План работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 г.ХИМКИ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________________
план работы педагога-психолога
на 2012-2013 учебный год.
Педагог-психолог Оболенская Ю.Н.
Тема самообразования в 2012-2013 году
«Школьный психолог и профессиональное самоопределение школьников».
На следующий 2012-2013 учебный год - «Школьная дезадаптация». Причины. Диагностика. Коррекция ».
Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
- Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА.
Основные задачи деятельности педагога – психолога в 2012-2013 учебном году
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации
- Повышение мотивации обучения
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения учащихся (психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА).
- Профилактика употребления учащимися ПАВ
В работе над данной темой будут применяться следующие методы и средства:
* индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы
* коррекционно-развивающие занятия с учащимися
* индивидуальная и групповая диагностика
* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга
* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии
№ | Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Начальная школа | |||
1 | Профилактические коррекционно – развивающие занятия для учащихся 1-х классов | 1-2 четверть | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 | Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе | Январь | Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
3 | Углублённая диагностика учащихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации | Январь фквраль | Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость | Февраль март | Повышение успешности обучения |
5 | Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении | Март Апрель (в течение года по запросу родителей или учителей) | Улучшение статусного положения ребенка в коллективе |
6 | Повторная диагностика учащихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия | апрель | Отслеживание результатов коррекционной работы |
7 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании | в течение года | По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании |
8 | Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» | По результатам диагностического минимума | Повышение психологической компетенции родителей |
10 | Выступление на методических объединениях учителей начальной школы | По результатам диагностической и коррекционной работы | Повышение эффективности процесса обучения и воспитания |
11 | Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течение учебного года | |
12 | Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | |
13 | Индивидуальное консультирование учителей | В течение учебного года | |
14 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течение года | Снижение признаков дезадаптации |
15 | Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене | май | Выявление учащихся «группы риска» |
16 | Выступление на родительском собрании в 4-х классах | май | Повышение психологической грамотности родителей |
17 | Профилактические коррекционно-развивающие занятия в традициях сказкотерапии | 2-3 четверть | |
Диагностическая работа | |||
1 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании | В течение года | Определение образовательного маршрута. Осуществление индивидуального подхода в обучении |
2 | Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене | ноябрь | Выявление учащихся с признаками дезадаптации |
3 | Углублённая диагностика уч-ся 5-х классов, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации | Декабрь-январь | Создание групп коррекции |
4 | Повторная диагностика учащихся 5-х классов | апрель | Определение эффективности коррекционной работы |
5 | Диагностика учащихся 11-х и 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предэкзаменационного стресса | мониторинг октябрь январь май | |
6 | Углублённая диагностика 11 класс | Январь-февраль | Создание групп коррекции |
7 | Повторная диагностика учащихся 11 классов | Апрель-май | Определение эффективности коррекционной работы |
8 | Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс | февраль | |
10 | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9-х классов | В течение учебного года | Заключение |
11 | Удовлетворенность образовательным процессом (педагогический коллектив) | март | |
Коррекционная и развивающая работа | |||
1 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 1-х классов | Сентябрь - ноябрь | 30 мин. 2 раза в нед. |
2 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течение года | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5-х классов | 2- 3 четверть | 2 ч в нед. По результатам диагностического минимума |
4 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
6 | Коррекционно-развивающие занятия –8 классы «Я учусь владеть собой» | 2 полугодие | 1 раз в месяц |
7 | 9 классы -Программа профессионального самоопределения «Я и моя профессия» | В течение учебного года | 9 классы |
8 | Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ | 3, 4 четверть | |
9 | «Как сказать нет» - тренинг для учащихся 8-10 классов | Второе полугодие | 1 занятие в каждом классе |
10 | Тренинг для учителей | Март-апрель | 3 занятия Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки |
Консультативная и просветительская работа | |||
1 | Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | Повышение психологической компетенции |
2 | Индивидуальное консультирование учителей | В течение учебного года | |
3 | Индивидуальное консультирование учащихся | В течение учебного года | |
4 | Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания | По запросу классных руководителей | |
5 | Разработка памяток для родителей | ||
6 | Оформление страницы психолога на школьном сайте | В течение учебного года | |
7 | Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников | ||
Работа с учащимися категории «трудных» | |||
1 | Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течение учебного года | Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения |
2 | Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов | сентябрь | |
3 | Составить план работы с учащимися категории «трудных» | сентябрь | |
4 | Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных». | Сентябрь-октябрь, по мере необходимости | |
5 | Диагностика причин трудновоспитуемости | В течение года, согласно индивидуального плана | |
6 | Изучение положения ребенка в классном коллективе | Согласно индивидуального плана | |
7 | Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей. | В течение учебного года. | |
8 | Консультации родителей | В течение года, согласно графика работы | Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания. |
9 | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа | В течение учебного года | |
10 | Оформление информационных стендов | В течение года | |
11 | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей) | декабрь | |
12 | Скрининговое обследование учащихся 5-11 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни. | февраль | |
13 | Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ | 3-4 четверть | |
14 | Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы. | В течение учебного года | |
Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ | |||
1 | Выявление школьников, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса. | Декабрь | Анкетирование уч-ся 11 и 9 классов |
2 | Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния | Январь | Учащихся испытывающих предэкзаменационный стресс |
3 | Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи. | февраль | по результатам углубленной диагностики |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | март | 5 занятий |
5 | Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам. | В течение учебного года | |
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения | |||
1 | Диагностика готовности к выбору профессии 8 классы | Февраль 2012 | Скрининговое исследование уч-ся 8-х классов |
2 | Диагностика профессиональных предпочтений учащихся 8 классы | Февраль 2012 | Выбор элективных курсов |
3 | Групповые и индивидуальные консультации учащихся по результатам проведенного диагностического исследования. (8 классы) | Март- апрель | Актуализация проблемы выбора профессии |
4 | Диагностика уч-ся 9 классов | В течение учебного года | Согласно диагностическому минимуму |
5 | Углублённая диагностика способностей учащихся 9 классов | В течение учебного года | По индивидуальному запросу учащихся и их родителей |
6 | Информационная работа | 1 полугодие | 17 часов программа «Я и моя профессия» (9»А», 9 «Б» классы) |
7 | Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по проблеме выбора профессии. | В течение учебного года | |
8 | Выступление на родительском собрании 9 и 11 классы | 4 четверть | «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении» |
9 | Диагностика готовности к выбору профессии | май | Повторно |
10 | Курсы повышения профессионального мастерства | 1 полугодие | 17 часов |
Анализ работы за 2013-2014 учебный год | Май-июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....