Выступление на педагогическом совете "Модель успешного ученика"
презентация урока для интерактивной доски (психология) по теме
Выступление на педагогическом совете педагога-психолога Кадетской школы-интерната Имамовой Гульназ Галинуровны по теме "Модель успешного ученика" с применением интерактивной доски.
"... Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.47 КБ |
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия темы Успех – это удача в достижении чего-либо. Он может быть краткосрочным, единичным и даже случайным. Успешность – это устойчивое качество личности способное генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям. Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната представляется нам как образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.
Цели и задачи: Создание сплочённого коллектива учащихся- кадетов в условиях школы-интерната. Создание благоприятных условий для умственного, духовного , нравственного и физического развития учащихся-кадетов. Повышение активности детей в общественной и учебной деятельности . Повышение качества знаний учащихся . Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.
Перед нами встали вопросы : 1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни? 2. Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика. 3. Что представл яет собой модель выпускника школ ы-интерната?
Модель социальной личности ученика
Модель личностно-ориентированного обучения
Модель успешного ученика в условиях школы-интерната Законопослушный гражданин. Патриот. Нравственность. Эстетическое развитие. Активная жизненная позиция. Адаптация к условиям. Здоровье, здоровый образ жизни. Гуманистическое отношение к миру. Творческая нестандартность. Индивидуальность. Интеллект. Познание. Способности. Целостная картина мира.
Выпускник школы-интерната – это личность - относящаяся к своему здоровью как важной личной и общественной ценности; - знающая механизмы и способы поддержания здоровья и оздоровления организма; - стремящаяся к физическому совершенствованию; - не имеющая вредных привычек. Наш выпускник - в будущем с емьянин , являющийся о дновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью. Он осознаёт себя частью природы, стремится к сохранению флоры и фауны, в плане ты как части Вселенной. Автор проекта педагог-психолог Г.Г. Имамова
Предварительный просмотр:
Определим, для начала, основные понятия что такое «успех», «успешность», «успешный ученик», «модель успешного выпускника кадетской школы-интерната».
Успех, успешка, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого. Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы – мы достигаем желаемого, достигнув желаемого – мы успешны.
Успешность – это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова, силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.
Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям.
Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната – это образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще. Выпускник кадетской школы-интерната чаще занимает лидирующее положение, способен ориентироваться в микро- и макро-социуме, готов быть конкурентно способным на рынке образования и труда, умеет организовать своих товарищей на выполнение самых сложных задач, способен создать здоровую семью и материально обеспечить её, продолжает саморазвиваться и самосовершенствоваться.
Выделяются основные цели и задачи:
- Создание сплочённого коллектива учащихся-кадетов в условиях школы-интерната.
- Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся-кадетов.
- Повышение активности детей в общественной и учебной деятельности.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.
Работая над проектом, перед нами встали такие вопросы:
- Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни?
- Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика.
- Что представляет собой модель выпускника школы-интерната?
Модель успешности ученика
Родители отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая новоприбывших учеников, мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступившие порог нашей школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему?
Мы предполагаем, что если учащийся успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо ещё раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нём природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся.
Модель успешности ученика на каждом возрастном этапе развития
- Развитие познавательной, коммуникативной, мотивационной сферы личности ученика.
- Формирование системы отношений к миру и самому себе.
Достижение главной цели основано на решении следующих задач:
- Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сфер жизни учащихся-кадетов;
- Формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;
- Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу;
- Создание условий для обеспеченияправ родителей научастие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса:помощь в организации деятельностиобщественных родительских формирований.
Для гармонизации сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Модель личностно-ориентированного обучения
Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик предстает как уникальное явление.
Для модели личностно-ориентированного обучения в школе необходимо:
Во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.
Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.
В- третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса.
Итак, успешный выпускник в условиях школы-интерната
- человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;
- творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, готовностью к самосовершенствованию;
- гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;
- духовная личность, т.е. личность, освоившая основное общее образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;
- физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;
- свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами;
- личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, соединившая в своём сознании идею личного блага с благом государственным, ответственность за судьбу страны и человеческой цивилизации.
Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.
МБОУ «Кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»
Актанышского муниципального района РТ
Выступление педагога-психолога
Имамовой Гульназ Галинуровны
на педагогическом совете на тему:
«Модель успешного ученика»
08.11.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-112802-1587646287.jpg)
Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"
Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-84115-1601807584.jpg)
Выступление на педагогическом совете классного руководителя 6Г.9В классов Бабич С.П. 11.04.2014 Успешный ученик. Кто он? Какой?
Сам ребенок успешным не может стать.Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Это более высокая ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-743898-1633537632.jpg)
Выступление на педагогическом совете «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Кто не изучал человека в самом себе, нигде не достигнет глубокого знания людей. (Н.Г.Чернышевский )...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-148116-1357117180.jpg)
Концепция педагогической деятельности «Инновационный учитель – успешный ученик»
Данная концепция защищалась на конкурсе "Учитель года-2016 г"...
Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»
Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната, ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026187-1522299195.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ "Успешный ученик - успешное будущее страны"
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность ш...