситуацию с вариантами ответа женщины - сдержанно,
несдержанно.
2.1. В переполненный трамвай входит старушка и видит сидящего
мальчика.
- Мальчик, - обращается она к нему, - разве ты не можешь встать?
- Могу, конечно, но ведь вы сразу займете мое место!
***
Можно провести урок тестирования по опроснику Айзенка
"Экстраверт-интраверт? Какой у меня темперамент?"
(см. "Человековедение" СИ. Маленкова; М-2000, с. 142).
IV. "Этический заряд бодрости".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...