Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"
методическая разработка по теме

Комарова Елена Игоревна

 Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

   В последнее время много говорится о реформировании образования, о модернизации школ, внедрении новых стандартов обучения и современного оборудования. Складывается ощущение, что в тени этой шумихи оказывается сама фигура учителя, человека, влияние которого на молодое поколение нельзя недооценивать.

     Именно с ним дети подчас общаются больше, чем с родителями, пропадающими на работе, больше, чем с психологом, который один на всю школу,  больше, чем с пресловутыми техническими средствами. Какой же он, успешный учитель?

 Нашей группе важно было понять, как  мы в целом видим образ успешного учителя.

Итак, что  мы, учителя, считаем главным для учителя успешного ученика?

В первую очередь профессиональные качества: умение доходчиво объяснить материал, сочетать требовательность и уважение к учащимся, владение различными педагогическими приемами, способность заинтересовать.

  1. -- компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки)
  2. - требовательность к себе;
  3. - заинтересованность в результате своей работы;
  4. - умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;
  5. - умение сделать доступным сложный учебный материал
  6. - способность к постоянному самообразованию

На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, он направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.

Педагог – новатор по сути, даже если не отдает себе в том отчета. Ведь все, что происходит вокруг, все новое, что появляется в жизни, учитель осмысливает вместе с детьми, оценивает, обсуждает.

  Деятельность педагога должна подчинять следующим требованиям:

1)Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

2)Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

3)Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

4)Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

5)Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

На наш взгляд успешный учитель - это:

  1. глубоко владеющий предметными  и  психолого-педагогическими знаниями;
  2. обладающий высокими профессиональными  качествами;
  3. способный помочь учащимся  найти  свой путь само - реализации, стать  самостоятельными, творческими и  уверенными в себе людьми. 

 Непоследнюю роль  играют и личные качества учителя успешного ученика

  1. Доброта и внимание к ученикам и коллегам;
  2. умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;
  3. организованность;
  4. инициативность и небезразличие;
  5. моральные и нравственные качества.

Мы хотим, чтобы у наших учеников все было хорошо. Но как помочь ребенку раскрыться, стать многогранной, интересной личностью? Старые методы порой не срабатывают. Понимаем, что нужно сделать нечто, чтобы изменить ситуацию к лучшему!

Вот пример. В тропической Африке есть любопытный способ охоты на обезьян. В скале охотник сверлит небольшое, но довольно глубокое отверстие и кладет внутрь камень. Обезьяна пытается вытащить камень, зажав его в кулак, но рука не пролазит. Отпустить добычу жалко, вот она и сидит возле скалы, где ее и находит охотник. Мораль такова: нужно вовремя понять, когда старое превращается в камень, и разжать пальцы, чтобы вытащить руку и не быть пойманным.

Но нельзя впадать в крайность и внедрять нововведения ради них самих, и огульно отметать все, что успешно применялось раньше. Есть уроки ординарные, но совершенно блестящие! Они настолько законченные, настолько органичные, проведены с такой душой, теплотой, так тонко, что нельзя не восхититься. А есть уроки хоть и оригинальные, но непродуманные, которые оставляют желать лучшего. То есть непродуманное использование нового в преподавании – это не 100%-ная гарантия успеха.

   Учитель должен любить детей. Это понимают все. Любовь – единственное, что способно скрепить самые сложные отношения! Не теоретическая любовь к абстрактной возрастной прослойке, а к конкретным детям конкретной школы со всеми их недостатками. Учитель должен видеть те проблемы, которые стоят перед его детьми. Быть строгим и требовательным, иногда «вредным» и «занудным», но обязательно любить и быть готовым в любой момент прийти на помощь. Только тогда он увидит в глазах детей истинное уважение.

 Важным для учителя является и отношение к собственной личности учителя успешного ученика

  1. 1) активная жизненная позиция;
  2. 2)стремление к расширению кругозора;
  3. 3)постоянное повышение своего профессионального уровня;
  4. 4)владение современными информационно-коммуникационными образовательными технологиями;
  5. 5)творческий поиск, инициатива, генерация и воплощение новых идей.

 В то же время  у каждого свой почерк, стиль одежды и манера речи, так у каждого учителя свой стиль работы, дающий максимальный результат. Нельзя брать под копирку чужой успех. То, что «на ура» прошло у одного учителя, у другого может дать сбой. Кто-то уже нашел свою нишу, кто-то постоянно пробует новое и вносит изменения в свои уроки, кто-то вообще отказывается от стандартов и упивается творчеством. И, тем не менее, мы все работаем, чтобы ребенок был адаптированным, здоровым, ориентировался в окружающем мире, т.е. успешным.

Можно быть троечником и прекрасным человеком. Главное в работе учителя – помочь ребенку научиться общаться, жить, строить отношения, интересоваться миром и окружающими людьми. А если в будущем кто-то из учеников выберет профессию, связанную с твоим предметом, это будет еще один повод для радости.

Каждый из нас знает, насколько сложна профессия учителя. Каждый класс сложный, каждый урок сложный. Нужно уметь вовремя почувствовать изменение эмоциональной атмосферы в классе, адекватно реагировать, грамотно выстраивать свою «политику», быть последовательным в решениях, оценках, замечаниях. Общению с детьми, к сожалению, нельзя научить. И редко кому удается перенять чужой опыт. Нужно искать свои пути. Успешному творческому учителю необходимо обладать умениями:

  1. проектировочные умения (учитель-сценарист);
  2. адаптационные умения (учитель - режиссер);
  3. коммуникативные умения (учитель - речевой партнер);
  4. организационные умения (учитель-политический деятель)
  5. умения контроля и самоконтроля (учитель-
  6. исследовательские умения  (учитель-

Вот так много профессий должен освоить учитель. Простому обывателю бывает сложно понять, насколько  сложен учительский  труд. Еще Дональд Куинн сказал: «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

 И всё же, чтобы быть хорошим учителем, нужны не только знания, но опыт, талант, задор, искра Божья!

 Закончить наш блок я хочу притчей об учителе.

Притча  об Учителе

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…

 Вот мы желаем вам выполнять  вашу главную задачу верно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Модель успешного ученика"

Выступление на педагогическом совете педагога-психолога Кадетской школы-интерната Имамовой Гульназ Галинуровны по теме "Модель успешного ученика" с применением интерактивной доски."... Таким образом, ...

Выступление на педагогическом совете классного руководителя 6Г.9В классов Бабич С.П. 11.04.2014 Успешный ученик. Кто он? Какой?

Сам ребенок успешным не может стать.Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.  Это более высокая ...

Выступление на педагогическом совете «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Кто не изучал человека в самом себе, нигде не достигнет глубокого знания людей. (Н.Г.Чернышевский )...

Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке  математики” для использования в методических советах...