Исследование учебной нагрузки в средней общеобразовательной школе
учебно-методический материал по психологии по теме

Казакова Екатерина Сергеевна

С целью изучения уровня учебной нагрузки в МОУ – СОШ №2 ежегодно проводится исследование. Особенность данного исследования заключается в том, что оно имеет трехстороннюю рефлексию – мнение учащихся, учителей и родителей.

Цель: выявить уровень учебной нагрузки для учащихся 5 - 11-х классов.

Задачи: 1. Определить уровень учебной нагрузки учащихся 5 – 11-х классов.

2. Оценить оптимальность учебной нагрузки учащихся; выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на нормализацию учебной нагрузки учеников.

3. Дать рекомендации по регулированию и коррекции учебной нагрузки учащихся.

Метод: анкетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_urovnya_uchebnoy_nagruzki.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отсутствие учебных перегрузок.

С целью изучения уровня учебной нагрузки в МОУ – СОШ №2 ежегодно проводится исследование. Особенность данного исследования заключается в том, что оно имеет трехстороннюю рефлексию – мнение учащихся, учителей и родителей.

Цель: выявить уровень учебной нагрузки для учащихся 5 - 11-х классов.

Задачи: 1. Определить уровень учебной нагрузки учащихся 5 – 11-х классов.

2. Оценить оптимальность учебной нагрузки учащихся; выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на нормализацию учебной нагрузки учеников.

3. Дать рекомендации по регулированию и коррекции учебной нагрузки учащихся.

Метод: анкетирование.

Методика обработки результатов анкеты: 1. Анкетируемый дает ответы на вопросы анкеты по трехбалльной системе: да – 3; не совсем – 2; нет – 1.

2. Вычисляется средний балл по вопросам анкеты.(приложение  )

3. Полученные результаты отображаются графически.(приложение  ) 

Мониторинг результатов исследования за последние 3 года позволяет сделать вывод о том, что в МОУ – СОШ №2 преобладает высокая степень удовлетворенности организацией учебно-воспитательного процесса, что свидетельствует об отсутствии перегрузки учащихся, учебная нагрузка соответствует реальному уровню развития личности в учебно-воспитательном процессе, что приводит к сохранению здоровья учащихся, ликвидации их перегрузок, стабильным результатам обучения.

Степень удовлетворенности организацией УВП в МОУ – СОШ №2 участниками исследования (учащиеся, учителя, родители).

2006-07 уч.год

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Высокий уровень удовлетворенности

76 %

83%

87%

Средний уровень удовлетворенности

21%

16%

12%

Низкий уровень удовлетворенности

3%

1%

1%

Мониторинг отсутствия перегрузок за 2006-07, 2007-08, 2008-09 уч.годы.

Анкета для учащихся.

  1. Нравится ли тебе в нашей школе?

  1. Легко ли тебе дается учение?

  1. Устаешь ли ты после дня занятий в школе?

  1. Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели?

  1. Устраивает ли тебя режим 6-дневной учебной недели?

  1. Устаешь ли ты после домашних заданий?

  1. Считаешь ли ты, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ?

  1. Учитывают ли учителя особенности профильной направленности обучения: а) при отборе содержания учебного материала на уроке?

                       б) при дозировке домашних заданий?

9. Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)?

10. Реагируют ли учителя на твои замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?

11. Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?

12. Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по некоторым предметам?

13. Удовлетворен ли ты недельным расписанием?

14. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий?

а) до 1 часа;

б) до 2 часов;

в) до 3 часов;

г) более 3 часов.

Анкета для учителей.

  1. Удовлетворены ли Вы работой в школе:

а) режимом работы школы;

б) Вашим расписанием;

в) Вашей педагогической нагрузкой?

2. Считаете ли Вы, что учащимся легко учиться в школе?

3. Устают ли Ваши ученики после дня учебных занятий?

4. Считаете ли Вы, что ученики испытывают переутомление к концу недели из-за перегрузок по Вашему предмету?

5. Удовлетворяет ли Вас режим 6-дневной учебной недели?

6. Считаете ли Вы, что объем домашних заданий по Вашему предмету соответствует норме?

7. Задаете ли Вы учащимся на дом трудоемкие, но малоэффективные задания?

8. Учитываете ли Вы особенности обучения детей в разнопрофильных классах:

а) при отборе содержания учебного материала на уроке;

б) при дозировке домашних заданий?

9. Считаете ли Вы, что у учащихся достаточно времени для занятий по интересам?

10. Реагируете ли Вы на замечания по вопросам учебной нагрузки?

11. Считаете ли Вы, что продолжительность перемены достаточна для отдыха учащихся?

Анкета для родителей.

  1. Удовлетворены ли Вы организацией УВП в школе?

  1. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку легко учиться в школе?

  1. Устает ли Ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?

  1. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребенка к концу учебной недели?

  1. Удовлетворяет ли Вас режим 6-дневной учебной недели?

  1. Считаете ли Вы, что объем домашних заданий оптимален для Вашего ребенка?

  1. Считаете ли Вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнение трудоемких, но малоэффективных видов работ?

  1. Замечаете ли Вы регулировку учителями – предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?

  1. Имеет ли Ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?

  1. Реагируют ли учителя на Ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?

  1. Есть ли жалобы у Вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку в течение перемены?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...

Социологическое исследование взаимодействия средней общеобразовательной школы в развитии творческих способностей школьников

Для исследования социального запроса на взаимодействие школы искусств и средних общеобразовательных учреждений и внешкольной работы в школах с. Красного Чикоя Забайкальского края, мы провели социологи...

«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»

В моей работе перечислены основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также с...

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2" Шпирко Оксана Александровна I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам мая 2022 учебного года

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...