Дополнительное образование .Презентация "Светлый разговор"
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Невская Татьяна Петровна

Презентация рассказывает о прочитанной повести В.Карпицкой "Светлый разговор" , посвящённый жителю с. Кушалина Келейникову Егору Петровичу и содержит отзывы учащихся 9 класса об этой книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svetlyy_razgovor.ppt943.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы читаем книгу о нашем земляке «Светлый разговор» В.Карпицкой

Слайд 2

Кушалино- наша малая родина Кушалино- старинное торговое село. В XVI веке, попав в немилость к Ивану Грозному, в Кушалине поселился бывший казанский хан Симеон Бекбуталович. При нем были построены дворцовый приказ, судная изба, дворы приказчика и доводчика, лавки, шатровая церковь суздальской архитектуры (1552 г.), сохранившаяся до наших дней. Издревле в Кушалине и его окрестностях наряду с сельским хозяйством процветали ремесла.

Слайд 3

Мы гордимся своей историей и людьми В 30-е годы в Кушалине была создана первая в Тверской области МТС. Во время боев за освобождение Твери в 1941 г. в нашем селе находился штаб Калининского фронта, которым командовал прославленный полководец Великой Отечественной войны И. С. Конев. Мы храним память о жителях , павших в боях за Родину. Их память увековечена в мемориале , находящемся в центре села . Долгое время село являлось центром передового в Рамешковском районе и в области колхоза «Кушалино». Многие годы колхоз возглавлял Николай Александрович Батурин, награжденный орденом Ленина. Бригадиру И. А. Пархатову присвоено звание Героя Социалистического Труда, трактористу И. С. Булкину — звание заслуженного механизатора республики.

Слайд 4

Местный краевед- Георгий Петрович Келейников Многое из истории села стало известным благодаря рукописной книге « История села Кушалино » местного краеведа Георгия Петровича Келейникова

Слайд 5

Что мы помним о Гоше Келейникове (так в народе называли этого человека ) Много хорошего делал для односельчан : постоянно чистил родник , откуда люди брали воду, мастерил клади , с которых хозяйки полоскали бельё , а зимой для ребятишек сооружал горку : с неё весело каталась детвора на санках. .

Слайд 6

Повесть В. Карпицкой «Светлый разговор» Повесть В. Карпицкой «Светлый разговор» посвящена истории знакомства жителя села Кушалино Келейникова Егора Петровича с писателем Леонидом Нечаевым . В неё включена подлинная переписка этих героев, воспоминания писателя о простом крестьянине , с которым ему довелось повстречаться на своём жизненном пути . Читая повесть ,проникаешься симпатией и уважением к нашему земляку . Понимаешь , что человек он необычный , никогда не гнавшийся за личной выгодой и обогащением , любящий природу и своё село , стремящийся узнать как можно больше о его истории .Егор Петрович находил время , чтобы поехать в город Тверь , но не за покупками ,как это обыкновенно делают местные жители , а для того , чтобы поработать в архиве , изучить документы , связанные с его малой родиной . Не случайно он познакомился с писателем Л.Нечаевым , проникся к нему доверием , разговаривал на разные темы ,узнавал много нового и интересного для себя .Взаимоотношения героев были не только деловыми , но и дружескими . Егор Петрович принимал у себя дорогого гостя , показывал грибные места и в свою очередь бывал у писателя , высоко ценил гостеприимство и лестно отзывался об угощении хозяйки . Интересна история любви Егора и Наташи . Чувство всецело охватило уже зрелого мужчину , он не мог с ним бороться , много страдал . В любви человек раскрывается со всех сторон . Вот и Егор готов был для своей Наташи на всё . Его поиски клада ,желание покупать для любимой подарки характеризуют его как человека широкой души . Искренним сожалением и болью утраты проникнуты чувства Леонида Нечаева ,получившего письмо о смерти своего друга . Именно поэтому в память о Егоре он не смог молчать и доверил описать кусочек своей жизни В. Карпицкой , труд которой воплотился в интересную повесть «Светлый разговор».

Слайд 7

Отзыв о прочитанной книге Челышева Никиты Повесть “ Светлый разговор” мне понравилась, хоть я в первый раз соприкоснулся с творчеством Валентины Карпицкой. В ней показана жизнь моего земляка Егора Келейникова, который жил на краю села и живо интересовался историей возникновения нашей церкви Смоленской иконы Пресвятой Богородицы и самого Кушалина, собирал материалы , работал в архивах. Его труд неоценим, то, что сделал Егор для всего села, вызывает у меня уважение .Особенно понравились страницы , описывающие любовь героя к лесу и его обитателям . Тронул до глубины души рассказ о собаке, которую жестокие люди убили , в результате чего погибли и все её щенята , оставшись без молока матери. Я считаю , что книга воспитывает чувство патриотизма , любовь к нашей малой родине .

Слайд 8

Безверхняя Кристина Когда я прочитала книгу»Светлый разговор» В. Карпицкой, мне показалось, что она адресована нам ,современному подрастающему поколению .Каждый, кто её читает , должен задаться вопросом : а какой я след оставлю на земле , что полезного сделаю для своего села , чтобы люди обо мне вспоминали добрым словом . Вызвало возмущение описанное в книге поведение молодых людей , ради собственной забавы совершивших поджог церкви . И совсем противоположные чувства по отношению к главному герою – Егору , защитнику культурного наследия . Крушить и разрушать очень просто . Куда сложнее сохранить и приумножить !

Слайд 9

Федотова Юлия Прочитав повесть , я задумалась над вопросом : в чём секрет дружбы между людьми .Наверное , в бескорыстии . Л.Нечаев считал Егора своим другом и ничего не ждал взамен , помогал ему в его начинаниях .Особенно трогательным мне показался фрагмент , рассказывающий о том , как писатель выполнил просьбу Егора , нашёл текст полюбившейся песни «Шуми ,Амур»: «Леонид подхватил следующий куплет , и голоса друзей слились воедино , и ничто не могло связать их дружбу крепче , чем эта песня…»

Слайд 10

Кочнева Ольга Мне было интересно наблюдать за языковыми особенностями произведения . Автор использует пословицы , поговорки , устойчивые выражения :голыми руками его не возьмёшь ;ни много ни мало; в одёжке не волк , а человек; упорхнул из гнезда ;жизнь катится под уклон ; с бабой спорить , что поросёнка стричь и другие. Они передают неповторимую речь сельского жителя .В повести много диалектизмов : жило , порты ,изобка ,зазвонистый ,бунчала , на особицу,зарыбленное ,опрастывай,вобче , эвон, вдругорядь ,утлой .Таких слов становится всё меньше , но они ласкают наше ухо .Необычны яркие метафоры : осень-огнёвка, охапки солнца, язык – пёс брехливый . Всем советую прочитать книгу и насладиться оригинальностью языка повести .

Слайд 11

Моё село И малых деревень, и городов , что покрупнее Разбросано немало на земле , Но нет Кушалина красивей и милее , Где я с семьёй живу в своём селе. Издалека виднеется старинный храм. Кругом леса и ленты убегающих путей. Я с детства поклоняюсь тем местам, Люблю природу и родных людей. Кушалка здесь течёт неторопливо, Петляя среди пойменных лугов , И что-то напевает шаловливо Притихшим вербам , что стоят у берегов . Горжусь всегда я земляками , Творящими и благо ,и добро , Своими важными и нужными делами Прославили они наше село !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Методическая разработка. Художественно-творческое развитие учащихся в рамках дополнительного образования "Разговор о портретах"

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, мн...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...