«Различные подходы к учету и оцениванию индивидуальных достижений обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»
презентация к уроку
«Образование — важнейшее из земных благ, если ононаивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»
Р. Киплинг
Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!»
Почему-то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, может объективно оценить его.
Оценки и отметки — это та тема, которую учителя готовы обсуждать бесконечно. Потому что школьная отметка — это не только результат работы ученика.
В ней соединяются характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику, стиль работы учителя.
Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Учитель должен не суровым судьей, в заинтересованным помощником и консультантом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_wecompress.com_.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отношение к оцениванию « Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись » В.А. Сухомлинский «Радость покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» Ш. А. Амонашвили
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
КОНТРОЛЬ проверка оценивание оценка отметка контролирующая обучающая диагностическая прогностическая развивающая ориентирующая воспитывающая Функции контроля:
Виды оценки: текущая проверка и оценка знаний – повседневные учебные занятия четвертная проверка и оценка знаний – в конце учебной четверти годовая оценка знаний – в конце учебного года выпускные и переводные экзамены Методы оценки: (ТРАДИЦИОННЫЕ) повседневное наблюдение устный опрос письменная проверка поурочный балл контрольные работы проверка домашнего задания зачет (СОВРЕМЕННЫЕ) программированный контроль тестирование эссе
Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения): У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог. П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты. И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники. Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, работа с контурной картой, составление схем, чертежей, тематический рисунок. П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения. К о м б и н и р о в а н н ы е : самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.
Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях Простота в системе оценивания – дань прошлому, когда учитель являлся основным ИСТОЧНИКОМ информации. В современных условиях, когда учитель все больше переходит в качество ОРГАНИЗАТОРА процесса .
Тенденции развития оценочной системы Современные тенденции развития системы образования ставят перед оценочной системой несколько ключевых задач: 1) высокий уровень объективности оценивания. 2) отражение не просто разовых результатов, но определение тенденций развития образовательного процесса у конкретного ученика. 3) повышение мотивационной составляющей оценки и снятие эмоционального негатива с оценки (особенно в младшей и средней школе). 4) изменение случайного характера оценки на плановый, порождающий стремление к постоянному (а не от случая к случаю) учебному труду. 5) сделать процесс оценивания наиболее наглядным (для ученика и родителя в первую очередь). 6) процесс оценивания должен давать возможность ученику оценить успехи относительно некоторого среднего эталона. 7) процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост для учителя, понятен для ученика и родителя.
ПОРТФОЛИО ученика Портфель достижений школьника как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Как исключить субъективность оценки Тесты, как вариант ЕГЭ Дистанционное обучение Рейтинговая (бальная система)
10-балльная система оценивания знаний, умений, навыков обучающихся – шаг к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. 10 – превосходно. 9 – отлично 8 – очень хорошо 7 – хорошо 6 – почти хорошо 5 – посредственно 4 – почти посредственно 3 – плохо 2 – очень плохо 1 – очень-очень плохо
ЕГЭ 100-БАЛЬНЫЙ 0-50 баллов - неудовлетворительная 50-70 баллов - удовлетворительной 70-90 баллов - хорошая 90-100 баллов - отличная
ПОМНИТЕ ? Спокойствие! Только спокойствие! Оценка не приговор, а перспектива! ОЦЕНКА – это цифра, характеризующая положение дел. Вы же не сердитесь на градусник, если он показывает 38,6?
Какие бывают оценки? ПРОДВИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТУ Делал 28 ошибок, теперь делает 18; Работа на уроке; Устный ответ; Дополнения к ответам, комментарии, исправление ошибок и т.д. Письменные контрольные работы; Рубежные контрольные работы; Тестовые работы; Экзамен в письменной форме (ГИА, ЕГЭ, переводные экзамены).
Нелюбовный треугольник УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛИ
«Идеальная модель" школьной оценки Прозрач-ная Сравнить уровень Дина- мика Конт- роль совместный результат Рефлек -сия Еди - ная Бережное отношение к ребенку ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...
Использование природных материалов различной структуры для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности, своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенци...
авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.
Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...