«Различные подходы к учету и оцениванию индивидуальных достижений обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»
презентация к уроку

Андреева Татьяна Александровна

«Образование — важнейшее из земных благ, если ононаивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»

                                                                                                                                                                                              Р. Киплинг

Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!»

Почему-то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, может объективно оценить его.

Оценки и отметки — это та тема, которую учителя готовы обсуждать бесконечно. Потому что школьная отметка — это не только результат работы ученика.

В ней соединяются характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику, стиль работы учителя. 

Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Учитель должен не суровым судьей, в заинтересованным помощником и консультантом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_wecompress.com_.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Различные подходы к учету и оцениванию индивидуальных достижений обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата» «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг

Слайд 3

Отношение к оцениванию « Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись » В.А. Сухомлинский «Радость покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» Ш. А. Амонашвили

Слайд 4

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Слайд 5

КОНТРОЛЬ проверка оценивание оценка отметка контролирующая обучающая диагностическая прогностическая развивающая ориентирующая воспитывающая Функции контроля:

Слайд 6

Виды оценки: текущая проверка и оценка знаний – повседневные учебные занятия четвертная проверка и оценка знаний – в конце учебной четверти годовая оценка знаний – в конце учебного года выпускные и переводные экзамены Методы оценки: (ТРАДИЦИОННЫЕ) повседневное наблюдение устный опрос письменная проверка поурочный балл контрольные работы проверка домашнего задания зачет (СОВРЕМЕННЫЕ) программированный контроль тестирование эссе

Слайд 7

Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения): У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог. П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты. И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники. Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, работа с контурной картой, составление схем, чертежей, тематический рисунок. П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения. К о м б и н и р о в а н н ы е : самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.

Слайд 8

Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях Простота в системе оценивания – дань прошлому, когда учитель являлся основным ИСТОЧНИКОМ информации. В современных условиях, когда учитель все больше переходит в качество ОРГАНИЗАТОРА процесса .

Слайд 9

Тенденции развития оценочной системы Современные тенденции развития системы образования ставят перед оценочной системой несколько ключевых задач: 1) высокий уровень объективности оценивания. 2) отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. 3) повышение мотивационной составляющей оценки и снятие эмоционального негатива с оценки (особенно в младшей и средней школе). 4) изменение случайного характера оценки на плановый, порождающий стремление к постоянному (а не от случая к случаю) учебному труду. 5) сделать процесс оценивания наиболее наглядным (для ученика и родителя в первую очередь). 6) процесс оценивания должен давать возможность ученику оценить успехи относительно некоторого среднего эталона. 7) процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для ученика и родителя.

Слайд 11

ПОРТФОЛИО ученика Портфель достижений школьника как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Слайд 12

Как исключить субъективность оценки Тесты, как вариант ЕГЭ Дистанционное обучение Рейтинговая (бальная система)

Слайд 13

10-балльная система оценивания знаний, умений, навыков обучающихся – шаг к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. 10 – превосходно. 9 – отлично 8 – очень хорошо 7 – хорошо 6 – почти хорошо 5 – посредственно 4 – почти посредственно 3 – плохо 2 – очень плохо 1 – очень-очень плохо

Слайд 14

ЕГЭ 100-БАЛЬНЫЙ 0-50 баллов - неудовлетворительная 50-70 баллов - удовлетворительной 70-90 баллов - хорошая 90-100 баллов - отличная

Слайд 15

ПОМНИТЕ ? Спокойствие! Только спокойствие! Оценка не приговор, а перспектива! ОЦЕНКА – это цифра, характеризующая положение дел. Вы же не сердитесь на градусник, если он показывает 38,6?

Слайд 16

Какие бывают оценки? ПРОДВИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТУ Делал 28 ошибок, теперь делает 18; Работа на уроке; Устный ответ; Дополнения к ответам, комментарии, исправление ошибок и т.д. Письменные контрольные работы; Рубежные контрольные работы; Тестовые работы; Экзамен в письменной форме (ГИА, ЕГЭ, переводные экзамены).

Слайд 17

Нелюбовный треугольник УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛИ

Слайд 18

«Идеальная модель" школьной оценки Прозрач-ная Сравнить уровень Дина- мика Конт- роль совместный результат Рефлек -сия Еди - ная Бережное отношение к ребенку ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.

Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...

Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга     Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...

Использование природных материалов различной структуры для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности,  своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенци...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...