Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.
* * *
Введение.
В пособии представлена программа курса «Основы имиджелогии»
для 10-11 классов с примерной тематикой уроков, содержанием и
методическими материалами.
Пособие адресовано учителям разных предметов, классным
руководителям, воспитателям - всем, кто интересуется вопросами
духовного развития подростков и юношества.
* * *
В объяснительной записке и программе изложены основные идеи, на
которых может быть построен курс «Основы имиджелогии». Тот, кто
ими воспользуется, волен их принимать или не принимать.
В программе дана примерная тематика уроков и краткое содержание.
Программа является гибкой, имеет множество решений: в логике ее
построения, в отборе содержания, в методике претворения в
практику.
Программа сконструирована в соавторстве с учениками.
Курс высоко оценили сами старшеклассники.
Мотивировки самые разные: «пригодится в жизни», «интересно»,
«узнаешь много нового о себе и окружающих», «люблю
тесты», «уроки наводят на размышления о жизни», «этот предмет
помогает решать трудные проблемы моей жизни» и т.д.
* * *
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Урок 1.
"Что происходит с человеком в отрочестве".
Задачи: 1) рассказать о психолого-педагогических особенностях
отрочества учащихся: специфика физического, психического и социального
•развития, трудностях и противоречиях;
2) упражняться в решении этических задач по
самовоспитанию.
Эпиграф: "Человеком быть трудно. Стать человеком - большая
работа".
Э. Межелайтис.
Ход урока.
I. "Этическая 5". Напутствие учителя в новом учебном году.
Игра-знакомство "Снежный ком" (каждый последующий ученик
представляет сидящих до него, выстраивается цепочка имен. Игра хороша
для адаптации новых учащихся в коллективе).
П. С. У. "Юность - возраст, когда человек совершает одно из
величайших открытий: открывает самого себя. В этих поисках огромный
смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не
выявленные возможности. Чтобы их выявить и использовать - нужно себя
знать, т.е. изучить и суметь оценить. Это позволит "выстроить" себя на
многие годы вперед".
Казалось бы, частные вопросы вашей жизни. Совсем нет! Это
актуальные вопросы современной общественной жизни. Вашему возрасту
присуща вера в идеальное, романтическая преданность необычному и
исключительному. Но ведь исключительное и необычное рождаются
необыкновенными возможностями обыкновенных людей.
В. - А как обыкновенные люди идут к необыкновенному?
■О. - Ценой физических, моральных усилий, большого душевного труда.
... Переходный возраст! Отрочество! Сколько раз вы слышали эти
слова. Вы сами улавливаете перемены в самих себе: стремительный рост,
резкая смена настроения, несогласие со взрослыми в оценке событий,
явлений.
В этом нет ничего удивительного - человек растет. Но растет с первого
дня рождения. Почему же так странно он растет в 15-16 лет? Почему процесс
роста, обычный и естественный, вдруг замечают все?
В. - Какие изменения за последний год вы заметили в себе?
О.- ...
В. - Эти изменения мешают вам в общении с окружающими или помогают?
О.-...
... Сердце, мышечная ткань, а главное центральная нервная система,
гормональный всплеск - обусловливают все те изменения, которые вы
наблюдаете у себя.
Видя себя взрослым и ощущая себя взрослым физически, вы
стремитесь поступать как взрослые. Отсюда многие конфликты и с
родителями, и с учителями, и с товарищами. Такая дисгармония тяжелым
грузом ложится на нервную систему. Что делать? Помогать расти себе,
узнавать больше об особенностях периода взросления.
* * *
III. Решение этических задач.
1. 1) Проанализируйте с этической точки зрения ситуацию "Мать и дочь".
Когда дочь была маленькой, мать говорила ей:
- Иди гулять, я сама все сделаю.
Дочь стала большой и не хотела помогать матери. Она говорила:
- Сделай все сама, я иду гулять.
2) Разыграйте диалог.
2. Задание "Кто я?"
- На вопрос "Кто я?" постарайтесь ответить 20 словами, которые вас
характеризуют. - На вопрос за вас отвечают ваши товарищи.
- Вывод о совпадении собственной самооценки с мнением
окружающих.
IV. СУ. "Хочу еще раз вернуть ваше внимание к сегодняшнему
эпиграфу: "Человеком быть трудно. Стать человеком - большая работа". Не
пугайтесь этой работы, потому что она очень увлекательная и интересная".
"Этическая 5" (Эмоциональный заряд бодрости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...