"Как важно быть услышанным"
консультация (психология) по теме
В трудных жизненных ситуациях для детей и подростков существует единый номер телефона доверия для оказания необходимой психологической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_doveriya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Как важно быть услышанным», посвященное международному дню детского
Телефона доверия.
Цель:
Информировать воспитанников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
Мотивировать подростков обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.
- Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
- Обсудить навыки помогающей поддержки.
- Разработать с подростками список трудных ситуаций или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Ход занятия:
Педагог- психолог: Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами.
Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение.
Бывает у вас такое?
Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами?
Всегда ли у вас хорошее настроение?
Почему у вас бывает плохое настроение?
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?
Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?
(обсуждение)
Педагог- психолог: Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
С кем бы вы поделились?
Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Педагог - психолог: Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать
- они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8(48746)5-34-95.
Педагог- психолог: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Слайды.
Педагог- психолог: Как устроен Телефон Доверия? На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
1. Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо
трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
2. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст,
национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
3. Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
4. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
1 ребёнок У меня растут года, скоро мне 13.
В жизни много испытаний, как с ними справляться?
2 ребёнок И уж если у кого-то приключилась вдруг беда
Телефон доверия поможет вам всегда.
3 ребёнок Грусть твоя его тревожит, позвони, и он поможет,
И не расскажет никому, что доверил ты ему.
4 ребёнок Терпелив и дружелюбен, всем ребятам он доступен. Запоминай и записывай - это номер добра 8-800-2000-122.
Ролик «Пункт приема детских страхов»
Педагог- психолог:
Ребята, давайте попробуем разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия. (дети отвечают)
Видео «Телефон доверия»
Педагог- психолог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер.(брошюры, анкеты обратной связи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню детского Телефона доверия.
Перед вами разработка конспекта внеклассного мероприятия...
Программа кружка по биологии: "Как важно быть здоровым!"
Программа кружка для обучающихся 9 класса....
Быть услышанным важно!
17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия»....
Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия
ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...
Конспект занятия "Важно быть здоровым"
Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И как и культура в целом, оно п...
Классный час для 6 класса на тему "Почему важно быть здоровым"
Классный час посвящён обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья....
НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ, И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ
В статье обобщается практический опыт по организации работы с воспитанниками детского дома по формированию коммуникативных навыков...