психология общения подростка
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме
Программа предназначена для работы с учащимися подросткового возраста. Продолжительность – 38 часов. Программа носит комплексный, интегрированный, междисциплинарный характер.
Цель программы: помочь плодотворной социальной адаптации подростков через овладение знаниями и навыками самопознания и культуры общения.
Задачи:
- Сформировать понимание психологических различий между людьми, представления о культуре общения, знания некоторых разделов современного этикета, сформировать соответствующие умения и навыки.
- Помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе межличностного общения, способствовать развитию навыков самопознания и построения гармоничных межличностных отношений.
- Способствовать формированию социально привлекательных качеств личности: терпимости, стремления к сотрудничеству с другими людьми, уважения их личности, позиции, точки зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologiya_obshcheniya_podrostka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа психологического тренинга
«Психология общения подростка»
- Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися подросткового возраста. Продолжительность – 38 часов. Программа носит комплексный, интегрированный, междисциплинарный характер.
Цель программы: помочь плодотворной социальной адаптации подростков через овладение знаниями и навыками самопознания и культуры общения.
Задачи:
- Сформировать понимание психологических различий между людьми, представления о культуре общения, знания некоторых разделов современного этикета, сформировать соответствующие умения и навыки.
- Помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе межличностного общения, способствовать развитию навыков самопознания и построения гармоничных межличностных отношений.
- Способствовать формированию социально привлекательных качеств личности: терпимости, стремления к сотрудничеству с другими людьми, уважения их личности, позиции, точки зрения.
Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, поэтому овладение навыками гармоничного межличностного общения является важнейшим условием нормального психологического развития детей. Структура программы обеспечивает поэтапное получение планируемых результатов. Воспитание подростка в первую очередь ориентировано на те явления и процессы, которые непосредственно связаны с его жизнью, и поэтому вызывают интерес. Знакомство с индивидуальными психологическими особенностями личности (а именно с них начинается данный курс) помогает подростку понять свои особенности и уникальность, а также психологические различия между людьми. Это способствует осознанию причин возникновения проблем в общении между людьми. На занятиях «Культура общения» учащиеся получают представления о том, как лучше строить свои отношения с ровесниками и взрослыми, оценить свои взаимоотношения с окружающими людьми.
Занятия проходят в форме диалога, совместного поиска ответов на вопросы, которые ставит жизнь; проводятся 2 раза в месяц. Методика строится с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие «Что изучает психология общения» | 1 | |
2 | Познай себя | 5 | |
3 | Культура общения | 8 | |
4 | Итоговое занятие | 1 | |
5 | Итого: | 15 |
- Содержание программы
- Вводное занятие
- Что изучает психология общения. Содержание и особенности программы.
- «Познай себя»
- О необходимости самопознания. Самооценка человека. «Сказка о трёх волшебных зеркалах». Обсуждение сказки.
- Индивидуальные психологические особенности личности. Тип темперамента. «Сказка о типах темперамента». Обсуждение сказки. «Какой Я?» (определение учащимися своего типа темперамента)
- Характер человека. «Сказка о деревьях-характерах». Обсуждение сказки. «Какой Я?» (определение учащимися своих черт характера)
- «Я не такой, как все, и все мы разные». «Моя Вселенная». Мой любимый герой (примеры для подражания)
- Культура общения
- Я и мой класс
- Умение понимать своих сверстников
- Дружба
- Мой день рождения (как подготовить праздник, принимать гостей и подарки)
- Моё отношения с родителями. Как обратиться с просьбой
- Конфликт. Моё поведение в трудной ситуации
- Как построить хорошие отношения с другими людьми
- «Как понравиться людям» Д.Карнеги
- Итоговое занятие
- Методическое обеспечение программы
Программа обеспечена теоретическим материалом по заявленной тематике, разработками игр, упражнений, заданий, памятками и рекомендациями по вопросам общения для учащихся
- Список использованной литературы
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.- М., 1990
- Микляева А.В. Я – подросток. Я среди людей.- СПб., 2003
- Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов.- М., 1995
- Прутченков А.С. Наедине с собой. Психологические и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников.- М., 1996
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов.- М., 1995
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М., 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология общения. Тема: барьеры общения
барьеры общения. психология общения...
Психология общения. Стили педагогического общения.
стили педагогического общения. психология. психология общения...
Психология общения. Барьеры общения
барьеры общения...
Групповая программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций коммуникативной сферы «Психология общения для подростков»
Групповая программа психологического сопровождения подростков с нарушением слуха с УО, направленная на коррекцию и развитие компетенций коммуникативной сферы...
О психологии общения с подростком педагогу дополнительного образования
Воспитательный поцесс в кружках, секциях проводятся с целью ознакомления молодых педагогов дополнительного образования в школе....