Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню детского Телефона доверия.
методическая разработка (7 класс) по теме

Ирина Борисовна Ханжова

Перед вами разработка конспекта внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным»,

посвящённое международному дню детского Телефона доверия.

для обучающихся 7 классов

 

 

ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверия
  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

ЗАДАЧИ: 

  • Рассказать о Телефоне доверия  как о виде  психологической помощи
  • Провести дискуссию на тему  «Чем может помочь друг?» 
  • Обсудить навыки помогающей поддержки
  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов,  с которыми можно обратиться на    Телефон доверия

 ФОРМА РАБОТЫ:

      групповое обсуждение

Х О Д   У Р О К А

Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности,  конфликты, непонимание  и, просто плохое настроение. Бывает у вас такое? Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами? 

Возможные ответы:

-  Слушаю музыку.

-  Играю на компьютере.

- Читаю.

- Иду, куда глаза глядят.…

-  Звоню другу

  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
  • С кем бы вы поделились?
  • Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

- Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник?

- Если  твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Возможные ответы:

- что-то посоветовать

- рассказать  о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что     сам виноват

- ободрить

- отвлечь, рассказать что-то веселое

Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8-800-2000-122.

 

Немного истории. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,
  • больше выслушивает, чем советует
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
  • терпелив
  • заинтересован в другом человеке
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных

 Как устроен Телефон Доверия?

 

На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 

-        Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 

-         Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 

-         Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

-         Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

 

-         Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

-           Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию

1 ученик        У меня растут года

                Скоро мне 13.

                В жизни много испытаний,

                Как с ними справляться?

2 ученик        И уж если у кого-то

                Приключилась вдруг беда

                Телефон доверия

                Поможет вам всегда.

3 ученик        Грусть твоя его тревожит,

                Позвони, и он поможет,

                И не расскажет никому,

                Что доверил ты ему.

4 ученик        Терпелив и дружелюбен,

                Всем ребятам он доступен.        

                Запоминай и записывай – это номер добра

                8-800-2000-122.                        

 С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Варианты ответов

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122.

 

Resource id #5988

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

"Как важно быть услышанным"

В трудных жизненных  ситуациях  для детей и подростков существует единый номер телефона доверия для оказания необходимой психологической помощи....

Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия

ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...