Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.
статья по психологии на тему
Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенциалов личности.
Биологическая обратная связь (БОС) - это техника, обучающая улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике. Это весьма эффективный способ для контролирования уровня напряжения, достижения действительного расслабления и помощи в достижении личных целей.
Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств. Чтобы человек научился влиять на собственное функциональное состояние, ему необходимо получать текущую информацию о своем состоянии и результатах своих действий по его изменению. Суть принципа БОС как раз и заключается в возможности мониторирования тех или иных психофизиологических параметров, а технология ФБУ позволяет человеку в режиме реального времени на основе наблюдения за динамикой показателей, преобразованных в понятный для обучающегося вид - сигналы обратной связи, тренировать полезные с точки зрения физиологии навыки, обеспечивающие оптимальную работу организма.
В своей работе я использовала биокомпьютерные тренажеры НПФ«Амалтея» «Волна» и «Экватор»- освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания. Данные программы реализуют разнообразные сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. Возможно создание индивидуальных наборов слайдов и музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология БОС для психолога | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей.
Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность , они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенциалов личности.
Биологическая обратная связь (БОС) - это техника, обучающая улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике.
Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств.
Биокомпьютерные тренажеры НПФ«Амалтея » «Волна» и «Экватор».
Основной целью программы «Волна» является обучение ребенка навыку диафрагмального дыхания. При диафрагмальном дыхании воздух как бы набирается и выталкивается животом. Диафрагмальное дыхание считается наиболее физиологичным для человека, правильным и оптимальным типом дыхания.
Алгоритм: ребенок дышит правильно пульс становится реже картинка меняется тело запоминает правильное ощущение с оздается навык дыхания
Занятия способствуют Оптимизации психофизиологического состояния (оздоровлению) детей Профилактке и коррекции нарушений речи Нормализации психоэмоционального состояния Коррекции нарушений поведения Улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности Повышение академической успеваемости Развитию адаптационных возможностей, следовательно успешному преодолению жизненных трудностей.
П рограмма «Экватор» также обучает навыкам психофизиологической саморегуляции, вырабатывается навык произвольного повышения периферической температуры – в данном случае температура на кончиках пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии
Дети с синдромом Дауна способны усвоить множество понятий и постоянно расширять круг этих понятий и слов. Именно на стадии использования одного слова закладывается основа для дальнейшего о...
презентация «Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
В презентации представлен опыт работы с технологией В.В. Воскобовича...
«Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии речи детей...
Консультация для специалистов «Методика формирования фразы у детей с тяжелой речевой патологией» (безречевые дети 3-5 лет).
Консультация для специалистов....
Статья "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми".
Актуальность педагогической разработки. Особенность ФГОС общего образования - это деятельностный характер, основная цель которого - раскрытие способностей у каждого ребенка, обеспечение инд...
Публикация "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми"
Публикация статьи "Инновации и традиции современной школе"....
Семинар-практикум "Система работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями"
26.02.2018г. в ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН "Семья" прошел муниципальный семинар-практикум для специалистов района, работающих с детьми с речевыми нару...