коррекционное занятие для детей 1 - 3 класс. "Дорога добра".
методическая разработка по психологии на тему
коррекционное занятие для детей 7 - 10 лет.
Цель даного занятия: Развитие внимания, словесно – логического мышления, развитие коммуникативных навык, формирование психоэмоционального благополучия.
Основные задачи:
· Повысить мотивацию обучения в школе;
· Обучить развивающим играм;
· Формировать потребность использовать развивающие игры вне школы;
· Обеспечить психоэмоциональный комфорт участников как необхомое условие для развития у детей уверенности в себе;
· Создать условия для групповой сплоченности классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.ppt | 1.38 МБ |
doroga_dobra.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие Приветствие:
Станция «Ребусы».
Ответы на ребусы: Королева Февраль Семья Поселок Доброта
«Станция загадок». Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует .
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт - Там заметку кладёт . Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.
игра«Море волнуется». (произвольность поведения чувств). Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
станция «соображай-ка». ИГРА ! «Составь слово».
д о о б р
о п
в е й с
з е л м е
т в р и о
твори добро земле всей по
Ответ: Твори добро по всей Земле.
Релаксация: « Волшебный шарик».
«Паутина». Прощание:
До скорой встречи…
Предварительный просмотр:
« Дорога добра».
Цель: Развитие внимания, словесно – логического мышления, развитие коммуникативных навык, формирование психоэмоционального благополучия.
Задачи:
- Повысить мотивацию обучения в школе;
- Обучить развивающим играм;
- Формировать потребность использовать развивающие игры вне школы;
- Обеспечить психоэмоциональный комфорт участников как необхомое условие для развития у детей уверенности в себе;
- Создать условия для групповой сплоченности классов.
Прогнозируемый результат: Повышение уровня развития познавательных процессов, школьной мотиваций, психоэмоционального благополучия.
Ход занятий.
1. Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.
« Привет, привет, живем без бед».
Добрый день ребята, я надеюсь вы сегодня в хорошем настроение. Если у вас плохое настроение, то тогда мы не сможем отправиться в путешествия. Наш путь лежит через дорогу добра, а по ней могут идти только добрые, веселые и счастливые люди. Ну что все готовы, тогда вперед ( дети шагают по кругу под веселую музыку). И первая наша с вами остановка, это станция ребусов. Ваша задача разгадать ребусы. Что бы мы могли продолжить свой путь.
( дети отгадывают ребусы ( слайд № 4,5,6,7,8,9,10)). Молодцы.
Ну что продолжаем наше путешествие. ( дети шагают по кругу под веселую музыку). А впереди у нас станция загадок. А загадки у нас про школу.
( слайд № 11,12). Молодцы.
Ну что ребята мы уже прошли пол пути, а впереди у нас преграда. Глубокое синее море и что бы его преодолеть, нужно четко и правильно выполнять мой команды. Готовы.
Игра « Море волнуется раз». ( слайд № 13).
Какие вы молодцы. Со всем справились. Ну что продолжим наше путешествие. А перед нами станция «соображай – ка». Ваша задача отгадать какие слова спрятались у нас тут. Но не просто слова, а девиз нашей команды. (слайд № 15,16,17,18,19,20,21).
Как жаль наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться обратно. Путь мы проделали длинный и что бы мы вернулись во время, я предлагаю отправиться домой на воздушном шаре.
Волшебный воздушный шарик
Описание:
В этой игре дети учатся управлять своим телом, развивают чувство формы и пропорции. Одновременно они расслабляются и концентрируют внимание. Кроме того, ребята задействуют фантазию и развивают воображение.
Инструкция детям:
Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть…
Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь. (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.)Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.
Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше. (Громко выдохните) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…
Теперь я вас опять немного увеличу. (Снова выдохните.)
Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо. (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…
Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.
(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)
Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.
Сс-с… еще немного меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас вышел.
(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у кого-то остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.)
Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко.(Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «сс-с…».)
Ну что всем понравилось путешествие по дороге добра и на воздушном шаре. И на прощание я предлагаю вам поделится эмоциями и впечатлениями, но не просто высказаться. Сейчас мы возьмем с вами клубок ниток и сплетем большую и прочную паутину. По очереди будем передавать клубок ниток и при этом говорить друг другу приятные слова ( клубок наматывать на руку и передавать другим, в результате получится паутина). Посмотрите, какая крепкая у нас паутина, как и наша с вами группа.
До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)...
Коррекционное занятие для детей на тему: "Умение владеть собой"
Занятие направлено на фомирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей....
Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".
Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...
Конспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи.
"Гости из Простоквашино " (Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ])....
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
методическая разработка: РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ для детей с ОВЗ Тема занятия «Автовокзал» ( возраст детей 11-12 лет)
Функциональная грамотность — это «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деят...