Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему
Программа курса «Основы имиджелогии»
для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)
10 класс
Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основы
личности. Психология самопознания и самовоспитания).
«Что происходит с человеком в отрочестве».
«Если ты - девушка, если ты- юноша».
«Как развивается личность? Личность ли я?»
«Что человек есть на сомом деле?» (о темпераменте).
«Что человек есть на самом деле?» (о характере).
«Человек, его настроение и самочувствие».
«Внимание и внимательность».
«Что такое интеллигентность?»
Раздел 2. Введение в имиджелогию как науку в системе
человековедческих наук.
«Актуальность новой отрасли научного знания».
«Визитная карточка человека», (внешний облик человека).
«Об элегантных манерах и прочем». ( стиль и тон поведения).
«Человек и мода». ( Слагаемые личного имиджа. Формулы успеха).
«Модели поведения. Имиджирование».
«Культурный человек в конфликтной ситуации» (выход из проблемных ситуаций).
«Искусство вхождения в образ. Основы саморегуляции».
Раздел 3. Общение - феномен общественной жизни, стимулятор
жизненности человека.
«Многомерность общения. Механизм людского взаимодействия».
«Сила слова и особенности современного красноречия. Слово в
современном мире : утраты, поиски».
«Речевые ошибки действуют на слушателей отрицательно».
«Требования к поведению говорящего».
«Обаяние и его проявление в речи. Речевой артистизм».
«Ораторский страх». Способы борьбы со стрессом и его следствиями в
речи».
«Мимика и жестикуляция оратора».
«Спор, истина, мнение».
«Принцип создания комплиментов. Как произносить тосты».
«Красноречие - верный путь к созданию личного имиджа».
Раздел 4. Как научиться работать и добиваться успеха.
«Научиться начинать».
«Развитие творческих способностей». Операционные механизмы.
«Принятие себя, других и мира».
«Независимость от культуры и окружения; воля, активность».
«Как эффективно использовать рабочее время».
(организационные принципы распорядка дня).
«Шесть способов располагать к себе людей».
«Кодекс порядочного человека».
«Философское, невраждебное чувство юмора».
«По каким правилам мы живем?» (Итоговый урок).
11 класс
Раздел 5. Этика и психология семейной жизни. Имидж семейного
человека.
«Зачем человеку семья?» (вводный урок к разделу).
«Мужественность и женственность». ( Нравственные основы
взаимоотношений мужчины и женщины).
«Особенности молодой семьи. Гражданский брак. За и против».
«Физиология и культура интимных отношений супругов».
«Трудовая атмосфера семьи. Бюджет и хозяйство».
«Эстетика быта. Досуг в семье».
«Конфликты в семье и их разрешение».
«Семья ждет ребенка».
«Турнир знатоков семейной жизни». (Итоговый урок).
Раздел 6. Философское осмысление жизни.
«Человек - существо мылящее». (Вводный урок к разделу 6).
«Человек в мире парадоксов».
«Турнир трактатов».
«В чем смысл жизни».
«Как стать счастливым?»
«Человек и его судьба».
«Человек размышляющий и природа».
«Человек размышляющий читает книгу».
«Гуманизм и гуманность».
«Социальная сущность человека».
«Человек и духовные ценности».
«Человек и искусство».
«О смерти и бессмертии».
«Человек, его здоровье и болезни».
«Человек и религия».
«Человек в сложных жизненных ситуациях».
«Есть ли у меня враги?»
«А друзья? Мое отношение к дружбе».
«Человек: его слабости и недостатки».
«Вредные привычки или болезнь?»
«Молодежь и проблема преступности».
«Сексуальная революция : миф или реальность?»
«Безобразное в природе и жизни человека».
«Человек и его дело». (профориентация выпускников).
«Человек - сам себе воспитатель». (Итоговый урок о перспективах
самовоспитания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2.
"Если ты - девушка, если ты - юноша".
Задачи: 1) Раскрыть перед учащимися особенности девочек-девушек и
мальчиков-юношей на основе физиологии, психологии, этики;
2) решение этических задач, подчеркивающих половые
различия.
Ход урока.
I. "Этическая 5". "Самое радостное событие вчерашнего дня"
(экспромт).
П. Эпиграф к уроку:
В женщине, скажи, какой черте
Придаешь особое значенье?
- Женщина во всем на высоте,
Принимаю все без исключенья.
Спрашивают: - Более всего
Что тебе, скажи, в мужчине нравится?
- Украшает мужество его,
И любовью к женщине он славится.
Р. Гамзатов.
С. У. "Говорят, маленьких детей (мальчиков и девочек) воспитывать не
представляет для родителей никаких проблем. Проблемы начинаются
позднее (в первый, второй пубертатный период - 13-16, 17-22 лет)".
Психологически мальчики отличаются от младших ребят, они склонны
обособляться от девочек. У них появляются особые "мужские" интересы
(шахматы, футбол, хоккей и т.д.).
К 16 годам наряду с физическими изменениями (рост усов, бороды,
укрепления костно-мышечной системы) происходят изменения и в психике
(повышенная нервозность, упрямство). Одновременно меняется отношение
и к девочкам - появляется стремление к дружбе, уважительное отношение,
оказание знаков внимания. Расширяется диапазон любознательности.
Примерно в той же последовательности происходят превращения
девочки в девушку. Характерны обособления от мальчиков в играх, спорте,
дружбе. Позднее наряду с физическими изменениями происходят и
психологические. Появляется повышенное внимание к своей внешности,
•интерес к обществу мальчиков.
Сегодня мы подробнее остановимся на влечении мальчиков и девочек,
девушек и юношей друг к другу. Ведь это тоже является частью познания не
только мира, но и самого себя?
О дружбе, любви, внимании написано немало. В искусстве, музыке,
литературе. Это самая яркая тема для вдохновения. Так было, так есть и так
будет!
Трудно выявить и описать истоки зарождения отношений между
мужчиной и женщиной. Они в каждом случае индивидуальны. Но
существуют и общие истины. Всегда считалось, что украшением женщины
является женственность. Но для многих это понятие исчерпывается
исключительно внешними атрибутами. Несомненно, культурная женщина в
любом возрасте следит за своей внешностью. И эту потребность и умение
необходимо развивать в девочке с малых лет. Со вкусом подобранная
одежда, аккуратный, подтянутый вид делают женщину привлекательной. Но
главное - это сдержанность, умение постоять за себя.
В. - Женственность, что это такое? (Вопрос мальчикам)
О. - ... Это мягкость, деликатность, умение уступить в малом, но настоять на
своем в большом. Это сердечность и ласковость, доброжелательность,
веселость нрава.
В. - А мужественность? (Вопрос девочкам)
О. - ... Это благородство, рыцарство, умение быть опорой слабому,
пренебрежение удобствами во имя женщины.
В. - Как вы думаете, ребята, что нужно для развития красивых отношений
между юношей и девушкой?
О. - ... Не торопиться, осознать свое чувство. Откровенность придет сама
собой. Как только души почувствуют родство, они станут раскрываться,
и ускорять этот процесс не следует.
* * *
III. "ЖЗЛ".
Фрагменты писем А. Фадеева к А. Колесниковой.
- "Как это вполне естественно бывает с мальчиками и девочками, мы с
Вами, как однолетки, развивались неравномерно. Вы были уже девушка, а я
еще мальчик. И, конечно, Вам трудно было увлечься этим тогда еще не
вышедшим ростом и без всякого намека на усы умненьким мальчиком с
большими ушами. Но если бы Вы знали, какие страсти бушевали в моей
душе..." - "Четырехлетняя любовь к Вам - с отроческих лет до юношеского
возмужания - не могла быть случайной. Она означала, что было в Вашем
внешнем и внутреннем облике что-то необыкновенно покорявшее меня и,
очевидно, очень мне необходимое..."
...Зимой 1915/16 г. на одном из вечеров в коммерческом училище
встретились Саша Фадеев и Ася Колесникова. Гражданская война их
разлучила.
Лишь в 1949 г. завязалась их переписка. А первая встреча состоялась в
1950 г.
Последняя - в 1954 г.
До конца своих дней Фадеев дорожил дружбой с А. Колесниковой.
* * *
Решение этических задач.
1. 1) Проанализируйте с этической точки зрения.
В вагоне:
- Катя, тебе не дует из окна?
- Нет, дорогой.
- Удобно сидеть?
- Очень.
- И проходящие по вагону не беспокоят?
- Нисколько, Саша.
- Так встань, пусти меня на свое место.
2) Разыграйте диалог.
^ И5 И4
2. 1) Анализ ситуации.
Мужчина в трамвае:
- Вот были времена! Молодежь уважала старших, не то, что
теперь. - Напрасно жалуетесь! Разве вам не уступили место?
- Мне да! А жена моя так и стоит.
IV. Вывод по уроку. Этический заряд бодрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...