Программа по развитию социальных навыков «Социально важные навыки, или как стать самостоятельным». Разработана педагогами-психологами Каширской специальной общеобразовательной школы: Анищенко Н.П., Поляковой Д.Ф.
рабочая программа по психологии (6 класс) по теме

Анищенко Надежда Павловна
Предлагаемые материалы адресованы, прежде всего, практическим психологам, преподавателям, педагогам, всем, кто занимается адаптацией учащихся и молодежи к современным изменяющимся социальным условиям. Проблема социальной компетентности является актуальной не только в условиях спецшколы, но и в системе общеобразовательных школ. Ведь даже если подросток не совершает преступление, и даже придерживается правил поведения в обществе, еще не говорит о его владении социальными навыками. Это может быть лишь приспособление к окружающим условиям, следовательно, человек не живет, а существует. Обучение социально важным навыкам, как специальная дидактическая задача – тема достаточно новая. Поэтому значительной поддержкой педагогу становится рабочая тетрадь по данной программе. Ее задания посвящены развитию социальных навыков и являются приложением для тематических планов. Все упражнения объединены общими психолого-педагогическими принципами, продиктованными особенностями личности наших воспитанников. Еще надо отметить особенность того, что бы упражнения были напечатаны в цвете. Такая особенность привлекает внимание не только маленького ребенка, но трудного подростка, и является важным компонентом для повышения мотивации. Тетрадь дает возможность максимально заинтересовать подростков темой, которую они не всегда считают достойной своего внимания. Задания дают возможность на практике попробовать свои силы и возможности в решении жизненных проблем. По мнению авторов, данный курс может успешно реализоваться в структуре внеклассной работы спецшколы. А также в общеобразовательной школе и социально - сопровождающих учреждениях. Большинство заданий в тетради могут быть выполнены воспитанником самостоятельно, например, в свободное время. Но не надо забывать о необходимости определенного контроля, проявляемого в виде поддержки, обсуждении затруднений, тем, наиболее заинтересовавших подростка. Иногда просто можно присутствовать рядом для ощущения подростком необходимого внимания, что он не остается один на один с трудностями. Ведь преодоление даже столь незначительных, на чей-то взгляд трудностей, помогает выработать ребенку правильную тактику поведения. Можно предложить по окончанию работы оценить подростку самому свою работу и его уровень усилий, которые он приложил, и которые он мог затратить для выполнения. Но нельзя приравнивать оценку к школьной бальной системе, можно придумать свои опознавательные знаки: рожицы, цветные пометки, рисунок «погоды». вует. Каждому подростку, который ставит своей целью стать личностью, состояться в жизни, необходимо владеть данными навыками для реализации своих способностей и замыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialno.doc1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деловое письмо" для специальной общеобразовательной школы VIII вида (11 класс)

Тематическое планирование.       Тема Кол-во часов Краткое содержание Обязательный минимум ЗУН по группам Контрольная раб. Практическая часть Диктант...

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

"Обобщение опыта работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей" воспитатель "Лухтоновская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернат" Смотряева Татьяна Анатольевна

Развитие  психомоторных и сенсорных процессов у детей с отклонениями в развитии.  Методика проведения занятий и подбор диагностического материала на развитие слухового внимания у детей, прос...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психолога МБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Шунчевой Ольги Валентиновны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психологаМБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа»Республики МордовияШунчевой Ольги Валентиновны...

Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...