Использование природных материалов различной структуры для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
презентация к уроку по психологии на тему
Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности, своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенциала, расширение социального круга учащихся с ОВЗ стала основой создания кружка «Вдохновение» - лепка из глины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности, своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенциала, расширение социального круга учащихся с ОВЗ стала основой создания кружка «Вдохновение» Цель программы – развитие творческого воображения через знакомство с приемами работы с различными по структуре материалами
Занятие 6-7. Тема «Лепка на плоскости. Панно «Домик» Цель занятия – развитие творческого воображения через работу с глиной Образовательные задачи: - создать условия для знакомства с приемами работы с глиной - научить владению инструментами и приспособлениями для работы с глиной - создать условия для усвоения необходимых компетенций для творческого воспроизведения задуманного образа Развивающие задачи: развивать мелкую моторику гармонизация эмоционального развития профилактика, коррекция и компенсация нарушений развития Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность формировать творческий подход к выбранному виду деятельности
Оборудование глина для прикладного творчества влажные салфетки пластмассовые миски с водой по количеству участников стеки для глины фартуки и налокотники по количеству участников скатерть гуашь цветная кисточки клей ПВА, кисти заготовки основы для панно стаканчики с водой по количеству участников Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Ход занятия Подготовительный этап Подготовка рабочего места, оборудования, повторение правил работы с глиной Основной этап Закрепить технику вымешивания глины, сформировать шарик из глины
Ход занятия Закрепить технику изготовления пальцевого орнамента Раскрыть творческую фантазию в процессе лепки на плоскости Закрепить технику изготовления ребер прочности для изделия из глины
Ход занятия Закрепить умение изготавливать фактурный рисунок с помощью упаковочной синтетической ткани
Ход занятия Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, раскрыть творческую фантазию в процессе декорирования изделия из глины, развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы
Ход занятия Завершение занятия. Совершенствовать навыки рефлексии, самооценивания, умения принимать похвалу, хвалить
Использованные источники: 1. Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц», 2011 2. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998 3. Данилова Г.И. «МХК», 7 – 8 кл. – М: Дрофа, 2002 4. Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской. – М.: Теревинф, 2009 5. Силаева К., Михайлова И.«Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007г. 6. Сайт Страна Мастеров http :// stranamasterov . ru 7. Сайт Всё для детей http :// allforchildren . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
Работа с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата на уроках технологии
В данной статье представлены осовные принципы работы с учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках технологии....
Адаптированная рабочая программа по предмету " История и культура родного края" для 9 класса для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.
Данная адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов книги "Культура родного края" авторов В.Н.Лупоядова и Л.Ю. Лупоядовой....
"Инновационная технология БАК (биоакустическая коррекция) в работе с учащимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
Говоря о современных технологиях реабилитации особых детей и взрослых, можно перечислить большой ряд форм и методов, созданных как зарубежными, так и отечественными производителями.Сегодня, на нашей в...
Дементьева Татьяна Валентиновна Педагогические технологии сопровождения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дементьева Татьяна ВалентиновнаГБОУ общеобразовательная школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии сопровождения учащихся с н...
Развитие критического мышления на уроках географии у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. Современные образовательные стандарты предъявляет новые требования к современному уроку. Теперь...
«Различные подходы к учету и оцениванию индивидуальных достижений обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»
laquo;Образование — важнейшее из земных благ, если ононаивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно» ...