Концепция педагогической деятельности «Инновационный учитель – успешный ученик»
статья ( класс) по теме
Данная концепция защищалась на конкурсе "Учитель года-2016 г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_uchitel_goda-2016_g.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Концепция
педагогической деятельности
«Инновационный учитель – успешный ученик»
Скляренко Антонина Николаевна
учитель первой квалификационной категории
2016 год
«Учитель должен обладать всем тем,
В чем нуждается ученик».
Восточная мудрость.
Эта восточная мудрость как нельзя лучше отражает мое отношение к любимой профессии, мое состояние, мои взаимоотношения с учащимися.
Я считаю, что современный педагог– это педагог-профессионал, психолог и исследователь. Это тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, и способен, как соратник, друг, бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и любовь ученикам. Только такой учитель способен выполнить современный социальный заказ общества - воспитать креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применять свои знания на практике выпускника школы, сознающего, что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».
(слайд 2) Я – учитель биологии, стремлюсь к тому, чтобы мои ученики не только прекрасно знали законы природы, обладали знаниями о живых организмах, но и испытывали радость от процесса учения, познания, общения с учителями, одноклассниками, единомышленниками (слайд 3).
Задачи, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности при общении с детьми (слайд 4):
- учить детей творчески относиться к процессу обучения;
- учить детей мыслить позитивно, применять свои знания практически;
- говорить о своих выводах, мнениях, предположениях;
- слушать, анализировать, сравнивать свои выводы с мнением других.
Те годы, что я преподаю предмет, я стремлюсь за максимально короткий промежуток времени добиться желаемого результата в обучении. Достижение такой цели возможно при моем умении выделить главное в изучаемом материале, необходимое для приобретения системы знаний, развития умений и навыков учащихся. Это потребовало освоения разнообразных методов обучения: (логических, проблемных, игровых, дифференцированных) и постепенного перехода к новым педагогическим технологиям от старой парадигмы «учитель-учебник-ученик». Но самое главное – я осознала роль учителя в образовательном процессе: моя роль не учить, а помогать учиться, создавать развивающую среду, побуждающую ребёнка добывать знания.
Для решения поставленных задач я стараюсь использовать на своих уроках разнообразные методы и формы обучения, которые способствуют развитию интереса к обучению, активизации познавательной деятельности школьников. Например, составление синквейна. Его написание требует от детей реализации практически всех их личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Справиться с таким заданием могут более «сильные» дети. Но менее «сильные» тоже не остаются без задания: они составляют краткий рассказ по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Синквейн можно использовать как загадку, зачитывая все строчки, кроме первой, а ученики отгадывают, о ком или о чём идет речь. Хорошо использовать при определении темы урока учащимися (ФГОС) (слайд 5) .
Ещё один метод – составление кластеров. Выписываю ключевое понятие на доске, дети за определённое время, работая в парах, выписывают из текста учебника все слова и выражения, связанные с данным понятием. Дальше идёт «сброс идей в корзину». Каждая пара поочередно называет одно из выписанных выражений, я фиксирую реплики на доске. Основное условие — не повторять то, что уже было сказано другими. Разбивку на кластеры я использую чаще всего на этапе изучения нового материала, также кластер может быть формой систематизации информации по итогам прохождения материала (слайд 6).
То, что мы проживаем в сельской местности, даёт нам некоторые преимущества: практически каждый урок – это урок применения имеющихся знаний из практической жизни. При изучении темы «Растения» дети называют лекарственные растения, которые произрастают в нашей местности, а какими свойствами обладают, дети узнают от бабушек и мам. Выращивание рассады для школьного участка и дальнейшее выращивание овощей для школьной столовой позволяет практически закрепить знания о способах вегетативного размножения, о разнообразии плодов и семян. Выращенные овощи используются во внеклассной работе – конкурсы «Блюдо из топора», «Лучший овощ», «Поделки из овощей» (слайд 7). Выращивание цветов на клумбах помогает при изучении тем «Двудольные растения» и «Однодольные растения».
И ещё один метод – это проектная и исследовательская деятельность. С исследовательскими работами мы неоднократно участвовали в областных конкурсах «Юные исследователи – родному краю», «Юннат», конкурс Вернадского. На уроках я практикую домашний эксперимент. Выполняется он детьми дома, результаты озвучиваются на уроках. Например, проект «Растущие малютки». В ходе эксперимента дети наблюдают за ростом бактерий в молоке при разных температурных условиях. Ещё один проект «Выращивание кристалла». Такие проекты не только стимулируют активную познавательную деятельность, но и приучают к чёткому и серьёзному оформлению своих выводов по проекту. (слайд 8).
При проведении своих уроков я выработала определённые элементы обучения:
- работа ученика направляется и контролируется учителем;
- в группе должен быть сильный ученик и слабый;
- группы не должны быть постоянными (это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно);
- учитываются интересы всех детей;
- каждый имеет право голоса.
Я иду на урок с надеждой пробудить интерес учеников, с ожиданием новых открытий и непредвзятых детских суждений, с желанием поделиться своими находками и размышлениями (слайд 9).
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"
Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...
Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны
h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...
Концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии
Концепция педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и технологии...
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
Успешный учитель-успешный ученик
УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями...