Анищенко Надежда Павловна

педагог-психолог

Плохих детей не бывает!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология, девиантное поведение, подростковые особенности, педагогика, коррекция асоциального поведения

Увлечения: Активный образ жизни, спорт, походы

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Кашира

Место работы: ГБСУВУ Каширская специальная общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anischenko

Сейчас наступило такое время, когда во всех сферах образования идут активные процессы преобразований, внедрение инноваций в обучение и преподавание. От каждого человека, оставшегося в сфере образования, не испугавшегося измениться и стать участником реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, ждут инициативы, помощи и желания вернуть нашей школе былую славу. Понятно, что это очень долгий и сложный процесс, на пути каждодневно встречаются трудности, но только настоящий педагог, учитель именно в душе, понимает и не забывает... Что через призму всех изменений, инноваций, пертурбаций протекает процесс обучения нашего будущего поколения, воспитание граждан Российской Федерации. Какое будет наше будущее, зависит от них – испытателей и претворителей, как мы педагоги сможем им объяснить, для чего ему учиться, куда ему стремиться. Какие жизненные ценности станут для будущего поколения приоритетными, насколько они почувствуют себя компетентными в быстро изменяющемся мире, смогут ли созидать и позитивно видеть свое будущее зависит от нас – экспериментаторов и новаторов. При этом очень важно соблюсти в процессе преобразования принцип: введение инноваций при тщательном сохранении традиций. На мой взгляд, самое главное, какие бы цели и задачи перед нами не стояли, какие бы не возникали трудности, мы не должны забывать, детям нужно, что бы мы их любили и принимали, такими, какие они есть. Только тогда ребенок будет воспринимать окружающий мир по принципу «Я – хороший» - «Ты – хороший», и его деятельность будет направлена на созидание. Подростки попадают в нашу специальную школу, уже потерянные для общества, оказавшимися в свое время не такими, «трудными», не нужными, «неудобными». Наши Дети научились выживать, отвоевывать свое «место под солнцем», применять навыки взрослого поведения (употребление ПАВ, сквернословие, подобие независимости и самостоятельности), но не умеют любить, сочувствовать, благодарить, дружить, предлагать помощь и принимать ее. Все они так же талантливы и одарены, так же нуждаются в получение образования. Но, в первую очередь, они нуждаются в любви и заботе, ощущении своей ценности, не потому, что он выиграл, победил, освоил, а потому, что он просто есть, он личность, именно это поможет ребенку принять себя и окружающий мир, сосуществовать в нем.

О себе

В данной школе и в данном направлении работаю 18 лет. Психолог он не волшебник, не чудотворец, не атлет. Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек. Он так же дышит, так же любит и так же чувствует, как все. Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь. Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь. Души твоей путеводитель, он лишь подсказка, - не ответ, Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед. Гармонии душе желая, за вас не сотворит ее. Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет. Психолог? Нет, он не волшебник, не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник, он - человек среди людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дом, где исцеляются души

Моё портфолио

Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. И чем больше я общаюсь, тем больше убеждаюсь, что «как известно все проблемы идут из детства». Сегодня, когда общество претерпевает изменение нравственных ориентиров, искоренение духовно-нравственных ценностей, которые были основой нашей культуры, необходимо понимать важность и значение подросткового периода. Ведь - это самый ответственный и значимый период в развитии личности. От этого зависит дальнейшая судьба человека. И тогда, я осознала степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь - это клятва Гиппократа «Не навреди». В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у воспитанников. Наш воспитанник теряет эмоциональную связь с окружающим миром, уходит на «улицу», на него обрушивается огромный поток информации, неразрешенные проблемы близких и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. И обретя такие искаженные социальные навыки, они пытаются «выжить», адаптироваться в таких тяжелых условиях. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: - создать условия в специальном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; - обеспечить эмоциональное благополучие всех участников учебно-воспитательного процесса; - содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые». Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не удается решить и за всю жизнь. А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы