Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
материал по теме
Представление опыта работы
педагога дополнительного образования
МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»
Гуровой Светланы Вячеславовны
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты»
Приоритетные направления государственной политики формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие личностной активностью и ответственностью, способные развиваться на протяжении всей жизни, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах, творчески строящие свой жизненный путь. Этой идее полностью соответствует задача организации детского творческого объединения в системе дополнительного образования «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты».
Идея моего образовательного проекта родилась в сентябре 2014 года, когда я приступила к работе в должности педагога дополнительного образования детей. Проект стал ответом на социальный заказ воспитывающей среды города Тулы и нашего учреждения дополнительного образования.
Студия эстрадного вокала в последнее время стала популярной среди российской молодежи формой организации досуга в связи с многогранной системой организации творческих конкурсов и фестивалей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 3 | 523.84 КБ |
Приложение 4 | 813.83 КБ |
proekt_gurova_s.v.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы
педагога дополнительного образования
МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»
Гуровой Светланы Вячеславовны
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты»
Приоритетные направления государственной политики формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие личностной активностью и ответственностью, способные развиваться на протяжении всей жизни, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах, творчески строящие свой жизненный путь. Этой идее полностью соответствует задача организации детского творческого объединения в системе дополнительного образования «Студия компьютерной музыки и эстрадного вокала «Новые горизонты».
Идея моего образовательного проекта родилась в сентябре 2014 года, когда я приступила к работе в должности педагога дополнительного образования детей. Проект стал ответом на социальный заказ воспитывающей среды города Тулы и нашего учреждения дополнительного образования.
Студия эстрадного вокала в последнее время стала популярной среди российской молодежи формой организации досуга в связи с многогранной системой организации творческих конкурсов и фестивалей
Ведущая идея проекта: формирование общей культуры личности, способной к творческому саморазвитию и активному самовыражению личности ребенка, духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма, гражданственности и культурной идентичности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох с использованием современных интерактивных технологий.
Размышляя о реализации проекта, я выделила основные ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель – создание образовательной среды, обеспечивающей персональное жизнетворчество обучающихся в контексте формирования музыкально-эстетической культуры и реализации личных жизненных замыслов и притязаний.
Задачи:
- Создание условий для творческого развития обучающихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции;
- Предоставление условий для презентации личностных творческих достижений учащихся;
- Формирование у детей базовых компетенций, умений и творческих навыков;
- Полезная досуговая занятость подростков, профилактика асоциального поведения, привлечение школьников к культурно - досуговым мероприятиям;
- Привлечение внимания общественности, государственных и коммерческих структур, СМИ к вопросу о необходимости поддержки разнообразных форм проявления и развития социально-творческой активности молодежи.
Проект «Студия эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты» реализуется на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества» города Тулы на основе разработанной мной дополнительной общеобразовательной программы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
- этап, подготовительный: сентябрь 2015 г.
Первый этап содержал в себе следующие шаги:
- отбор дидактического материала для проведения занятий;
- работа над программой;
- подбор педагогических технологий и методик для организации детского вокального объединения;
- решение организационных вопросов;
На данном этапе я столкнулась с большими трудностями: во Дворце не было помещения, которое отвечало бы моим представлениям о современной студии вокала. Директор учреждения предложила для занятий просторное помещение с хорошей акустикой, которое требовало ремонта. Не беда, подумала я и, вспомнив навыки архитектора, а точнее – строителя, на каникулах сделала ремонт! Теперь в нашей студии очень уютно и комфортно! Я рада, что мои ученицы занимаются вокалом в благодатной атмосфере.
II этап, основной: ноябрь 2015 - сентябрь 2016
Основное направление деятельности в этот период – выявление творческих способностей детей и выбор педагогических технологий и методик для обеспечения достойного качества образования.
В работе над выбором образовательных технологий мне очень помогло изучение научно-методической литературы по темам «Влияние музыкального творчества на развитие творческих способностей ребёнка», «Здоровьесбережение музыкой», «Поликультурное образование в свете современных перспектив развития российского общества» и участие во Всероссийском проекте «Одарённые дети» и воспитательном проекте Городского центра «Радуга талантов», изучение опыта творчески работающих педагогов нашего учреждения, города, региона.
Основополагающими для моей собственной педагогической позиции стали идеи воспитания с использованием погружения ребёнка в ситуацию успеха (технология Л.С. Выготского), педагогика сотрудничества и личностно-ориентированного обучения (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский), концепция педагогической поддержки воспитанника (О.С. Газман). Особую роль сыграли специальные педагогические методы здоровьеформирования посредством музыки (Кабалевский Д.А., Рушель Блаво) и технологии художественной педагогики.
Педагогический вывод: необходимо реформировать учебный процесс. Основная цель – установить соответствие между возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями.
Изменить такое положение может радикальная переориентация образования, поворот от культа знаний к гармоничному разностороннему развитию личности.
Для обеспечения оптимальных условий развития детей в учреждении дополнительного образования детей требуется педагогическая среда, моделирующаяся с максимальным приближением к окружающему социуму. Мне понравилась идея 4-х уровневой педагогической среды, которую предложили педагоги из Ярославля:
1 уровень – сфера общения, ролевых игр и учебной практики. Задача – позволить детям испытать полученные знания и оценить их социальную значимость.
2 уровень – область творческой ориентации. Задача – дать детям возможность выбрать, включиться и заинтересоваться данным видом деятельности.
