Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в сенсорной комнате "Волшебная прогулка"
план-конспект по психологии

Каримова Гузель Тагировна

Занятие подходит для детей с ОВЗ, группы риска по эмоционально-волевым нарушениям, поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате « Волшебная прогулка».

Педагог-психолог

первой квалификационной категории

 МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Каримова Гузель Тагировна

Цель: нормализация психоэмоционального состояния, достижение состояния расслабления.

Задачи:

  1. Создать и поддерживать позитивное эмоциональное состояние детей;
  2. Стимулировать воображение и внимание к своим ощущениям;
  3. Обучить способам снятия мышечного напряжения.

Материалы и оборудование для занятия:

Сенсорная тропа, сухой бассейн, музыкальное сопровождение, шкатулка с запиской.

Ход занятия:

(Перед дверью сенсорной комнаты.)

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в сенсорную комнату. Ее еще мы называем волшебной, а знаете почему? Потому что здесь много сюрпризов, но откроются они вам только после того, как мы выполним все задания. (Психолог открывает дверь. В комнате звучит спокойная музыка, включен мягкий, приглушенный свет.)

Сенсорная тропа. Для начала нам нужно снять обувь. А сейчас давайте пройдем по тропинке. Посмотрите, какая она необычная. Кто-то оставил на ней свои следы. Давайте пройдемся по ним, след в след… Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.) Понравилась вам тропинка? Какой след понравился вашим ножкам больше всего? А какой, быть может, не понравился? А теперь давайте пройдем ее руками, ощупаем каждый след, какой он? Какой след вам понравился больше всего? Как вы думаете, какое существо могло их оставить?

Вот мы оказались на полянке. Давайте, сядем в круг, возьмемся за руки, посмотрим соседям в глаза и молча улыбнемся друг другу. (Музыка выключается)

          Упражнение "Как меня зовут". Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Но человека можно назвать не только именем, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленок, лапушка…). Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка…(Спросить детей их варианты.)

Вот какие интересные имена у наших ребят.

Хочется, наверное, уже пойти дальше? Но прежде нам нужно узнать правила поведения здесь. Вы, конечно же, уже знаете, что где бы вы ни были: в садике, на детской площадке, в лесу, и даже дома – везде есть свои правила поведения. А как вы думаете, для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? (обсуждение, приходим к выводу, что правила нам нужны, во-первых, для безопасности своей, окружающих людей и среды, а во-вторых, для комфортного общения)

А теперь обсудим правила поведения в волшебной комнате

- в этой комнате играем дружно, т.е. нельзя бить и обижать друг друга;

- приборы включаю и только я;

-игрушками волшебной комнаты играем только здесь;

- к оборудованию относимся бережно.

Теперь мы знаем правила поведения, пойдем дальше? Смотрите, что это тут у нас? Это волшебное озеро (сухой бассейн). А что здесь необычного? Да, он сухой и в нем вместо воды шарики. Смотрите, тут шкатулка. Помогите мне ее достать. О, здесь записка:

«Здравствуйте ребята! Я фея волшебного озера. Купание в моем озере волшебное, успокаивает и дарит силы. Но только тем, кто выполняет правила:

- не садиться на бортики;

- не прыгать в бассейн;

- играть дружно.

 Надеюсь, мы станем добрыми друзьями, и приглашаю вас поплавать в моем озере»

Ну как, ребята, примем предложение? Только сначала давайте отдохнем: полежим на берегу и позагораем. (Ребята ложатся на маты.)

Представьте себе теплый летний день. Светит солнышко. Голубое небо, по которому плывут легкие облака. Мы лежим на мягком песочке и решили позагорать перед купанием.

Упражнение для расслабления мышц ног и рук по контрасту с напряжением «Загораем». Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Психолог показывает как нужно приподнять ноги) Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Психолог подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. Ноги устали, опустим их, теперь они отдыхают, расслабляются!.. Как хорошо, приятно стало, ноги расслабленные. А теперь поднимем руки (то же самое с руками)

А теперь слушайте и делайте, что я говорю. Вдох – выдох!..

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Выше руки поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загорели! Опускаем! (Ноги и руки резко опустить на мат) 

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

(Упражнение повторяется три раза.)

Теперь вы поняли, как можно расслабить свои руки-ноги и как это приятно.

Плавание в сухом бассейне. Нам пора искупаться. Тихонечко входим в «озеро». (Включается музыка, выключается свет, остается подсветка. Дети «купаются»)

 Упражнение «Озеро из шариков» (сухой бассейн): Сейчас мы будем плавать в озере из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем… А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть… А сейчас спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах озера...

Упражнение на релаксацию: Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на тихом лесном озере. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны качают вас, и вы ощущаете приятную свежесть озерной воды.  Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.  Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.  Открываем глаза. Мы полны сил и энергии и постараемся сохранить эти ощущения на весь день.

А теперь тихонечко выходим, говорим спасибо фее озера за снятую усталость, за приобретенные силы и выходим на нашу полянку (музыка выключается).

Завершение занятия. Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем говорили. А что вам больше всего понравилось на нашей прогулке и почему?

 Ребята, нам пора прощаться. Давайте придумаем ритуал прощания, т.е. то, как мы будем прощаться друг с другом. (Как вариант – все дети встают в круг и кладут ладошки в столбик друг на друга и говорят – «До свидания!»)

А теперь нам пора уходить. Проходим по нашей тропинке, по два раза наступая на каждый элемент. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий для детей младшего школьного возраста по воспитанию потребности к здоровому образу жизни с применением Cinema-технологии.

Укрепление физического и психического здоровья школьников и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. В нашей школе в рамках введения ФГОС реализуется программа духовно-нравственного...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...

Формирование устойчивого интереса к физкультурно –оздоровительным занятиям у детей младшего школьного возраста средствами фитбол-гимнастики

В статье представлены результаты исследования влияния программы занятий фитбол-гимнастикой на уровень интереса младших школьников к занятиям физической культурой, а так же на уровень развития гибкости...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Развивающие занятия для детей младшего школьного возраста

Комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, которые направлены восстановление и развитие способностей детей – инвалидов; создание условий для развития интеллектуальных способнос...

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением"

Цели: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.Учить детей управлять своим настро...

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Страх"

Конспект занятия "Страх". Занятие может проводиться для детей с ОВЗ, группы риска по эмоционально-волевым нарушениям, поведения....