урок - путешествие "Страна волшебных игр"
методическая разработка по психологии по теме
Сценарий урока путешествия на тему:
«Страна волшебных игр».
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность урока: 30 мин.
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, снизить эмоциональное напряжение, создать психологически комфортную среду общения.
Задачи:
- создать положительную атмосферу и эмоциональное настроение в детском коллективе;
- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
- развивать координацию движений;
- закреплять знания детей о формах и размерах воздушных шаров.
Форма проведения: урок - путешествие
Методы проведения: словесный, наглядный, практический
Используемые технологии: игровая, технология сотрудничества
Условия проведения:
1.Методическое обеспечение:
- Тема урока;
- Наглядные пособия:
а) шарики воздушные;
б) костюм для волшебницы;
в) шапочка для медведя;
г) волшебная палочка;
д) колокольчик;
е) цветные ленточки;
Словесный метод:
- стихи, загадка, чтение сказки «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Практический метод:
- артикуляционная гимнастика.
- рисование на воздушных шариках.
2. Материально-техническое обеспечение:
- музыкальное оформление;
- запись песенки из мультфильма «Вини-пух и все-все-все».
- нитки;
- фломастеры;
- воздушный шар для всех детей
3. Наличие кабинета светлого и просторного, достаточное количество стульев.
4. Предварительная работа: рисование воздушных шариков цветными карандашами и красками, изготовление аппликации «Лети мой воздушный шарик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.zip | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Лиманский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества п. Лиман»
Урок путешествие:
(методическая разработка для педагогов дополнительного образования
и учителей начальных классов)
Подготовила:
педагог-психолог, педагог дополнительного
образования Васильева С.Г.
п. Лиман - 2012
Сценарий урока путешествия на тему:
«Страна волшебных игр».
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность урока: 30 мин.
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, снизить эмоциональное напряжение, создать психологически комфортную среду общения.
Задачи:
- создать положительную атмосферу и эмоциональное настроение в детском коллективе;
- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
- развивать координацию движений;
- закреплять знания детей о формах и размерах воздушных шаров.
Форма проведения: урок - путешествие
Методы проведения: словесный, наглядный, практический
Используемые технологии: игровая, технология сотрудничества
Условия проведения:
1.Методическое обеспечение:
- Тема урока;
- Наглядные пособия:
а) шарики воздушные;
б) костюм для волшебницы;
в) шапочка для медведя;
г) волшебная палочка;
д) колокольчик;
е) цветные ленточки;
Словесный метод:
- стихи, загадка, чтение сказки «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Практический метод:
- артикуляционная гимнастика.
- рисование на воздушных шариках.
2. Материально-техническое обеспечение:
- музыкальное оформление;
- запись песенки из мультфильма «Вини-пух и все-все-все».
- нитки;
- фломастеры;
- воздушный шар для всех детей
3. Наличие кабинета светлого и просторного, достаточное количество стульев.
4. Предварительная работа: рисование воздушных шариков цветными карандашами и красками, изготовление аппликации «Лети мой воздушный шарик».
Ход урока
I. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках, у педагога в руках колокольчик).
Педагог: Здравствуйте ребята. (Ответы детей)
Педагог: Давайте с вами поприветствуем друг друга немного необычно, но очень тепло и радостно. Мы подарим улыбку себе, соседу, мне и всем присутствующим на уроке. Молодцы!
Педагог: Ребята у меня есть мечта побывать с вами в «Стране волшебных игр». Кто хочет со мной в эту страну? (Ответы детей).
2. Сообщение темы и целей.
Педагог: Слышите? Динь-дон, Динь-дон. Так поет мой колокольчик. Он зовет нас в увлекательное путешествие!
Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем в «Стране волшебных игр», где будем общаться, веселиться, послушаем сказку, проведем гимнастику и поиграем в интересные игры.
Педагог: Дети, а вы любите играть? (Ответы детей).
Педагог:
- Колокольчик нам поет,
На игру он нас зовет,
Слышишь звонкий голосок?
Значит, нам пора играть.
Динь-дон, Динь-дон,
Пора начать играть,
Зовет нас голосок!
Педагог: Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне. Свое путешествие мы совершим на воздушном шаре.
(Каждый ребенок берет, в руки ленту от воздушного шара в центре находится педагог, который держит воздушный шар и все вместе произносят слова, во время произношения слов дети медленно идут по кругу):
- Лети, лети воздушный шар
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в «Стране волшебных игр!».
3. Основная часть.
Педагог: А вот и «Страна волшебных игр!». (Педагог надевает колпак, плащ и превращается в волшебницу. В руках волшебная палочка).
Волшебница: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами в моей «Стране волшебных игр!». Страна называется, волшебной потомучто все жители этой страны любят играть в игры, веселиться, общаться друг с другом. Они предлагают и вам поиграть. Вы хотите играть? (Ответы детей).
Волшебница:
- Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! (Дети выполняют движения).
Волшебница:
- В «Стране волшебных игр», очень много интересных игрушек.
Чтобы нам начать играть
Нужно быстро отгадать
Кто нам будет помогать
Веселить нас развлекать?
(Волшебница загадывает загадку):
- Я большой, но пустой
Взлечу в небо над землей
И не гордый, но надутый
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружен
И зовусь я… шар воздушный. (Ответы детей).
Волшебница: Молодцы! Правильно это воздушный шарик. И сегодня воздушные шарики будут нашими помощниками в нашем развлечении.
Волшебница: Ребята, а какие бывают воздушные шарики по цвету? (Ответы детей).
Волшебница: А по размеру, какие они бывают? (Ответы детей).
Волшебница: А какую форму имеют воздушные шарики? (Ответы детей).
Волшебница: Правильно воздушные шарики бывают разные по цвету, есть воздушные шарики большие и маленькие, круглые и овальные, зигзагообразные. Есть воздушные шарики в форме сердечек. И т.д.
Ребенок:
Мы пошли на базар,
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки
Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.
Волшебница: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей шар больше?». (Волшебница раздает по одному воздушному шарику каждому ребенку и по команде под музыку дети начинают надувать воздушные шарики.)
(Пока дети надувают воздушные шарики, Волшебница произносит слова):
- Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Волшебница: Посмотрите, как много у нас воздушных шаров, какие они красивые, разноцветные, большие и маленькие, круглые и овальные. Какое хорошее, веселое, легкое настроение стало у нас. Правда, дети? (Ответы детей).
Волшебница: Садитесь на стульчики. (Дети сидят на стульях в руках у каждого по воздушному шару).
Волшебница: Дети, так как я Волшебница этой страны, значит, здесь могут происходить разные чудеса. Я сейчас взмахну, волшебной палочкой и перед нами появится сказочный герой. А вы должны отгадать кто это. Слышите? Он поет песенку. (Звучит песенка Вини-пуха из мультфильма «Вини-пух и все, все, все», «Я тучка, тучка, тучка»).
Волшебница: Ребята, а чья это песенка? (Ответы детей).
Волшебница: Правильно! А вот и сам Вини-пух. (Волшебница одевает ребенку шапочку медведя).
Волшебница: Вини-пух приготовил вам интересную игру. Игра называется: «Удержи воздушный шарик!».
Вини-пух: Основная задача - как можно дольше удерживать шарик в воздухе: на пальчике, на голове, на плече, - не давая ему упасть.
Волшебница: Вы все сейчас окажетесь медвежатами, а ваши воздушные шарики станут тучками. Давайте поможем Вини-пуху удержать воздушные шарики в воздухе. Готовы? (Ответы детей).
Волшебница: Раз, два, три - Вини-пуху помоги!
(Звучит, музыка дети выходят на середину зала и начинают играть).
Волшебница: Молодцы ребята вы отличные медвежата. Садитесь.
Волшебница: Жители моей страны не только играют, а еще занимаются гимнастикой. А вы делаете зарядку по утрам? (Ответы детей).
Волшебница: Тогда я приглашаю вас на гимнастику «Раздувайся пузырь».
(Дети выходят на середину ковра и стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с волшебницей дети проговаривают слова):
- Раздувайся, пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки. После слов волшебницы: «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук:
«ш-ш-ш-ш»).
Волшебница: Отлично!
Волшебница: Садитесь на стульчики и послушайте, пожалуйста, сказку.
«Про девочку Машу и воздушные шарики». (Волшебница читает сказку).
- Жила-была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика — синий, жёлтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит:
— Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть!
— Не дам! — сказала Маша. — Сама буду играть!
Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик — «Бах!» — и лопнул!
В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик. Подбегает к ней девочка Лена и говорит:
— Маша, можно я с твоим шариком поиграю?
— Нельзя! Я сама хочу с ним играть! — отвечает Маша.
И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. Шарик — «Бабах!» — и лопнул!
В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной и говорят:
— Маша, давай играть вместе!
— Не хочу! — говорит Маша. — Буду одна играть со своим красным шариком!
Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку, и шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», — подумала Маша.
Волшебница: А как бы вы поступили? (Ответы детей).
Волшебница: Дети, которые жадничают, всегда бывают одни. Чтоб не быть такими жадными как Маша, я предлагаю вам нарисовать на воздушном шарике лицо веселого человечка и подарить друг другу свои воздушные шарики. ( Волшебница раздает детям фломастеры, они приступают к работе, звучит музыка).
Волшебница: Ой, посмотрите ребята, какие забавные, смешные, веселые получились воздушные шарики. Давайте, скорее, подарим, их друг другу, улыбнемся все вместе. Вот мы все улыбнулись и жизнь, пусть на самую капельку стала радостнее и интереснее. (Дети дарят друг другу воздушные шарики).
Волшебница: Отлично! Молодцы! Ну что же ребята пора возвращаться. Берите с собой воздушные шарики и полетели домой.
(Каждый ребенок берет в руки ленту от воздушного шара и все вместе произносят слова):
- Лети, лети воздушный шар
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались дома!
(Волшебница снимает колпак, плащ и превращается в педагога).
4. Итог урока.
Педагог: Вот мы и вернулись из путешествия. Скажите ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
Педагог: А скажите мне, пожалуйста, почему страна так называется? (Ответы детей).
Педагог: Очень хорошо. Ребята скажите, играя, в игры чему вы научились? (Ответы детей).
Педагог: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).
Педагог: Мне очень понравилось, как вы играли, общались молодцы! А сейчас, ребята, я хочу научить вас, как мы будем прощаться с вами после каждого занятия:
- Дружно хлопнули в ладоши.
(хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(все топают ногой)
Всё, во что мы здесь играли.
(дети берутся за руки и прыгают на месте)
Мы запомнили с тобой.
(дети берутся руками за головы и качают головой)
До свидания всем сказали.
(все машут рукой)
Отправляемся домой.
(все выходят из кабинета).
Используемая литература:
- Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения. О.В.Антонова, 2-е изд., стер.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.-153с. - (Умница)
- Игровая программа: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры Л.В. Воронкова.- М.:Педагогическое общество России,2005.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Волшебное слово".
Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к решению уравнений с применением свойств и правил....
Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»
Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...
Урок - игра "Волшебное колесо"
Я люблю свой родной язык:Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч....
Урок ИЗО Волшебная линия 4 класс
Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами « говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о с...
Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе...
Урок ИЗО "Волшебные птицы"
Конспект урока ИЗО "Волшебные птицы" 5 класс...
План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,
Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...