Методика "Диагностика одаренности"
материал по психологии по теме

Василова Миляуша Рифкатовна

Опрос для учащихся-15 вопросов, для родителей-35 вопросов. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их  легче сделать развитие ребенка  всесторонним и гармоничным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

. Методика диагностики одаренности

(для учащихся- 15 вопросов, для родителей-35)

Инструкция по заполнению:

если не нравится «-»

 если нравится «+»

 очень нравится «++»

                       Лист вопросов:

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли вам…

1.Решать логические задачи и задачи на сообразительность

2.Читать самостоятельно (или слушать ) сказки, рассказы ,повести;

3.Петь, музицировать;

4.Заниматься физкультурой;

5.Играть с другими детьми в различные коллективные игры;

6.Читать, слушать рассказы о природе;

7.Делать что-нибудь на кухне;

8.Играть с техническим конструктором;

9.Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

10.Самостоятельно рисовать;

11.Играть в спортивные, подвижные игры;

12.Руководить играми детей;

13.Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14.Ходить в магазин за продуктами;

15.Читать(слушать)книги о технике, машинах, космических кораблях;

16.Играть в игры с отгадыванием слов;

17.Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

18.Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19.Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20.Содержать домашний аквариум, птиц, животных;

21.Убирать за собой книги, тетради, игрушки;

22.Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей;

23.Знакомиться с историей;

24.Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25.Читать (слушать) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

26.Объяснять что-то другим детям или взрослым (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

27.Ухаживать за домашними растениями;

28.Помогать взрослым делать уборку в квартире;

29.Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

30.Знакомиться с общественными явлениями, международными событиями;

31.Участвовать в постановке спектаклей;

32.Заниматься спортом в секциях, кружках;

33.Помогать     другим людям;

34.Работать в саду, на огороде, выращивать растения;

35.Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

ЛИСТ ОТВЕТОВ:

Дата __________Фамилия, имя______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Обработка результатов:

  1. столбец-математика и техника
  2. -====== гуманитарная сфера;
  3. художественная деятельность;
  4. физкультура и спорт;
  5. коммуникативные интересы;
  6. природа и естествознание;
  7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"

«Одаренному ребенку---одаренный педагог».     Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва.   Эпиграфом своего педа...

«Определение одаренности. Основные структурные компоненты одаренности»

Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым, бытовым понятием этого психологического термина, когда одаренность рассматривается как синоним таланта, как степень выр...

Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости -  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,-  умеющие искать новые пути решения предложенных задач,-  находить выход из проблемной ситуации....

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...