Главные вкладки
Минина Ольга Ивановна
сайт учителя-дефектолога, педагога-психолога
Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог
Профессиональные интересы: особенности развития детей с нарушениями слуха
Увлечения: путешествия
Регион: Кировская область
Населенный пункт: Советск
Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Сове
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mininaolgaЧеловек имеет в жизни два призвания: Одно – которое он выбирает, другое – Которое выбирает его. Счастье, когда Они совпадают.
- Может быть, знают беглянки – тучки,
- В каком волшебном саду
- На ветках висят золотые ключики
- К тайнам ребячьих душ.
- Пусть далеко это место заветное –
- Сад, где растут чудеса,
- Я бы прошла сквозь туманы и ветры,
- Через глухие леса.
- Только чтоб гвардию шустрых, колючих
- В тот же момент покорить.
- … В том-то дело, что нет этих ключиков,
- Надо самой мастерить.
- Л. Полякова
Найти ключик к детской душе не так-то просто. Это понимаешь тогда, когда становишься взрослым. Волшебные ключики сродни солнечным лучам. Хрупкие и зыбкие, могут проникнуть в темноту и освятить душу, пройти через прозрачное стекло и рассеяться, а, отразившись в капле утренней росы, окрасить мир яркими красками.
Самые светлые ключики мы получаем в дар с рождения, другие нам помогают выбирать, а самые твёрдые мы зарабатываем сами, труднее всего даются ключики, которые надо мастерить.
Короткий миг рождения, вот он первый ключик чувства любви и радости, который открывает двери в большой мир. Маленький городок с богатой историей, который мне достался в наследство. Крепкая ниточка навсегда привязала меня к этому месту. Здесь я пошла в школу, которую закончили мой дед и прадед. В наследство мне достался прекрасный сад, заботливо выращенный руками бабушки. Милое детство неспешно ушло в обнимку с любимой куклой.
Путь открытий и мечтаний – вот он новый ключик, который дарит юность. Кажется, я всё открываю сама. Да это так, но ведь рядом учителя. Терпеливые, мудрые, отзывчивые, которые несут свет и тепло.
Отзвучал школьный вальс. И вот он выбор новых дорог. Золотой ключик судьбы открыл мне двери Мордовского педагогического института. На дефектологическом факультете я изучаю таинственную науку - психологию. Я приобретаю много знаний, пробую свои силы, учусь понимать тем, кому это необходимо.
Пять лет позади. У меня теперь много ключей. Я могу их подбирать, дарить. Но специальная коррекционная школа для детей с нарушениями слуха заставляет меня взглянуть на мир по-другому.
Даря ключики, приобретая их, мастеря, я вкладываю в каждый из них свою душу. В одни нужно вложить больше доброты, нежности. В иные добавить выдержки и настойчивости. Хрупкие и маленькие надо вырастить и придать им прочности. Самые напористые выдержать и сделать более гибкими.
Днём я в школе, а вечером я спешу к своей семье, в которой надо подобрать ключик к каждому. У меня есть муж и сын. У меня много ролей. Я дочь, мама, жена, подруга, сестра, учитель. Проживая в своей школе день за днем, я ещё и классная мама, педагог-наставник, руководитель окружного методического объединения педагогов инклюзивного образования; привлеченный лектор-преподаватель КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области".
Знаний всегда мало, поэтому постоянно повышаю свою квалификацию: получила ещё одну дефектологическую специальность – «сурдопедагог», прохожу курсы, участвую в семинарах и конференциях.
Все мои ключики – это отражение одной профессии «УЧИТЕЛЬ», "учитель-дефектолог", "педагог-психолог".
Перед малышом, который постигает мир много неизведанного и трудного. И мне надо помочь ему научиться разбираться в себе, расти, быть сильным. Я понимаю, что ключей, которые у меня есть недостаточно. Не все они подходят каждому ребёнку, их надо мастерить и открывать двери надо осторожно, чтобы не сломать ту душу, которую мне доверили.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Минина Ольга Ивановна - педагог-психолог, учитель, учитель-дефектолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. Стаж работы в школе - 29 лет. Категория - высшая. Закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева в г. Саранске; прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Республики Татарстан по программе "Сурдопедагогика" - 2009 г. Работаю с разными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста и до выпуска из основной или средней школы. Постоянно повышаю свою квалификацию через обучение на курсах, участие в семинарах, тренингах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.
Мой позитивный взгляд на мир, разносторонние интересы помогают мне совершенствоваться в профессии.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вокруг нас много хороших книг. Мне близка поэзия Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина... Но в последнее время на моем рабочем столе книги, которые заставляют думать о смысле жизни, людях, которые просто живут. Это книги Наринэ Абгарян "Люди, которые всегда со мной", "Упали три яблока"; Ольги Савельевой "Проживая", Альберта Лиханова...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Радоваться каждому дню... Видеть прекрасное в первом душистом листочке, маленькой снежинке, лучике солнца, который скользнул по лицу, чтобы появилась улыбка...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
- Минина Ольга Ивановна
- Должность: учитель-дефектолог, педагог-психолог
- Образование: высшее дефектологическое
- Курсовая подготовка:
- «Профессиональная деятельность психолога в условиях модернизации образования», Киров, 2007г.
- «Содержание, организация, методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха», Киров, 2009г.
Дополнительная информация: руководитель окружного методического объединения педагогов инклюзивного образования
Личные достижения профессиональной деятельности педагога
Награды: Почётная грамота Министерства образования, 2010 Почетная грамота президента РФ, 2022
Грамота «Лучший кабинет педагога-психолога», 2009
Обобщение педагогического опыта:
- «Создание базиса (дошкольное отделение) в специальной (коррекционной) школе как одно из условий успешной социализации и профессиональной реабилитации детей со сложной структурой дефекта», межрегиональная научно-практическая конференция г. Киров, 2008
- «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях освоения УМК «Перспективная начальная школа», научно-практическая конференция г. Киров, 2011
- «Использование нейропсихологического метода в организации коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми», межрегиональный научно-практический семинар г. Казань, 2011
- «Особенности использования психолого-педагогической диагностики в системе профориентационной работы Школы-интерната II вида г. Советска», шестые областные педагогические чтения «Социализация и реабилитация детей-сирот», г. Киров, 2012
Участие в конкурсах:
- Педагог-психолог Кировской области – 2010, лауреат
- IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы", программе присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России», 2012
- Учитель года, победитель, 2013
Разработаны и адаптированы:
- «Индивидуальная карта развития»
- «Паспорт здоровья»
- Направления школьного мониторинга «Развитие» и «Коррекция» в «Мониторинге качества образования»
- Муниципальный проект «Организация коррекционного образования в районе»
- Коррекционно-развивающая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мой путь - это мой путь...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты