Выступление на педагогическом совете "Модель успешного ученика"
презентация урока для интерактивной доски (психология) по теме

Залалова Гульназ Галинуровна

Выступление на педагогическом совете педагога-психолога Кадетской школы-интерната Имамовой Гульназ Галинуровны по теме "Модель успешного ученика" с применением интерактивной доски.

"... Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений."   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М о д е л ь у с п е ш н о г о у ч е н и к а Педагог-психолог Кадетской школы-интерната Имамова Гульназ Галинуровна

Слайд 2

Основные понятия темы Успех – это удача в достижении чего-либо. Он может быть краткосрочным, единичным и даже случайным. Успешность – это устойчивое качество личности способное генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям. Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната представляется нам как образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.

Слайд 3

Цели и задачи: Создание сплочённого коллектива учащихся- кадетов в условиях школы-интерната. Создание благоприятных условий для умственного, духовного , нравственного и физического развития учащихся-кадетов. Повышение активности детей в общественной и учебной деятельности . Повышение качества знаний учащихся . Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.

Слайд 4

Перед нами встали вопросы : 1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни? 2. Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика. 3. Что представл яет собой модель выпускника школ ы-интерната?

Слайд 7

Модель социальной личности ученика

Слайд 8

Модель личностно-ориентированного обучения

Слайд 9

Модель успешного ученика в условиях школы-интерната Законопослушный гражданин. Патриот. Нравственность. Эстетическое развитие. Активная жизненная позиция. Адаптация к условиям. Здоровье, здоровый образ жизни. Гуманистическое отношение к миру. Творческая нестандартность. Индивидуальность. Интеллект. Познание. Способности. Целостная картина мира.

Слайд 10

Выпускник школы-интерната – это личность - относящаяся к своему здоровью как важной личной и общественной ценности; - знающая механизмы и способы поддержания здоровья и оздоровления организма; - стремящаяся к физическому совершенствованию; - не имеющая вредных привычек. Наш выпускник - в будущем с емьянин , являющийся о дновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью. Он осознаёт себя частью природы, стремится к сохранению флоры и фауны, в плане ты как части Вселенной. Автор проекта педагог-психолог Г.Г. Имамова



Предварительный просмотр:

        Определим, для начала, основные понятия что такое «успех», «успешность», «успешный ученик», «модель успешного выпускника кадетской школы-интерната».

         Успех, успешка, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого. Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

       Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы – мы достигаем желаемого, достигнув желаемого – мы успешны.

         Успешность – это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова, силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.

         Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям.

        Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната – это образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще. Выпускник кадетской школы-интерната чаще занимает лидирующее положение, способен ориентироваться в микро- и макро-социуме, готов быть конкурентно способным на рынке образования и труда, умеет организовать своих товарищей на выполнение самых сложных задач, способен создать здоровую семью и материально обеспечить её, продолжает саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Выделяются основные цели и задачи:

  1. Создание сплочённого коллектива учащихся-кадетов в условиях школы-интерната.
  2. Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся-кадетов.
  3. Повышение активности детей в общественной и учебной  деятельности.
  4. Повышение качества знаний учащихся.
  5. Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.

Работая над проектом, перед нами встали такие вопросы:

  1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни?
  2. Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика.
  3. Что представляет собой модель выпускника школы-интерната?

Модель успешности ученика

     Родители отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая новоприбывших учеников, мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступившие порог нашей школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему?

Мы предполагаем, что если учащийся успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо ещё раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нём природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся.

Модель успешности ученика на каждом возрастном этапе развития

  1.  Развитие познавательной, коммуникативной, мотивационной сферы личности ученика.
  2. Формирование системы отношений к миру и самому себе.

Достижение главной цели основано на решении следующих задач:

  1. Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сфер жизни учащихся-кадетов;
  2. Формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;
  3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу;
  4. Создание условий для обеспеченияправ родителей научастие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса:помощь в организации деятельностиобщественных родительских формирований.

Для гармонизации сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Модель личностно-ориентированного обучения

     Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик предстает как уникальное явление.

       Для модели личностно-ориентированного обучения в школе необходимо:

Во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.

 В- третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса.

Итак, успешный выпускник в условиях школы-интерната

  1. человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;
  2. творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, готовностью к самосовершенствованию;
  3. гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;
  4. духовная личность, т.е. личность, освоившая основное общее образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;
  5. физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;
  6. свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами;
  7. личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, соединившая в своём сознании идею личного блага с благом государственным, ответственность за судьбу страны и человеческой цивилизации.   

Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.    

МБОУ «Кадетская школа-интернат

 имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

Актанышского муниципального района РТ

Выступление педагога-психолога

Имамовой Гульназ Галинуровны

на педагогическом совете на тему:

 «Модель успешного ученика»

08.11.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"

Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...

Выступление на педагогическом совете классного руководителя 6Г.9В классов Бабич С.П. 11.04.2014 Успешный ученик. Кто он? Какой?

Сам ребенок успешным не может стать.Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.  Это более высокая ...

Выступление на педагогическом совете «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Кто не изучал человека в самом себе, нигде не достигнет глубокого знания людей. (Н.Г.Чернышевский )...

Концепция педагогической деятельности «Инновационный учитель – успешный ученик»

Данная концепция защищалась на конкурсе "Учитель года-2016 г"...

Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...

Выступление на педагогическом совете, тема: «Рецепт успешного воспитания»

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создава...