Развивающее занятие. Психологические аспекты употребления ПАВ в 8-х классах
учебно-методический материал по психологии (8 класс) по теме
Данное занятие спланировано и проведено психологом в рамках городской антинаркотической акции "За здоровье и безопасность наших детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_anti_pravonarusheniya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие
Психологические аспекты употребления ПАВ в 8-х классах
Цель: Формирование у несовершеннолетних представлений о причинах употребления ПАВ и развитие осознанной мотивации на отказ от злоупотребления ПАВ;
Задачи:
- Раскрыть психологические причины употребления ПАВ;
- Сформировать навык противостояния групповому давлению;
- Сформировать представление о вреде ПАВ.
Упражнение 1
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРИМЕНЯЮТ НАРКОТКИ»
Цель: Выявление причин применения наркотиков, и поиск альтернатив употребления ПАВ.
Ход игры:
Участники разбиваются на малые группы. Каждая группа получает свой наркотик и на ватмане выполняет задание:
- Поиск причин употребления данного наркотика;
- Поиск альтернатив: как можно по-другому реализовать свои потребности, без наркотиков;
- Применение наркотика в общественных целях (морфий в больницах);
Далее участники проводят презентацию своих плакатов;
Упражнение 2
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Цель: формирование культуры отказа.
Ход игры: ребята получают игровые карточки с надписями «волк», «коза», «козлята». Козлята идут в свой дом, задача волков и коз пробраться в дом, путем уговоров. Если пускают волка: умирает один козленок, если НЕ пускают козу – один козленок умирает от голода.
Рефлексия:
Упражнение 3
АНТИРЕКЛАМА
Цель: формирование отрицательного отношения к ПАВ.
Ход игры: участники разбиваются на малые группы. Каждая группа в качестве темы получает один вид наркотиков. Задача группы: Придумать и изобразить антирекламу. С использованием: сценки, плаката, лозунга, и скульптуры.
Презентация.
ПЛЮС: оформление стендов и сайта: о вреде ПАВ для учеников и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Коррекционно-развивающее занятие: "Новогодняя история" (развитие познавательных процессов), 2-3 класс
Для класснов ЗПР...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)
В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...
Развивающие занятия во 2 половине дня в школе.3 класс. 1 четверть.
Календарно-тематическое планирование и мероприятия в 3 классе. 1 четверть....
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс
Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс
Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...