Минина Ольга Ивановна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: особенности развития детей с нарушениями слуха

Увлечения: путешествия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Советск

Место работы: Школа-интернат II вида г.Советска Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mininaolga
Иди своей дорогой, и пусть другие говорят, что угодно...

О себе

Может быть, знают беглянки – тучки,
В каком волшебном саду
На ветках висят золотые ключики
К тайнам ребячьих душ.
Пусть далеко это место заветное –
Сад, где растут чудеса,
Я бы прошла сквозь туманы и ветры,
Через глухие леса.
Только чтоб гвардию шустрых, колючих
В тот же момент покорить.
… В том-то дело, что нет этих ключиков,
Надо самой мастерить.
Л. Полякова
 

Найти ключик к детской душе не так-то просто. Это понимаешь тогда, когда становишься взрослым. Волшебные ключики сродни солнечным лучам. Хрупкие и зыбкие, могут проникнуть в темноту и освятить душу, пройти через прозрачное стекло и рассеяться, а, отразившись в капле утренней росы, окрасить мир яркими красками.

Самые светлые ключики мы получаем в дар с рождения, другие нам помогают выбирать, а самые твёрдые мы зарабатываем сами, труднее всего даются ключики, которые надо мастерить.

Короткий миг рождения, вот он первый ключик чувства любви и радости, который открывает двери в большой мир. Маленький городок с богатой историей, который мне достался в наследство. Крепкая ниточка навсегда привязала меня к этому месту. Здесь я пошла в школу, которую закончили мой дед и прадед. В наследство мне достался прекрасный сад, заботливо выращенный руками бабушки. Милое детство неспешно ушло в обнимку с любимой куклой.

Путь открытий и мечтаний – вот он новый ключик, который дарит юность. Кажется, я всё открываю сама. Да это так, но ведь рядом учителя. Терпеливые, мудрые, отзывчивые, которые несут свет и тепло.

Отзвучал школьный вальс. И вот он выбор новых дорог. Золотой ключик судьбы открыл мне двери Мордовского педагогического института. На дефектологическом факультете я изучаю таинственную науку - психологию. Я приобретаю много знаний, пробую свои силы, учусь понимать тем, кому это необходимо.

Пять лет позади. У меня теперь много ключей. Я могу их подбирать, дарить. Но специальная коррекционная школа для детей с нарушениями слуха заставляет меня взглянуть на мир по-другому.

Даря ключики, приобретая их, мастеря, я вкладываю в каждый из них свою душу. В одни нужно вложить больше доброты, нежности. В иные добавить выдержки и настойчивости. Хрупкие и маленькие надо вырастить и придать им прочности. Самые напористые выдержать и сделать более гибкими.

Днём я в школе, а вечером я спешу к своей семье, в которой надо подобрать ключик к каждому. У меня есть муж и сын. У меня много ролей. Я дочь, мама, жена, подруга, сестра, учитель. А, прожив в своей школе более десяти лет, я ещё и наставник – классная мама, руководитель методического объединения. Эксперт и диагност на ПМПК.

Знаний всегда мало, поэтому в этом учебном году я получила ещё одну дефектологическую специальность – «сурдопедагог».

Все мои ключики – это отражение одной профессии «ПСИХОЛОГ».

Перед малышом, который постигает мир завеса тишины. И мне надо помочь ему научиться разбираться в себе, расти быть сильным. Я понимаю, что ключей, которые у меня есть недостаточно. Не все они подходят каждому ребёнку, их надо мастерить и открывать двери надо осторожно, чтобы не сломать ту душу, которую мне доверили.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Нас окружает много хороших книг, но особенно мне близки поэзия Марины Цветаевой и Сергея Есенина

 

Мои достижения

Минина Ольга Ивановна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее дефектологическое
Курсовая подготовка:
«Профессиональная деятельность психолога в условиях модернизации образования», Киров, 2007г.
«Содержание, организация, методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха», Киров, 2009г.

Дополнительная информация: руководитель школьного методического объединения

Личные достижения профессиональной деятельности педагога

Награды: Почётная грамота Министерства образования, 2010

Грамота «Лучший кабинет педагога-психолога», 2009

Обобщение педагогического опыта:

  • «Создание базиса (дошкольное отделение) в специальной (коррекционной) школе как одно из условий успешной социализации и профессиональной реабилитации детей со сложной структурой дефекта», межрегиональная научно-практическая конференция г. Киров, 2008
  •  «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях освоения УМК «Перспективная начальная школа», научно-практическая конференция г. Киров, 2011
  • «Использование нейропсихологического метода в организации коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми», межрегиональный научно-практический семинар г. Казань, 2011
  • «Особенности использования психолого-педагогической диагностики  в системе профориентационной работы Школы-интерната II вида г. Советска», шестые областные педагогические чтения «Социализация и реабилитация детей-сирот», г. Киров, 2012  

Участие в конкурсах:

  • Педагог-психолог Кировской области – 2010, лауреат
  • IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы", программе присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России», 2012

Разработаны и адаптированы:

  • «Индивидуальная карта развития»
  • «Паспорт здоровья»
  • Направления школьного мониторинга «Развитие» и «Коррекция» в «Мониторинге качества образования»
  • Муниципальный проект «Организация коррекционного образования в районе»
  • Коррекционно-развивающая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха»

Моё портфолио

Мой путь - это мой путь...

 

Добавить грамоту в портфолио