Методика "Диагностика одаренности"
материал по психологии по теме
Опрос для учащихся-15 вопросов, для родителей-35 вопросов. Полученные результаты могут быть полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика "Диагностика одаренности" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. Методика диагностики одаренности
(для учащихся- 15 вопросов, для родителей-35)
Инструкция по заполнению:
если не нравится «-»
если нравится «+»
очень нравится «++»
Лист вопросов:
Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли вам…
1.Решать логические задачи и задачи на сообразительность
2.Читать самостоятельно (или слушать ) сказки, рассказы ,повести;
3.Петь, музицировать;
4.Заниматься физкультурой;
5.Играть с другими детьми в различные коллективные игры;
6.Читать, слушать рассказы о природе;
7.Делать что-нибудь на кухне;
8.Играть с техническим конструктором;
9.Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
10.Самостоятельно рисовать;
11.Играть в спортивные, подвижные игры;
12.Руководить играми детей;
13.Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14.Ходить в магазин за продуктами;
15.Читать(слушать)книги о технике, машинах, космических кораблях;
16.Играть в игры с отгадыванием слов;
17.Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18.Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19.Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20.Содержать домашний аквариум, птиц, животных;
21.Убирать за собой книги, тетради, игрушки;
22.Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей;
23.Знакомиться с историей;
24.Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25.Читать (слушать) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26.Объяснять что-то другим детям или взрослым (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27.Ухаживать за домашними растениями;
28.Помогать взрослым делать уборку в квартире;
29.Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30.Знакомиться с общественными явлениями, международными событиями;
31.Участвовать в постановке спектаклей;
32.Заниматься спортом в секциях, кружках;
33.Помогать другим людям;
34.Работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35.Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
ЛИСТ ОТВЕТОВ:
Дата __________Фамилия, имя______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов:
- столбец-математика и техника
- -====== гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"
«Одаренному ребенку---одаренный педагог». Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва. Эпиграфом своего педа...
«Определение одаренности. Основные структурные компоненты одаренности»
Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым, бытовым понятием этого психологического термина, когда одаренность рассматривается как синоним таланта, как степень выр...
Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"
Причины изучения одарённости - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,- умеющие искать новые пути решения предложенных задач,- находить выход из проблемной ситуации....
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...