Диагностика одаренности
тест по психологии по теме

Васильчикова Анжелика Робертовна

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч позволит педагогам и родителям выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_kak_raspoznat_odarennost.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Диагностика одаренности

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

он энергичен и все время хочет двигаться

он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

 предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

кажется, что он всерьез никогда не устает;

 неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если…

ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

 может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

 любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

интересуется специальной технической литературой.

 

Литературное дарование,

Если…

рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

 изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

 любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант,

Если…

ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности

Если ребенок…

не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

серьезно относиться к произведениям искусства;

когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе,

Если ребенок…

обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

 умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

 часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

 не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант,

Если ребенок…

часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

с большим желанием выступает пере аудиторией;

с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему;

любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект,

Если ребенок…

хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

обладает хорошей памятью;

легко и быстро схватывает новый школьный материал;

задает очень много продуманных вопросов;

любит читать книги, причем по своей собственной программе;

обгоняет сверстников по учебе,

гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов:

 За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:

 (Кс) = (Б:У) * 100%,

 где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;

 У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

 Постройте график выраженности тех или иных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика "Диагностика одаренности"

Опрос для учащихся-15 вопросов, для родителей-35 вопросов. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их  легче сделать развитие р...

Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении

Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении ...

Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности слухо – произносительных навыков в аудировании

Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности слухо – произносительных навыков в аудировании ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

В данном материале собран диагностический материал по изучению творческих способностей детей, креативности, одаренности.  «Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, ис...

Диагностика одаренности как основа работы педагога

Цель: Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.Задачи:Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.Расширить понятие о стратегиях...

Диагностика одаренности детей, занимающихся в хореографической студии «Вензеля»

В статье показаны особенности выявления одаренности у детей, занимающихся в хореографической студии МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе. Подборка диагностических заданий проводится с целью выявления од...

Методические материалы на тему: "Диагностика одаренности у детей, занимающихся в студии хореографии"

Данный матерал содержит информацию о диагностике детей, занимающихся в студии хореографии....