Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
план-конспект урока по психологии (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3.

"Как развивается личность? Личность ли я?"

Задачи: 1) дать представление о развитии личности, об участии самого
человека в этом развитии на основе воспоминаний учащихся о собственном
детстве и сравнения с современным состоянием их физического и
психического развития, социального становления;

2)    раскрыть    смысл    факторов    развития    человека:
наследственности, среды, воспитания.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Игры моего детства (воспоминания учащихся о
.развлечениях в детстве). Поиграть в игру на выбор.

П. Эпиграф: "У каждого человека три характера: тот, который
ему приписывают, тот, который он сам себе
приписывает, и наконец тот, который есть в
действительности".

В. Гюго.

С. У. "Вернитесь мысленно к себе, какими вы были 4-5 лет назад. Одни
озорными, бойкими, неусидчивыми, но добрыми. Другие - заботливые,
старательные, общительные. Третьи - неусидчивые, крикливые. Вот я
такой!"

В. - Как вы оценивали себя в недалеком детстве?

'О. - Оценками родителей, близких, взрослых. Казалось бы все ясно.

Но вот проходит время, и ясность рассеивается, уступая место
сомнениям: какой же я? кто я? знаю ли я себя?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно осмыслить самого себя,
разобраться в себе. Разве не о своей индивидуальности, неповторимости
писал Осип Мандельштам?

Дано мне тело - что мне делать с ним

Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить

Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,

В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло

Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,

Неузнаваемый с недавних пор.


Пускай мгновения стекает муть, -
Узора милого не зачеркнуть.

Так какое же мое "я"?

"Я" - понятие сложное.

"Реальное я" - тот образ, каким представляет себя человек в данный
момент.

"Динамическое я" - каким человек хочет стать.
"Фантастическое я" - в мечтах.
"Будущее я" - каким может стать.

"Идеализированное я" - каким человеку приятно было бы себя
видеть.

"Представляемое я" - каким человек выставляет себя намеренно.
В. - Так как определить свое "я"?

О. - Через самопознание, самоанализ человек может определить себя в
сравнении с другими людьми.

В. - Для чего необходимо самопознание?

О. - Не для того, чтобы увидеть себя, а для того, чтобы вскрыть резервы
личности.

В. - Чем отличается самопознание от самокопания.

О.  - Самопознание - это  серьезная работа мысли,  высокоразвитый
самоконтроль.

Анализировать, изучать себя можно в любом возрасте. 49-летний
Стендаль писал:
"Что я за человек? Есть ли у меня здравый смысл? И если
есть, то глубок ли он?.. .Я совершенно не знаю самого себя".

! 1500 слов в русском языке зафиксировали свойства личности.
Доброта, отзывчивость, дисциплинированность...

Игра "Продолжи ряд" (Называют качества личности свои и чужие).

Референтная группа - это та, к которой мы себя относим. Она во
многом влияет на нашу самооценку. Занижай, завышай или делай ее
правильной.


Важно, как вы относитесь к референтной группе. Если высоко
оцениваете - то стремитесь быть на уровне ее эталонов. Если низко - то ее
мнение ничего не стоит.

Три показателя: самооценка

ожидаемая оценка

оценка самой личностью группы —

'очень важны для человека.

Немецкий поэт Гете писал: "Как можно познать себя? Только путем
действия, но никогда - путем созерцания. Попытайся выполнить свой
долг, и ты узнаешь, что
в тебе есть".

Наследственность, среда, воспитание - эти факторы влияют на
становление личности. Но можно ли избавиться от дурных генов,
негативного влияния окружения?

О. - Можно, если подвергать свою жизнь не сомнениям, а анализу.
Справедливость - самый верный враг самолюбия, эгоизма.
Теоретически все очень просто:
осознал - захотел - исправил. А на
деле? Большие усилия, каждодневная работа над собой, разрушение
своих дурных привычек.

Возьмите за правило бороться с собой с помощью простого приема:
раз это плохо, надо действовать наоборот!

III. Практикум. Тест "Самооценка".

По этому тесту можно оценить свой характер. В 2 таблицах список 16
положительных и 16 отрицательных черт характера.
Надо поставить себе
оценку
 по 10-балльной системе.


Энергичность

Серьезность

Общительность

Житейская мудрость

Отзывчивость

Влюбчивость

Уравновешенность

Чувство юмора

Таблица 2.

Черты характера

Оценка (0-10)

Скупость

Нетерпимость

Пессимизм

Агрессивность

Ворчливость

Нетактичность

Жадность

Мстительность

Некоммуникабельность

Недовольство жизнью

Робость

Мелочность

Зависть

Непостоянство

Эгоизм

Прямолинейность

Методика обработки результатов:

Суммируйте оценки по 1 и 2 таблице. Из первой суммы вычитается
вторая сумма. Полученный результат определяет, насколько верно вы можете
оценить себя.

Оценка результатов:
Не более 80. Вы склонны к преувеличениям. Не черты характера виноваты, а
лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность резко вызывает
симпатии людей.

От 80 до 120. Вы оценили себя реалистично. Оценка похожа на
действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить практически
не только себя.

Больше 120. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам
только кажется? Может причина "идеальности" в том, что даже себе вы не
хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Смотрите правде в
лицо. Проанализируйте себя еще раз.

Дерзайте! Все в ваших руках!

IV. "Этический заряд бодрости".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...