Щукина Анна Александровна

опыт работы педагога-психолога специальной коррекционной школы

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие и коррекция сенсорных процессов у детей с ОВЗ

Увлечения: компьтерные и интернет технологии

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Заокский

Место работы: ГОУ ТО "Заокская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-anna-aleksandrovna

О себе

Щукина Анна Александровна в работе педагога-психолога эффективно использует информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.

На своих занятиях регулярно использует следующие типы электронных

образовательных ресурсов (ЭОР):

  1. электронные книги,
  2. сборники наглядных материалов;
  3.  мультимедийные презентации;
  4.  цифровые видеозаписи;
  5.  цифровые фотоальбомы;
  6. диагностические методики;
  7. коррекционно-развивающие программы и др.

         Щукина Анна Александровна  постоянно применяет на своих занятиях объяснительно-иллюстрационные методы с использованием мультимедийного проектора, что заметно повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты).

         Использование информационных технологий в работе психолога позволяет:

  • индивидуализировать процесс диагностики и коррекции;
  • повысить мотивацию обучения;
  • развивать логику и образное мышление;
  • повысить самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке;
  • повысить практическую направленность обучения;
  • обеспечить доступ к большему объёму информации;
  • использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;
  • моделировать процессы и явления и т.д.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мои достижения

Щукина Анна Александровна как педагог–психолог входит в состав методического объединения учителей коррекционного цикла и принимает активное участие в его работе.

В рамках работы МО она работает по следующим направлениям:

- индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации и родителей (различной тематики),

- взаимопосещение уроков с целью  анализа урока, обмена опытом и составление рекомендаций для педагогов,

- участие  в работе общешкольного семинара «КРО: наука и практика» (список тем выступлений и семинаров прилагается),

- разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми различных категорий «трудные дети», дети «группы риска» и др.,

- участвует в проведении внеклассных и общешкольных мероприятий,

- проводит открытые занятия, семинары, мастер классы,

- принимает участие в проведении «Недели коррекционного цикла» МО «Учителей КЦ»,

- на заседаниях МО делится опытом, участвует в обсуждении и анализе дефектологической литературы,

- знакомит с использованием современных ИКТ и педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ,

- участие в районных и областных мероприятиях:

- Районный семинар КДН и ЗП «Дети в приемной семье. Различные проблемы и возможные пути их разрешения»  -  выступление  Щукиной А.А. «Психологические проблемы детей воспитывающихся в приёмных семьях»,

- IV Малые педагогические чтения на базе ГОУ ТО «Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат» по проблемам «Современные педагогические технологии, обеспечивающие социализацию ребенка с ОВЗ в учебной и внеурочной деятельности» - выступление Щукиной А.А. «Современные технологии в работе по социализации детей с ОВЗ»,

- Общешкольный семинар «КРО: наука и практика» совместно с Тульской областной библиотекой слепых - выступление Щукиной А.А. «Развитие сенсорных процессов у детей с нарушением зрения».

- проводит анализ работы педагога–психолога  в конце учебного года  и знакомит МО Учителей коррекционного цикла с своей работы.

- в марте 2012 года Щукина А.А участвовала в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог–психолог 2012г» и заняла 2 место.

Вся творческая деятельность Анны Александровны направлена на здоровье, успех, психологическое и эмоциональное благополучие детей, педагогов и родителей.

Психолог испытывает неподдельный интерес к детям и их проблемам, умеет устанавливать продуктивные отношения, встать на позицию ребенка. Это проявляется в индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, в желании понять, поддержать и защитить его.

Анна Александровна ставит перед собой и детьми цели, которые дадут результат, создадут положительную установку на предстоящую деятельность.

А. А. Щукина постоянно работает над повышением своего квалификационного уровня через курсы повышения квалификации при ИПК и ППРО ТО и самообразование.

Моё портфолио

Я работаю в специальной коррекционной школе с 2001 года. На своем мини-сайте хочу поделиться своими методическими разработками и надеюсь, что они будут полезны моим коллегам. В последнее время основным направлением моей работы является разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и социальной адаптации, а также разработка системы работы по оказанию помощи в сфере профилактики (профилактика употребления ПАВ, суицида в детской среде, раннего вступления в  половые отношения и др.)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы