урок - путешествие "Страна волшебных игр"
методическая разработка по психологии по теме

 

Сценарий урока путешествия на тему:

«Страна волшебных игр».

Возраст детей:  6-7 лет

Продолжительность урока: 30 мин.

 

Цель: помочь детям справиться с переживаниями,  снизить эмоциональное напряжение, создать психологически комфортную среду общения.

Задачи:

- создать положительную атмосферу и эмоциональное настроение в детском коллективе;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

- развивать координацию движений;

- закреплять  знания  детей о формах и размерах воздушных шаров.

Форма проведения: урок - путешествие

Методы проведения: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии: игровая, технология сотрудничества

Условия проведения:

1.Методическое обеспечение:

- Тема урока;

- Наглядные пособия:

а) шарики воздушные;

б) костюм для волшебницы;

в) шапочка для медведя;

г) волшебная палочка;

д) колокольчик;

е) цветные ленточки;

Словесный метод:

- стихи, загадка, чтение сказки «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».

Практический метод:

-  артикуляционная гимнастика.

- рисование на воздушных шариках.

2. Материально-техническое обеспечение:

- музыкальное оформление;

- запись песенки из мультфильма «Вини-пух и все-все-все».

- нитки;

- фломастеры;

- воздушный шар для всех детей

3. Наличие кабинета светлого и просторного, достаточное количество стульев.

4. Предварительная работа: рисование воздушных шариков цветными карандашами и красками, изготовление аппликации «Лети мой воздушный шарик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka.zip28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Лиманский район»

Муниципальное казенное образовательное  учреждение дополнительного образования детей  «Центр детского творчества п. Лиман»

Урок путешествие:

 (методическая разработка для  педагогов дополнительного образования

и учителей начальных классов)

                                                                                         Подготовила:

                                                                                               педагог-психолог,    педагог дополнительного

 образования Васильева С.Г.

п. Лиман - 2012

Сценарий урока путешествия на тему:

«Страна волшебных игр».

Возраст детей:  6-7 лет

Продолжительность урока: 30 мин.

Цель: помочь детям справиться с переживаниями,  снизить эмоциональное напряжение, создать психологически комфортную среду общения.

Задачи:

- создать положительную атмосферу и эмоциональное настроение в детском коллективе;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

- развивать координацию движений;

- закреплять  знания  детей о формах и размерах воздушных шаров.

Форма проведения: урок - путешествие

Методы проведения: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии: игровая, технология сотрудничества

Условия проведения:

1.Методическое обеспечение:

- Тема урока;

- Наглядные пособия:

а) шарики воздушные;

б) костюм для волшебницы;

в) шапочка для медведя;

г) волшебная палочка;

д) колокольчик;

е) цветные ленточки;

Словесный метод:

- стихи, загадка, чтение сказки «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».

Практический метод:

-  артикуляционная гимнастика.

- рисование на воздушных шариках.

2. Материально-техническое обеспечение:

- музыкальное оформление;

- запись песенки из мультфильма «Вини-пух и все-все-все».

- нитки;

- фломастеры;

- воздушный шар для всех детей

3. Наличие кабинета светлого и просторного, достаточное количество стульев.

4. Предварительная работа: рисование воздушных шариков цветными карандашами и красками, изготовление аппликации «Лети мой воздушный шарик».

Ход урока

I. Организационный момент.

 (Дети сидят на стульчиках, у педагога в руках колокольчик).

Педагог: Здравствуйте ребята. (Ответы детей)

Педагог: Давайте с вами поприветствуем друг друга  немного необычно, но очень тепло и радостно. Мы подарим улыбку себе, соседу, мне и всем присутствующим на уроке. Молодцы!

Педагог: Ребята у меня есть мечта побывать с вами в «Стране волшебных игр». Кто хочет со мной в  эту страну? (Ответы детей).

2. Сообщение темы и целей.

Педагог: Слышите? Динь-дон, Динь-дон. Так поет мой колокольчик. Он зовет нас в увлекательное путешествие!

Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем в «Стране волшебных игр», где будем общаться, веселиться, послушаем сказку, проведем гимнастику и поиграем в интересные игры.

Педагог:  Дети, а вы любите играть? (Ответы детей).

Педагог:

- Колокольчик нам поет,

На игру он нас зовет,

Слышишь звонкий голосок?

Значит, нам пора играть.

Динь-дон, Динь-дон,

Пора начать играть,

Зовет нас голосок!

Педагог: Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне. Свое путешествие мы совершим на воздушном шаре.

(Каждый ребенок берет, в руки ленту от воздушного шара в центре находится педагог, который держит воздушный шар и все вместе произносят слова, во время произношения слов дети медленно идут по кругу):

- Лети, лети воздушный шар

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «Стране волшебных игр!».

3. Основная часть.

 Педагог: А вот и «Страна волшебных игр!». (Педагог надевает колпак,  плащ и  превращается в волшебницу. В руках волшебная палочка).

Волшебница: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами в моей «Стране волшебных игр!». Страна называется, волшебной потомучто все жители этой страны любят играть в игры, веселиться, общаться друг с другом. Они предлагают и вам поиграть. Вы хотите играть? (Ответы детей).

Волшебница: 

-  Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора! (Дети выполняют  движения).

Волшебница:

-  В «Стране волшебных  игр»,  очень много интересных игрушек.

 Чтобы нам начать играть

Нужно быстро отгадать

Кто нам будет помогать

Веселить нас развлекать?

(Волшебница загадывает загадку):

- Я большой, но пустой

Взлечу в небо над землей

И не гордый, но надутый

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружен

И зовусь я… шар воздушный. (Ответы детей).

Волшебница: Молодцы! Правильно это воздушный шарик. И сегодня воздушные  шарики  будут нашими помощниками в нашем развлечении.

Волшебница:  Ребята, а какие бывают воздушные шарики по цвету? (Ответы детей).

Волшебница: А по размеру, какие они бывают? (Ответы детей).

Волшебница: А какую форму имеют воздушные шарики? (Ответы детей).

Волшебница: Правильно воздушные  шарики бывают разные по цвету, есть воздушные шарики большие и маленькие, круглые и овальные, зигзагообразные. Есть воздушные  шарики в форме сердечек. И т.д.

Ребенок:

Мы пошли на базар,
Покупать воздушный шар.
Вот
зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый  -  цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.
 

Волшебница: Я  предлагаю вам поиграть  в  игру «Чей шар больше?». (Волшебница  раздает  по одному воздушному  шарику каждому ребенку  и по команде под музыку дети начинают надувать воздушные  шарики.)

 (Пока дети надувают воздушные  шарики, Волшебница  произносит  слова):

- Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Волшебница: Посмотрите, как много у нас  воздушных  шаров, какие они красивые, разноцветные, большие и маленькие, круглые и овальные. Какое хорошее, веселое, легкое  настроение стало у нас. Правда, дети? (Ответы детей).

Волшебница: Садитесь на стульчики. (Дети сидят на стульях в руках у каждого по воздушному шару).

Волшебница: Дети, так как я Волшебница этой страны, значит, здесь могут происходить разные чудеса. Я сейчас взмахну, волшебной палочкой и перед нами появится сказочный герой. А вы должны отгадать кто это. Слышите? Он  поет песенку. (Звучит песенка Вини-пуха из мультфильма «Вини-пух и все, все, все»,  «Я тучка, тучка, тучка»).

Волшебница: Ребята, а чья это песенка? (Ответы детей).

Волшебница: Правильно! А вот и сам Вини-пух. (Волшебница одевает ребенку шапочку медведя).

Волшебница: Вини-пух приготовил вам интересную игру. Игра называется: «Удержи воздушный шарик!».

Вини-пух: Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть.

Волшебница: Вы все сейчас окажетесь медвежатами, а ваши воздушные  шарики станут тучками. Давайте поможем Вини-пуху удержать воздушные  шарики в воздухе. Готовы? (Ответы детей).

Волшебница: Раз, два, три -  Вини-пуху помоги!

 (Звучит, музыка  дети выходят на середину зала и  начинают играть).

Волшебница: Молодцы ребята вы отличные медвежата. Садитесь.

Волшебница: Жители моей страны не только играют, а еще  занимаются гимнастикой. А вы делаете зарядку по утрам? (Ответы детей).

Волшебница: Тогда я приглашаю вас на гимнастику «Раздувайся пузырь».

(Дети выходят на середину ковра и  стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с волшебницей дети проговаривают  слова):

- Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки. После слов волшебницы:  «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук:

 «ш-ш-ш-ш»).

Волшебница: Отлично!

Волшебница: Садитесь на стульчики и послушайте, пожалуйста, сказку.

«Про девочку Машу и воздушные шарики». (Волшебница читает сказку).

- Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика — синий, жёлтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит:
— Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!
— Не дам! — сказала Маша. — Сама буду играть!
Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик — «Бах!» — и лопнул!
В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик. Подбегает к ней девочка Лена и говорит:
— Маша, можно я с твоим шариком поиграю?
— Нельзя! Я сама хочу с ним играть! — отвечает Маша.
И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. Шарик — «Бабах!» — и лопнул!
В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной и говорят:
— Маша, давай играть вместе!
— Не хочу! — говорит Маша. — Буду одна играть со своим красным шариком!
Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку, и шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», — подумала Маша.

 Волшебница: А как бы вы поступили? (Ответы детей).

 Волшебница: Дети, которые жадничают, всегда бывают одни. Чтоб не быть такими жадными  как Маша, я предлагаю вам  нарисовать на воздушном  шарике лицо веселого человечка и подарить друг другу свои воздушные   шарики. ( Волшебница раздает детям   фломастеры, они приступают к работе, звучит музыка).

 Волшебница: Ой, посмотрите ребята,  какие забавные, смешные, веселые получились воздушные    шарики. Давайте, скорее, подарим, их друг другу, улыбнемся все вместе. Вот мы все улыбнулись и жизнь, пусть на самую капельку стала радостнее и интереснее. (Дети дарят друг другу воздушные  шарики).

Волшебница: Отлично! Молодцы! Ну что же ребята пора возвращаться. Берите с собой воздушные шарики и полетели домой.

(Каждый ребенок берет в руки ленту от воздушного шара и все вместе произносят слова):

- Лети, лети воздушный шар

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома!

(Волшебница снимает колпак, плащ и  превращается в педагога).

4. Итог урока.

Педагог: Вот мы и вернулись из путешествия. Скажите ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).

Педагог: А скажите мне, пожалуйста,  почему страна   так называется? (Ответы детей).

Педагог: Очень хорошо. Ребята скажите, играя, в игры чему вы научились? (Ответы детей).

Педагог: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).

Педагог: Мне очень понравилось, как вы играли, общались молодцы! А сейчас, ребята, я хочу научить вас,  как мы будем прощаться с вами после каждого занятия:

- Дружно хлопнули в ладоши.

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(все топают ногой)

Всё, во что мы здесь играли.

(дети берутся за руки и прыгают на месте)

Мы запомнили с тобой.

(дети берутся руками за головы и качают головой)

До свидания всем сказали.

(все машут рукой)

Отправляемся домой.

(все выходят из кабинета).

Используемая литература:

  1. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения. О.В.Антонова, 2-е изд., стер.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.-153с. - (Умница)
  2. Игровая  программа: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры Л.В. Воронкова.- М.:Педагогическое общество России,2005.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Волшебное слово".

Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к  решению уравнений с применением свойств и правил....

Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...

Урок - игра "Волшебное колесо"

Я люблю свой родной язык:Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч....

Урок ИЗО Волшебная линия 4 класс

    Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами « говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о с...

Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»

использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе...

Урок ИЗО "Волшебные птицы"

Конспект урока ИЗО "Волшебные птицы" 5 класс...

План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...