Комплекс упражнений для развивающей работы с детьми 7 лет
методическая разработка по психологии по теме
Комплекс упражнений для развивающей работы
с детьми 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_knige.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развивающей работы
с детьми 7 лет.
(Автор. Ирина Архипова)
Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия, все же их восприятие в учебной деятельности сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета. Также у первоклассников отсутствует систематический анализ самих воспринимаемых свойств и качеств предметов.
Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания. Они обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание). Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста.
Формирование классификации определенных предметов и явлений развивает у младших школьников новые сложные формы собственно умственной деятельности, которая постепенно сочленяется от восприятия и становится относительно самостоятельным процессом работы над учебным материалом, процессом, приобретающим свои особые приемы и способы.
Данная программа как раз и посвящена развитию познавательной сферы ребенка первого-второго класса. Некоторые упражнения можно применять с другими возрастными категориями младших школьников, если наблюдаются соответствующие проблемы психического развития.
Содержательный материал сконструирован в 10 занятий, в которых содержатся упражнения, направленные на совершенствование познавательных психических процессов, играющих роль в школьном обучении. Если ребенок не будет справляться с этими заданиями, будет быстро уставать, то можно разбить программу на более простые блоки.
В каждом уроке заложено развитие определенных психических функций, которое отрабатывается на разнообразном содержании.
- В заданиях под номером 1 ребенок учится устанавливать закономерности, анализируя образно представленный материал.
- В заданиях под номером 2 у ребенка развивается связанная речь.
- Задания под номером 3 направлены на развитие наблюдательности.
- В заданиях под номером 4 ребенок учится выделять фигуру из фона в восприятии.
- В заданиях под номером 5 развиваются : моторика руки, формируются зрительно –двигательные координации, даются некоторые представления из окружающего мира. В этих заданиях ребенок немного отдыхает от тех усилий, которые ему приходится затрачивать в предыдущих и последующих упражнениях.
- В заданиях под номером 6 развиваются различные мыслительные операции (анализ – синтез, сравнение, обобщение классификация).
- Задания под номером 7 направлены на совершенствование овладением знаком, то есть кодированием.
Задачи:
- коррекция отдельных сторон психической деятельности (зрительного и слухового восприятия, зрительной и слуховой памяти);
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма...);
- развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, планирования, обобщения);
- развитие мышления (наглядно-образного, словесно-логического).
Формы работы:
- групповые фронтальные занятия;
- психо-гимнастические упражнения;
- игры.
Общие требования к организации занятий.
Количество занятий – 10
Количество человек в группе – 2-3.
Продолжительность занятия – 20-35 минут.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение показателей внимания, памяти, мышления.
2. Снижение агрессии и проявление сопереживания, сочувствия.
№ урока | Психологические задания и методики |
Урок №1 |
|
Урок №2 |
|
Урок №3 |
|
Урок №4 |
|
Урок №5 |
|
Урок №6 |
|
Урок №7 |
|
Урок №8 |
|
Урок №9 |
|
Урок №10 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...
«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...
Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"
Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...