психология общения подростка
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме

Программа предназначена для работы с учащимися подросткового возраста. Продолжительность – 38 часов. Программа носит комплексный, интегрированный, междисциплинарный характер.

Цель программы: помочь плодотворной социальной адаптации подростков через овладение знаниями и навыками самопознания и культуры общения.

Задачи:

  1. Сформировать понимание психологических различий между людьми, представления о культуре общения, знания некоторых разделов современного этикета, сформировать соответствующие умения и навыки.
  2. Помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе межличностного общения, способствовать развитию навыков самопознания и построения гармоничных межличностных отношений.
  3. Способствовать формированию социально привлекательных качеств личности: терпимости, стремления к сотрудничеству с другими людьми, уважения их личности, позиции, точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhologiya_obshcheniya_podrostka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Программа психологического тренинга

 «Психология общения подростка»

  1. Пояснительная записка

Программа предназначена для работы с учащимися подросткового возраста. Продолжительность – 38 часов. Программа носит комплексный, интегрированный, междисциплинарный характер.

Цель программы: помочь плодотворной социальной адаптации подростков через овладение знаниями и навыками самопознания и культуры общения.

Задачи:

  1. Сформировать понимание психологических различий между людьми, представления о культуре общения, знания некоторых разделов современного этикета, сформировать соответствующие умения и навыки.
  2. Помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе межличностного общения, способствовать развитию навыков самопознания и построения гармоничных межличностных отношений.
  3. Способствовать формированию социально привлекательных качеств личности: терпимости, стремления к сотрудничеству с другими людьми, уважения их личности, позиции, точки зрения.

Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, поэтому овладение навыками гармоничного межличностного общения является важнейшим условием нормального психологического развития детей. Структура программы обеспечивает поэтапное получение планируемых результатов. Воспитание подростка в первую очередь ориентировано на те явления и процессы, которые непосредственно связаны с его жизнью, и поэтому вызывают интерес. Знакомство с индивидуальными психологическими особенностями личности (а именно с них начинается данный курс) помогает подростку понять свои особенности и уникальность, а также психологические различия между людьми. Это способствует осознанию причин возникновения проблем в общении между людьми. На занятиях «Культура общения» учащиеся получают представления о том, как лучше строить свои отношения с ровесниками и взрослыми, оценить свои взаимоотношения с окружающими людьми.

Занятия проходят в форме диалога, совместного поиска ответов на вопросы, которые ставит жизнь; проводятся 2 раза в месяц.  Методика строится с учётом возрастных особенностей учащихся.

  1. Учебно-тематический план

п/п

Раздел/тема

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие «Что изучает психология общения»

1

2

Познай себя

5

3

Культура общения

8

4

Итоговое занятие

1

5

Итого:

15

  1. Содержание программы
  1. Вводное занятие
  • Что изучает психология общения. Содержание и особенности программы.
  1. «Познай себя»
  • О необходимости самопознания. Самооценка человека. «Сказка о трёх волшебных зеркалах». Обсуждение сказки.
  • Индивидуальные психологические особенности личности. Тип темперамента. «Сказка о типах темперамента». Обсуждение сказки. «Какой Я?» (определение учащимися своего типа темперамента)  
  • Характер человека. «Сказка о деревьях-характерах». Обсуждение сказки. «Какой Я?» (определение учащимися своих черт характера)
  • «Я не такой, как все, и все мы разные». «Моя Вселенная». Мой любимый герой (примеры для подражания)
  1. Культура общения
  • Я и мой класс
  • Умение понимать своих сверстников
  • Дружба
  • Мой день рождения (как подготовить праздник, принимать гостей и подарки)
  • Моё отношения с родителями. Как обратиться с просьбой
  • Конфликт. Моё поведение в трудной ситуации
  • Как построить хорошие отношения с другими людьми
  • «Как понравиться людям»  Д.Карнеги
  1. Итоговое занятие
  1. Методическое обеспечение программы

Программа обеспечена теоретическим материалом по заявленной тематике, разработками игр, упражнений, заданий, памятками и рекомендациями по вопросам общения для учащихся

  1. Список использованной литературы
  • Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.- М., 1990
  • Микляева А.В. Я – подросток. Я среди людей.- СПб., 2003
  • Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов.- М., 1995
  • Прутченков А.С. Наедине с собой. Психологические и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников.- М., 1996
  • Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов.- М., 1995
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М., 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология общения. Тема: барьеры общения

барьеры общения. психология общения...

Психология общения. Стили педагогического общения.

стили педагогического общения. психология. психология общения...

Групповая программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций коммуникативной сферы «Психология общения для подростков»

Групповая программа психологического сопровождения подростков с нарушением слуха с УО, направленная на коррекцию и развитие компетенций коммуникативной сферы...

О психологии общения с подростком педагогу дополнительного образования

Воспитательный поцесс в кружках, секциях проводятся с целью ознакомления молодых педагогов  дополнительного образования в школе....