Дополнительное образование .Презентация "Светлый разговор"
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
Презентация рассказывает о прочитанной повести В.Карпицкой "Светлый разговор" , посвящённый жителю с. Кушалина Келейникову Егору Петровичу и содержит отзывы учащихся 9 класса об этой книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlyy_razgovor.ppt | 943.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кушалино- наша малая родина Кушалино- старинное торговое село. В XVI веке, попав в немилость к Ивану Грозному, в Кушалине поселился бывший казанский хан Симеон Бекбуталович. При нем были построены дворцовый приказ, судная изба, дворы приказчика и доводчика, лавки, шатровая церковь суздальской архитектуры (1552 г.), сохранившаяся до наших дней. Издревле в Кушалине и его окрестностях наряду с сельским хозяйством процветали ремесла.
Мы гордимся своей историей и людьми В 30-е годы в Кушалине была создана первая в Тверской области МТС. Во время боев за освобождение Твери в 1941 г. в нашем селе находился штаб Калининского фронта, которым командовал прославленный полководец Великой Отечественной войны И. С. Конев. Мы храним память о жителях , павших в боях за Родину. Их память увековечена в мемориале , находящемся в центре села . Долгое время село являлось центром передового в Рамешковском районе и в области колхоза «Кушалино». Многие годы колхоз возглавлял Николай Александрович Батурин, награжденный орденом Ленина. Бригадиру И. А. Пархатову присвоено звание Героя Социалистического Труда, трактористу И. С. Булкину — звание заслуженного механизатора республики.
Местный краевед- Георгий Петрович Келейников Многое из истории села стало известным благодаря рукописной книге « История села Кушалино » местного краеведа Георгия Петровича Келейникова
Что мы помним о Гоше Келейникове (так в народе называли этого человека ) Много хорошего делал для односельчан : постоянно чистил родник , откуда люди брали воду, мастерил клади , с которых хозяйки полоскали бельё , а зимой для ребятишек сооружал горку : с неё весело каталась детвора на санках. .
Повесть В. Карпицкой «Светлый разговор» Повесть В. Карпицкой «Светлый разговор» посвящена истории знакомства жителя села Кушалино Келейникова Егора Петровича с писателем Леонидом Нечаевым . В неё включена подлинная переписка этих героев, воспоминания писателя о простом крестьянине , с которым ему довелось повстречаться на своём жизненном пути . Читая повесть ,проникаешься симпатией и уважением к нашему земляку . Понимаешь , что человек он необычный , никогда не гнавшийся за личной выгодой и обогащением , любящий природу и своё село , стремящийся узнать как можно больше о его истории .Егор Петрович находил время , чтобы поехать в город Тверь , но не за покупками ,как это обыкновенно делают местные жители , а для того , чтобы поработать в архиве , изучить документы , связанные с его малой родиной . Не случайно он познакомился с писателем Л.Нечаевым , проникся к нему доверием , разговаривал на разные темы ,узнавал много нового и интересного для себя .Взаимоотношения героев были не только деловыми , но и дружескими . Егор Петрович принимал у себя дорогого гостя , показывал грибные места и в свою очередь бывал у писателя , высоко ценил гостеприимство и лестно отзывался об угощении хозяйки . Интересна история любви Егора и Наташи . Чувство всецело охватило уже зрелого мужчину , он не мог с ним бороться , много страдал . В любви человек раскрывается со всех сторон . Вот и Егор готов был для своей Наташи на всё . Его поиски клада ,желание покупать для любимой подарки характеризуют его как человека широкой души . Искренним сожалением и болью утраты проникнуты чувства Леонида Нечаева ,получившего письмо о смерти своего друга . Именно поэтому в память о Егоре он не смог молчать и доверил описать кусочек своей жизни В. Карпицкой , труд которой воплотился в интересную повесть «Светлый разговор».
Отзыв о прочитанной книге Челышева Никиты Повесть “ Светлый разговор” мне понравилась, хоть я в первый раз соприкоснулся с творчеством Валентины Карпицкой. В ней показана жизнь моего земляка Егора Келейникова, который жил на краю села и живо интересовался историей возникновения нашей церкви Смоленской иконы Пресвятой Богородицы и самого Кушалина, собирал материалы , работал в архивах. Его труд неоценим, то, что сделал Егор для всего села, вызывает у меня уважение .Особенно понравились страницы , описывающие любовь героя к лесу и его обитателям . Тронул до глубины души рассказ о собаке, которую жестокие люди убили , в результате чего погибли и все её щенята , оставшись без молока матери. Я считаю , что книга воспитывает чувство патриотизма , любовь к нашей малой родине .
Безверхняя Кристина Когда я прочитала книгу»Светлый разговор» В. Карпицкой, мне показалось, что она адресована нам ,современному подрастающему поколению .Каждый, кто её читает , должен задаться вопросом : а какой я след оставлю на земле , что полезного сделаю для своего села , чтобы люди обо мне вспоминали добрым словом . Вызвало возмущение описанное в книге поведение молодых людей , ради собственной забавы совершивших поджог церкви . И совсем противоположные чувства по отношению к главному герою – Егору , защитнику культурного наследия . Крушить и разрушать очень просто . Куда сложнее сохранить и приумножить !
Федотова Юлия Прочитав повесть , я задумалась над вопросом : в чём секрет дружбы между людьми .Наверное , в бескорыстии . Л.Нечаев считал Егора своим другом и ничего не ждал взамен , помогал ему в его начинаниях .Особенно трогательным мне показался фрагмент , рассказывающий о том , как писатель выполнил просьбу Егора , нашёл текст полюбившейся песни «Шуми ,Амур»: «Леонид подхватил следующий куплет , и голоса друзей слились воедино , и ничто не могло связать их дружбу крепче , чем эта песня…»
Кочнева Ольга Мне было интересно наблюдать за языковыми особенностями произведения . Автор использует пословицы , поговорки , устойчивые выражения :голыми руками его не возьмёшь ;ни много ни мало; в одёжке не волк , а человек; упорхнул из гнезда ;жизнь катится под уклон ; с бабой спорить , что поросёнка стричь и другие. Они передают неповторимую речь сельского жителя .В повести много диалектизмов : жило , порты ,изобка ,зазвонистый ,бунчала , на особицу,зарыбленное ,опрастывай,вобче , эвон, вдругорядь ,утлой .Таких слов становится всё меньше , но они ласкают наше ухо .Необычны яркие метафоры : осень-огнёвка, охапки солнца, язык – пёс брехливый . Всем советую прочитать книгу и насладиться оригинальностью языка повести .
Моё село И малых деревень, и городов , что покрупнее Разбросано немало на земле , Но нет Кушалина красивей и милее , Где я с семьёй живу в своём селе. Издалека виднеется старинный храм. Кругом леса и ленты убегающих путей. Я с детства поклоняюсь тем местам, Люблю природу и родных людей. Кушалка здесь течёт неторопливо, Петляя среди пойменных лугов , И что-то напевает шаловливо Притихшим вербам , что стоят у берегов . Горжусь всегда я земляками , Творящими и благо ,и добро , Своими важными и нужными делами Прославили они наше село !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)
Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы. Модульный подход позволяет...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Методическая разработка. Художественно-творческое развитие учащихся в рамках дополнительного образования "Разговор о портретах"
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, мн...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...