конспект открытого занятия по теме преодоление детской конфликтности (Давайте жить дружно).
план-конспект урока по психологии по теме

Курышева Наталья Вячеславовна

Проблема  конфликтов  и  агрессии  умственно  отсталых  школьников  известна  давно.  и  решить  ее  не  так  просто  учитывая  множественные  нарушения  и  недоразвития  психических  функций.  Предлагаю  посмотреть  как  эту  проблему  решаю  я.  Предлагаю  посмотреть  одно  из  занятий  тренингового  комплекса  ( Давайте  жить  дружно  ),  расчитанного  на  3  месяца.  Данный  тренинговый  комплекс  показал  отличные  результаты  в  преодолении  этой  прпоблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Давайте жить дружно.17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  давайте  жить  дружно.  

Цели:    1.   Учить   детей     поиску    конструктивных   решений    конфликта.

               2.   Дать  модель   желательного   поведения.

               3.   Развивать   невербальные   средства   общения.  Мимику,   интонацию,  пантомимику.

               4.    Дать  представление  о   необходимости    общаться   друг   с   другом,    не   смотря   на разницу   желаний.

               5.   Побуждать    детей   к   придумыванию    правильного   окончания   истории.

               6.   Развивать  эмоциональное  восприятие природы.

               7.   Корректировать     наглядно   образное   мышление.

               8.   Снять   эмоциональное   напряжение.

                                                     Ход   занятия.

                                         Вступление – аутотренинг.

Ребята   в   природе   есть   солнце.    Оно  светит   для  всех,  любит  всех   и   греет  всех.   Давайте  попробуем   сотворить   это   солнце   в  себе.    Закройте   глаза .    Представьте   в  своем   сердце  маленькую   звездочку.   Мысленно   направьте   к  ней   лучик ,  который   несет   любовь,   затем   лучик   который   несет   мир.   Ваша   звездочка  стала  немного  больше.  Затем  лучик,  который  несет  добро  и  здоровье.  И  вот  внутри  вас   уже  целое  солнце  доброты, любви,  здоровья  и   света.   Оно  несет  тепло   всем,   всем,  всем,   окружающим   вас   людям.

Ребята   тема  нашего   занятия     “ Давайте   жить   дружно.”   Сегодня   мы   поговорим   о   ссорах   и   конфликтах, которые   происходят   в   вашей   группе   и   на  примере  живой  природы  разберемся  во  всех  тонкостях  этого  дела.

                                   Послушайте   стихотворение.

      Меня   ужалила    пчела,    я   закричал ,  как   ты   могла.

      Пчела   в   ответ,  а   как  ты  мог   сорвать    любимый   мой   цветок.

      Ведь   он   был   мне    уж-ж-жасно   нужен,   я   берегла   его   на   ужин.

Ребята   в   цветке   находиться  нектар,  которым   питается  пчела  т. к. незнайка  сорвал  цветок  вышла  ссора.

Вопросы:   Ребята   бывают   ли   ссоры   споры   и   конфликты   в   ваших    группах?

                     А   из-за   чего   вы   ссоритесь?

                    А    как   вы   думаете,    мешают   ли   ссоры   людям?

                    А    как   выглядит   лицо   человека,   когда   он   ссориться,   кричит,   ругается?

   плакат.   Ребята   посмотрите   на   этих   2-х   ежей   и   послушайте,   какая   история   с   ними   произошла.    (ссора   ежей. )  

“ Два   ежа   шли   по  лесной   дорожке,   и   нашли   яблоко.   Вот   это   яблоко,   удивились   ежата.   Затем   один   еж   говорит:по моему, это   яблоко   сладкое,   посмотри   какое   оно   большое.   А   я  думаю,   оно   кислое,   ведь   большое  яблоко  может   быть   кислым,  так  как  оно   зеленое.  Нет ,  сладкое  закричал   один  еж,   нет   кислое,   закричал   другой.   Мое,   нет   мое.   Отдай,   не   отдам.

Вопросы   к   детям:     Ребята,  как   вы   думаете ,  что   происходит   с   ежатами?

       А  что   может   произойти   с   ежатами,   если   они   вовремя   не   прекратят   спор?

        ( Они   могут   поругаться   или   даже   подраться.)  А   могут   ли   ежата    договориться?

Ребята -  а   если   у   людей   разные   мнения   могут   ли   они   поспорить?   А  подраться?

Обратите   внимание -   как   выглядят   мордочки   наших   ежат?   Они   злые,   разъяренные.  Видны   их   зубы.   На  них   неприятно   глядеть.   Точно   также   выглядят   и   люди,   когда  они  ссорятся,   ругаются,  кричат.    Давайте  изобразим   ссорящихся   ежат.  ( изображают   все   вместе   на   местах. )

Ребята   ссориться  ругаться-   это   значит  сказать   или   сделать   другому   что-то   плохое,  обидное,  злое.

Давайте   никогда   не   ссориться.

А  сейчас   скажем   это   выражение   с   разной   интонацией.  Испуганно,  грубо, ласково. Молодцы.

Ребята,  а   давайте   придумаем   другую   историю  про   ежат,  но  только  с  добрым  окончанием.   Поможет   нам   плакат  2.  Я  начну,  а   вы   продолжите.

