Главные вкладки
Щукина Анна Александровна
опыт работы педагога-психолога специальной коррекционной школы
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие и коррекция сенсорных процессов у детей с ОВЗ
Увлечения: компьтерные и интернет технологии
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Заокский
Место работы: ГОУ ТО "Заокская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-anna-aleksandrovnaО себе
Щукина Анна Александровна в работе педагога-психолога эффективно использует информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.
На своих занятиях регулярно использует следующие типы электронных
образовательных ресурсов (ЭОР):
- электронные книги,
- сборники наглядных материалов;
- мультимедийные презентации;
- цифровые видеозаписи;
- цифровые фотоальбомы;
- диагностические методики;
- коррекционно-развивающие программы и др.
Щукина Анна Александровна постоянно применяет на своих занятиях объяснительно-иллюстрационные методы с использованием мультимедийного проектора, что заметно повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты).
Использование информационных технологий в работе психолога позволяет:
- индивидуализировать процесс диагностики и коррекции;
- повысить мотивацию обучения;
- развивать логику и образное мышление;
- повысить самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке;
- повысить практическую направленность обучения;
- обеспечить доступ к большему объёму информации;
- использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;
- моделировать процессы и явления и т.д.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Мои достижения
Щукина Анна Александровна как педагог–психолог входит в состав методического объединения учителей коррекционного цикла и принимает активное участие в его работе.
В рамках работы МО она работает по следующим направлениям:
- индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации и родителей (различной тематики),
- взаимопосещение уроков с целью анализа урока, обмена опытом и составление рекомендаций для педагогов,
- участие в работе общешкольного семинара «КРО: наука и практика» (список тем выступлений и семинаров прилагается),
- разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми различных категорий «трудные дети», дети «группы риска» и др.,
- участвует в проведении внеклассных и общешкольных мероприятий,
- проводит открытые занятия, семинары, мастер классы,
- принимает участие в проведении «Недели коррекционного цикла» МО «Учителей КЦ»,
- на заседаниях МО делится опытом, участвует в обсуждении и анализе дефектологической литературы,
- знакомит с использованием современных ИКТ и педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ,
- участие в районных и областных мероприятиях:
- Районный семинар КДН и ЗП «Дети в приемной семье. Различные проблемы и возможные пути их разрешения» - выступление Щукиной А.А. «Психологические проблемы детей воспитывающихся в приёмных семьях»,
- IV Малые педагогические чтения на базе ГОУ ТО «Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат» по проблемам «Современные педагогические технологии, обеспечивающие социализацию ребенка с ОВЗ в учебной и внеурочной деятельности» - выступление Щукиной А.А. «Современные технологии в работе по социализации детей с ОВЗ»,
- Общешкольный семинар «КРО: наука и практика» совместно с Тульской областной библиотекой слепых - выступление Щукиной А.А. «Развитие сенсорных процессов у детей с нарушением зрения».
- проводит анализ работы педагога–психолога в конце учебного года и знакомит МО Учителей коррекционного цикла с своей работы.
- в марте 2012 года Щукина А.А участвовала в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог–психолог 2012г» и заняла 2 место.
Вся творческая деятельность Анны Александровны направлена на здоровье, успех, психологическое и эмоциональное благополучие детей, педагогов и родителей.
Психолог испытывает неподдельный интерес к детям и их проблемам, умеет устанавливать продуктивные отношения, встать на позицию ребенка. Это проявляется в индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, в желании понять, поддержать и защитить его.
Анна Александровна ставит перед собой и детьми цели, которые дадут результат, создадут положительную установку на предстоящую деятельность.
А. А. Щукина постоянно работает над повышением своего квалификационного уровня через курсы повышения квалификации при ИПК и ППРО ТО и самообразование.
Моё портфолио
Я работаю в специальной коррекционной школе с 2001 года. На своем мини-сайте хочу поделиться своими методическими разработками и надеюсь, что они будут полезны моим коллегам. В последнее время основным направлением моей работы является разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и социальной адаптации, а также разработка системы работы по оказанию помощи в сфере профилактики (профилактика употребления ПАВ, суицида в детской среде, раннего вступления в половые отношения и др.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Город мастеров» (Пертра)
- Комплекс упражнений для развивающей работы с детьми 7 лет
- Программа «Умники и умницы» для учащихся 1-2 классов начальной школы
- Программа развития и формирования ЗОЖ "Детям о здоровье"
- Развитие логического мышления
- Развитие логического мышления и общего недоразвития речи
- Развитие познавательной сферы и сенсорных процессов
- Развитие познавательной сферы учащихся 1 класса с использованием комплекта «Пертра»
- Развитие познавательной сферы, логического мышления и сенсорных процессов
- Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на основе комплекта «Пертра»
- Развитие познавательных процессов у младшего школьника
- Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения