Развивающее занятие. Психологические аспекты употребления ПАВ в 8-х классах
учебно-методический материал по психологии (8 класс) по теме

Архипова Екатерина Романовна


Данное занятие спланировано и проведено психологом в рамках городской антинаркотической акции "За здоровье и безопасность наших детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_anti_pravonarusheniya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие

Психологические аспекты употребления ПАВ в 8-х классах

Цель: Формирование у несовершеннолетних представлений о причинах употребления ПАВ и развитие осознанной мотивации на отказ от злоупотребления ПАВ;

Задачи:

  • Раскрыть психологические причины употребления ПАВ;
  • Сформировать навык противостояния групповому давлению;
  • Сформировать представление о вреде ПАВ.

Упражнение 1

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРИМЕНЯЮТ НАРКОТКИ»

Цель: Выявление причин применения наркотиков, и поиск альтернатив употребления ПАВ.

Ход игры:

Участники разбиваются на малые группы. Каждая группа получает свой наркотик и на ватмане выполняет задание:

  • Поиск причин употребления данного наркотика;
  • Поиск альтернатив: как можно по-другому реализовать свои потребности, без наркотиков;
  • Применение наркотика в общественных целях (морфий в больницах);

Далее участники проводят презентацию своих плакатов;

Упражнение 2

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Цель: формирование культуры отказа.

Ход игры: ребята получают игровые карточки с надписями «волк», «коза», «козлята». Козлята идут в свой дом, задача волков и коз пробраться в дом, путем уговоров. Если пускают волка: умирает один козленок, если НЕ пускают козу – один козленок умирает от голода.

Рефлексия:

Упражнение 3

АНТИРЕКЛАМА

Цель: формирование отрицательного отношения к ПАВ.

Ход игры: участники разбиваются на малые группы.  Каждая группа в качестве темы получает один вид наркотиков. Задача группы:  Придумать и изобразить антирекламу.  С использованием: сценки, плаката, лозунга, и скульптуры.

Презентация.

ПЛЮС: оформление стендов и сайта: о вреде ПАВ для учеников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)

В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной  программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...

Развивающие занятия во 2 половине дня в школе.3 класс. 1 четверть.

Календарно-тематическое планирование и мероприятия в 3 классе. 1 четверть....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс

Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...