3 уровень – включение ребенка в процесс специализированного социализированного творческого обучения. Задача – заложить основу специализированных, творческих и (для кого-то) профессиональных знаний и развить способности.
4 уровень – индивидуальная работа с наиболее одаренными детьми в рамках проектной творческой деятельности.
Перечисленные уровни взаимосвязаны в образовательном процессе.
В учреждении дополнительного образования детей в отличие от массовой школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.
Меня удивило, что термин «технология» происходит от греческих слов techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. То есть педагогика нацеливает каждого из нашей профессии на ПУТЬ МАСТЕРА!!!
Моя работа направлена на то, чтобы создать атмосферу поиска и творчества. Используемые формы и способы построения деятельности в рамках проекта способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому осознавать и проявлять себя, найти своё место в системе отношений внутри коллектива и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Для современного взрослеющего человека немаловажно уметь показать себя с положительной стороны - проект способствует развитию презентационных навыков воспитанников.
Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего детского коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль. Особое значение приобретает проблема творчества, способность детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребёнка.
Одной из моих главных задач, как педагога является выявить в каждом ребенке самые лучшие его физические, творческие и человеческие качества. В контакте с ним с первых минут общения необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, я стараюсь выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка, воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос.
III этап - представление результатов: сентябрь 2016- февраль 2017 года.
На данном этапе мои воспитанники приняли участие в Городском фестивале – конкурсе «Твоя премьера», городских конкурсах «Быть поэтом – значит жить раздольно», «Пою на английском», международном конкурсе «Я артист», «Мосты содружеств», «Тульский сувенир», «Новогодняя феерия», где стали лауреатами и дипломантами. Также мой коллектив активно участвует в творческой деятельности Городского центра (выступления на Губернаторских ёлках, в различных городских досуговых программах).
Новым интересным для нас направлением деятельности стало участие в творческом оформлении городских интеллектуальных турниров «Орден Феникса» и «Колесо истории».
IV этап – подведение итогов: март - май 2017 года.
На завершающем этапе проводится отчетный концерт моего коллектива для педагогов и родителей и подведение итогов учебного года, где дети продемонстрируют:
- комплексную подготовку исполнения музыкальных произведений на отчетном концерте;
- новые знания в областях искусства;
- качественное исполнение выбранного произведения, в характере, с осмыслением художественного текста и образа.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
К моменту реализации моего образовательного проекта в нашем учреждении дополнительного образования работает творческая студия эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты», которая предоставляет подрастающему поколению реализовать свой творческий потенциал и лидерские качества, представлять город на городских, российских и международных детских фестивалях и конкурсах.
Спустя два с половиной года с момента основания студии эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты», можно с уверенностью сказать, что детское объединение создаёт наиболее благоприятные условия для духовно-нравственного, творческого развития личности ребёнка, овладение техникой вокального исполнительства. Это подтверждают положительные отзывы коллег, благодарности, дипломы по итогам участия в творческих конкурсах, увеличение количества призовых мест (грамоты), активное участие в творческой жизни центра.
Новизна опыта заключается:
- В разработке перспективной дополнительной общеобразовательной программы «Студия эстрадного вокала и компьютерной музыки «Новые горизонты», представляющей собой синтез художественной и элементов технической направленностей с применением современных интерактивных технологий обучения;
- В организации непрерывного образования и воспитания (от младшего школьника до подростка);
- В использовании в ходе занятий активных и интерактивных форм и методов обучения;
- В вовлечении в образовательный процесс различных ресурсов поликультурной среды: библиотеки, костюмерной, игротеки, театральной и танцевальной студий, детско-взрослой ассоциации «Интеллект за будущее России» и др.;
- В расширении культурного пространства путём включения в образовательную среду города и региона, посредством участия в городских, областных музыкальных фестивалях и организации городских массовых мероприятий (Финал Городского Чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников города 2015 и 2016 года, «Орден Феникса: Рыцари науки», Масленица – 2016 и др.);
- В разработке новых, нетрадиционных, перспективных форм и методов организации занятий (студийные формы работы, тренинговые методики, информационно-коммуникационные технологии, элементы молодёжно-творческого клуба по интересам);
- В социальной направленности деятельности педагога, стремящегося вывести воспитанников на новый уровень успешности, социальной адаптации и развития личности путём развития поликультурной личности.
ТРУДОЁМКОСТЬ ОПЫТА
Трудоёмкость опыта связана:
- с большими временными и материальными затратами на получение специальных знаний, подкреплённых свидетельствами и сертификатами;
- со значительными временными затратами на поиск, подбор методик, технологий обучения и их возрастное и специальное адаптирование;
- достаточно серьёзное дорогостоящее оборудование для занятий,
однако, это полностью компенсируется полученными результатами.
Подводя итоги, мне хочется отметить, что для каждого моего ученика стоит задача формирования ответственного отношения к выбранному делу: учащиеся должны воспитывать в себе упорство, стремление к самосовершенствованию, трудолюбие, нацеленность на результат, поэтому я, как педагог, постоянно совершенствую своё психолого-педагогическое воздействие на взрослеющие личности моих учеников.
Я искренне надеюсь, что мой, пусть и очень небольшой пока опыт, может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям музыки общеобразовательных учреждений, педагогам музыкальных школ, студентам. Я же иду вперёд, развиваю традиции нашего объединения, и с удовольствием буду пробовать всё новое и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования
Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...
Из опыта работы педагога дополнительного образования детей
В помощь педагогам дополнительного образования....
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является развитие ...
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"
В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...