коррекционное занятие для детей 1 - 3 класс. "Дорога добра".
методическая разработка по психологии на тему

Бондарева Ольга Сергеевна

коррекционное занятие для детей 7 - 10 лет.

Цель даного занятия: Развитие внимания, словесно – логического мышления, развитие коммуникативных навык, формирование психоэмоционального благополучия.

Основные задачи:

·        Повысить мотивацию обучения в школе;

·        Обучить развивающим играм;

·        Формировать потребность использовать развивающие игры вне школы;

·        Обеспечить психоэмоциональный комфорт участников как необхомое условие для развития у детей уверенности в себе;

·        Создать условия для групповой сплоченности классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsionnoe_zanyatie.ppt1.38 МБ
Microsoft Office document icon doroga_dobra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорога добра».

Слайд 2

Приветствие Приветствие:

Слайд 3

Станция «Ребусы».

Слайд 10

Ответы на ребусы: Королева Февраль Семья Поселок Доброта

Слайд 11

«Станция загадок». Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует .

Слайд 12

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт - Там заметку кладёт . Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

Слайд 13

игра«Море волнуется». (произвольность поведения чувств). Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Слайд 14

станция «соображай-ка». ИГРА ! «Составь слово».

Слайд 15

д о о б р

Слайд 16

о п

Слайд 17

в е й с

Слайд 18

з е л м е

Слайд 19

т в р и о

Слайд 20

твори добро земле всей по

Слайд 21

Ответ: Твори добро по всей Земле.

Слайд 22

Релаксация: « Волшебный шарик».

Слайд 23

«Паутина». Прощание:

Слайд 24

До скорой встречи…



Предварительный просмотр:

« Дорога добра».

 

Цель: Развитие внимания, словесно – логического мышления, развитие коммуникативных навык, формирование психоэмоционального благополучия.

Задачи:

  • Повысить мотивацию обучения в школе;
  • Обучить развивающим играм;
  • Формировать потребность использовать развивающие игры вне школы;
  • Обеспечить психоэмоциональный комфорт участников как необхомое условие для развития у детей уверенности в себе;
  • Создать условия для групповой сплоченности классов.

     Прогнозируемый результат: Повышение уровня развития познавательных процессов, школьной мотиваций, психоэмоционального благополучия.

Ход занятий.

1. Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости  с другими детьми.

« Привет, привет, живем без бед».

Добрый день ребята, я надеюсь вы сегодня в хорошем настроение. Если у вас плохое настроение, то тогда мы не сможем отправиться в путешествия. Наш путь лежит через дорогу добра, а по ней могут идти только добрые, веселые и счастливые люди. Ну что все готовы, тогда вперед ( дети шагают по кругу под веселую музыку). И первая наша с вами остановка, это станция ребусов. Ваша задача разгадать ребусы. Что бы мы могли продолжить свой путь.

( дети отгадывают ребусы ( слайд № 4,5,6,7,8,9,10)). Молодцы.

Ну что продолжаем наше путешествие. ( дети шагают по кругу под веселую музыку). А впереди у нас станция загадок.  А загадки  у нас про школу.

( слайд №  11,12). Молодцы.

Ну что ребята  мы уже прошли пол пути, а впереди у нас  преграда. Глубокое синее море и что бы его преодолеть, нужно четко и правильно выполнять мой команды. Готовы.

Игра « Море волнуется раз». ( слайд № 13).

Какие вы молодцы. Со всем справились. Ну что продолжим наше путешествие. А перед нами станция «соображай – ка».  Ваша задача отгадать какие слова спрятались у нас тут. Но не просто слова, а девиз нашей команды. (слайд № 15,16,17,18,19,20,21).

Как жаль наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться обратно. Путь мы проделали длинный и что бы мы вернулись во время, я предлагаю отправиться домой на воздушном шаре.

Волшебный воздушный шарик

Описание:
В этой игре дети учатся управлять своим телом, развивают чувство формы и пропорции. Одновременно они расслабляются и концентрируют внимание. Кроме того, ребята задействуют фантазию и развивают воображение.

Инструкция детям:
Давайте вместе поколдуем и превратимся в воздушные шарики. Каждый скажет мне, какого цвета он хочет быть…
Теперь ложитесь на пол. Сейчас вы — ненадутые шарики, вы совсем без воздуха. Я хочу, чтобы по мере того, как я буду вас надувать, вы меняли свою форму и все больше становились похожими на надутые воздушные шарики. Приступаю немедленно: я вдохну в вас немного воздуха, так что вы сразу станете больше и красивее. Каждый раз, когда я вдуваю в вас воздух, чуть-чуть приподнимайтесь.
 (Выдохните воздух с четким звуком. Дети должны слегка приподняться над полом.)Старайтесь оставаться в этом положении до тех пор, пока я не наполню вас новой порцией воздуха.
Я задую в вас немного воздуха, а вы еще чуть-чуть приподнимитесь, чтобы стать побольше.
 (Громко выдохните) Сохраняйте и эту новую форму, пока я не выдохну еще раз…
Теперь я вас опять немного увеличу.
 (Снова выдохните.)
Сейчас я вдохну в вас последнюю порцию воздуха, а вы встаньте прямо.
 (Снова выдохните.) Теперь вы совсем большие шары. Старайтесь сохранить свою форму, не двигайтесь. Кому-нибудь нужен еще воздух? Я буду обходить вас и наполнять ваши руки дополнительным воздухом до тех пор, пока не увижу красивые, тугие шары. (Обойдите детей.) И тебе я даю еще воздуха… и тебе…
Теперь мы можем уменьшить шарики. Слушайте шум воздуха, выдувающегося из шарика. Когда вы услышите этот звук, станьте чуть меньше. Но только когда услышите шум! Если шум прекратится, замрите и не двигайтесь.
(Издавайте легкое «сс-с…», чтобы дети поняли, что из них выходит воздух.)
Сс-с… теперь вы стали чуть меньше.
Сс-с… еще немного меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Сс-с… и еще меньше.
Теперь ложитесь на пол. В вас больше не осталось воздуха… Я подойду к каждому из вас и проверю, действительно ли весь воздух из вас вышел.
(Переходите от ребенка к ребенку, и если вы видите, что у кого-то остались напряженными плечи или коленки, обратитесь к нему.)
 
Я помогу тебе выпустить отсюда воздух, чтобы ты смог лежать на полу более расслабленно и легко.(Нежно прикоснитесь к нужной части его тела, произнося «сс-с…».)

Ну что всем понравилось путешествие по дороге добра и  на воздушном шаре. И на прощание я предлагаю вам поделится эмоциями и впечатлениями, но не просто высказаться. Сейчас мы возьмем с вами клубок ниток и сплетем большую и прочную паутину. По очереди будем передавать клубок ниток и при этом говорить друг другу приятные слова ( клубок наматывать на руку и передавать другим, в результате получится паутина). Посмотрите, какая крепкая у нас паутина, как и наша с вами группа.

До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)...

Коррекционное занятие для детей на тему: "Умение владеть собой"

Занятие направлено на фомирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей....

Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".

Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

методическая разработка: РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ для детей с ОВЗ Тема занятия «Автовокзал» ( возраст детей 11-12 лет)

Функциональная грамотность — это «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деят...