Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню детского Телефона доверия.
методическая разработка (7 класс) по теме
Перед вами разработка конспекта внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным»,
посвящённое международному дню детского Телефона доверия.
для обучающихся 7 классов
ЦЕЛЬ:
- Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
- Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях
ЗАДАЧИ:
- Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи
- Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
- Обсудить навыки помогающей поддержки
- Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия
ФОРМА РАБОТЫ:
групповое обсуждение
Х О Д У Р О К А
Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами?
Возможные ответы:
- Слушаю музыку.
- Играю на компьютере.
- Читаю.
- Иду, куда глаза глядят.…
- Звоню другу
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- С кем бы вы поделились?
- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Возможные ответы:
- что-то посоветовать
- рассказать о похожем случае
- выслушать
- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
- ободрить
- отвлечь, рассказать что-то веселое
Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.
Немного истории. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
- не осуждает других,
- больше выслушивает, чем советует
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
- терпелив
- заинтересован в другом человеке
- разговаривает без всякой снисходительности, на равных
Как устроен Телефон Доверия?
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
1 ученик У меня растут года
Скоро мне 13.
В жизни много испытаний,
Как с ними справляться?
2 ученик И уж если у кого-то
Приключилась вдруг беда
Телефон доверия
Поможет вам всегда.
3 ученик Грусть твоя его тревожит,
Позвони, и он поможет,
И не расскажет никому,
Что доверил ты ему.
4 ученик Терпелив и дружелюбен,
Всем ребятам он доступен.
Запоминай и записывай – это номер добра
8-800-2000-122.
С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.
Варианты ответов
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.
Resource id #5988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17 мая – Международный день детского телефона доверия
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!». Служба телефона доверия помогает детя...
План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».
ЦЕЛЬ:• Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия• Мотивировать родителей поощрять...
"Как важно быть услышанным"
В трудных жизненных ситуациях для детей и подростков существует единый номер телефона доверия для оказания необходимой психологической помощи....
Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия
ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...
Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...