“  Шли  ежата   по  лесной  дороге, и  очень  устали  у  них  ноги.  Сели  они  у  пенька  отдохнуть  и  увидели   огромный  гриб.   А  дальше  вы.  ----------Еж   в   красной   шапочке  говорит- смотри   какой  большой  и  красивый  гриб.   Он  наверное   очень  вкусный.   Еж   в  синей   шапочке   сказал: от   него   хорошо   пахнет  и  по  нему   бегает   муравей.     Еж  в  красной   шапочке   ответил-  если  хочешь,   возьми  его  себе  а   я   найду  себе   другой.“

Вопросы  детям   Ребята - а  в  этой  истории   ежата  спорят?  Нет.  Они  дерутся?  Нет.  Посмотрите , какое  выражение  имеют   их   мордочки?  У  них   веселое   выражение. Они  улыбаются.   Еж  в  красной   шапочке  уступает   другому  гриб,   ведь  он  найдет  себе  другой.

Таким  достойным  образом   и  мы  должны  выходить  из  сложных  ситуаций.  Уступать  друг  другу,  делиться  друг  с  другом.  

Ребята  устали  наверное  сидеть,   давайте  немного  разомнемся.

Физминутка   “ Потянулись  и  сломались “    Дыхательная  гимнастика.

Ребята,  а  вам  легко  здесь  дышать?   А  знаете  почему ?  Здесь   много   растений,   а   растения   выделяют   кислород.   Поэтому-то  нам  здесь  так  легко  дышится  и  так  приятно  находиться.

А  сейчас  ребята  я  вас  приглашаю  еще  немного  размяться  и  прогуляться   по   зимнему  саду,  послушать  красивую  музыку,  посмотреть , что  нового  появилось  в  зимнем  саду.  (  прогулка  по  саду  4.5  мин)

А  теперь   я  предлагаю  вам   игру – головоломку   “веселый  спор”.

Послушайте  “ Я  веселая  лиса,  мне  вцепилась  в  хвост  оса  

                           Я бедняжка  так  вертелась , что  на  части  разлетелась.

                           Три  сороки  возле  пня  стали  складывать  меня,

                           Между  ними  вышел  спор – получился  мухомор.

                           Помогите,  помогите . Из  кусков  меня  сложите.

Ребята  поможем  лисе?  Только  не  забудьте  что  нужно  уступать  друг  другу.  Иначе  лиса  опять  не  получиться.  Лису  я  сделала  из  геометрических  фигур ,  чтобы  усложнить  задание.   Молодцы  садитесь  на  свои   места.

Предлагаю  вам  прослушать  и  проиграть  этюд  “ котята.”

Два   маленьких  котенка   поссорились  в  углу,

Сердитая  хозяйка  взяла  свою  метлу

И  выгнала  из  кухни  дерущихся  котят

Не  справившись  при  этом , кто  прав  кто  виноват

А  дело  было  ночью,  зимою,  в  январе

Два  маленьких  котенка  озябли  во  дворе

Легли  они  свернувшись  на  камень  у  крыльца

Носы  уткнули  в  лапки  и  стали  ждать  конца

Но  сжалилась  хозяйка  и  отворила  дверь

Ну  что  она  спросила  не  ссоритесь  теперь

Прошли  они  тихонько  в  свой  угол  на  ночлег

  Со  шкурки  отряхнули  холодный  мокрый  снег

И  оба  перед  печкой  заснули  сладким  сном

А  вьюга  до  рассвета  шумела  за  окном.

Ребята  давайте  изобразим   поссорившихся  котят,  озябших  котят,  сладкий  сон  согревшихся  котят.

Молодцы  ребята.  Вот  видите, до  чего  ссора  довела  котят.  Они  чуть  не  замерзли  во  дворе  на  морозе.   На  этот  случай  даже  есть  пословица  

“ссора  до  добра  не  доводит.  “

Давайте  все  вместе  ее  произнесем.

А   какие  вы  еще   знаете   пословицы  или   стихи   о  дружбе.  Расскажите.

Дети  рассказывают.

А  теперь  ребята  давайте  вспомним  нашу  первую  картину ,  где  ежата  были  в  ссоре.  Напомните  мне,  как  они  должны  были  помириться?  Как  бы  вы  поступили  ?    (  конечно  поделить  яблоко  или  уступить  другому).

Прощание.    Зажигается   свеча.

Ребята  послушайте  меня  очень  внимательно.  Сегодня  мы  с  вами  на  примере  животныхпоняли   как   можно  избежать  конфликтов  и  ссор  в  вашей  дружной  семье,  не  побоюсь  этого  слова.  Человеческие  отношения,  например  ваша  дружба   очень  хрупки  достаточно  небольшого  проступка  ссоры  или  драки   и  ваша  дружба  исчезнет  как  этот  огонек ( задуть) .  Я  надеюсь   что  вы  будете  меньше  ссориться  и  драться,  и  тогда  ваша  дружба  сохраниться  на  долгие  годы.

А  сейчас  осторожно,  ведь  это  символ  вашей  дружбы,  поднесите  руки  к  пламени  свечи,  почувствуйте  тепло  исходящее  от  нее –такое  же  тепло  вы  почувствуете  от  руки  настоящего  друга.    Возьмитесь   за  руки,   почувствуйте   тепло  ваших   рук -  значит  рядом  с  вами  настоящие  друзья.   Берегите  свою  дружбу  -  наше  занятие  окончено.

                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...