Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) на тему

Аббасова Татьяна Федоровна

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания полученные в 6 классе. Урок-игра построена на основе мультфильма "Волшебная сказка". В игре принимают участие 2 команды, которые помогают сказачным героям преодолевать все трудности жизненного пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие.561.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение в 6 классе.

Урок-игра:  «Волшебная сказка.»

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности. Активизация опорных знаний, закрепление изученного материала в 6 классе.

Игровые действия состоят в том, чтобы быстро и без ошибок отвечать на поставленные вопросы, выполнять нужные записи и построения, следить  за правильностью ответов своих товарищей, решать примеры, уравнения и задачи, не нарушать дисциплину,  быть внимательными и активными.

Познавательное содержание состоит в том, чтобы применять полученные знания решения уравнений, действий с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями для выполнения поставленных задач.

Воспитательное содержание состоит в том, чтобы воспитывать доброжелательное отношение с людям, желание прийти на помощь, сопережевание, сплоченность.

 Ход внеклассного мероприятия.

 Сказочница.

 Когда я была такой  же, как вы, то мама мне часто рассказывала сказки.  Попробую вспомнить какую-нибудь из них.

Однажды жили - были два поросенка или гадких  утенка. Два или три, поди -  разбери. В дремучий лес они пошли и там Пиноккио нашли, а может злую Красную Шапочку и семь волков?  А как же Белоснежкин гном? И что случилось там потом? Не вспомнить это мне ни как. Подумаешь! Какай пустяк! А я начну пожалуй так…

Сценка.

Шерлок Холмс.

- Вряд ли, Ватсон, вы найдете ключ к решению этой загадки, слишком хорошо мне известен уровень вашего математического образования.

Ватсон.

- Позвольте все же попытаться друг мой.

Шерлок Холмс.

- Извольте, однако для того, чтобы прочесть что здесь написано, вам придется применить мой дедуктивный метод и, сравнив числа по величине, расставить пляшущих человечков в определенном логическом порядке.

Ватсон.

- Позвольте все же взглянуть на записку?

(Холмс, не торопясь протянул небольшой лист бумаги)

- Пожалуй, для меня это непостижимо, здесь нужен квалифицированный математик.

Шерлок Холмс.

- Почему бы вам Ватсон не обратиться за помощью к команда, собравшимся здесь.

Ватсон.

Помогите мне разгадать тайну пляшущих человечков, переставив их в нужном порядке (в порядке возрастания) и прочесть слово.

Задание 1. (максимальный балл – 1)

Слайд 1.

(Ответ. «Сказка»)

(Шерлок Холм и доктор Ватсон уходят)

 Сказочница.

Назовем ее «Волшебная сказка».

Шел дождь. Синди возвращалась домой на повозке, запряженной лошадью. Вдруг, лошадь испугалась молнии и понесла. Синди упала  из повозки, вместе с ней выпали и клетки с птицей.  Услышав крик о помощь, к Синди поспешил Филипп. Синди сильно промокла под дождем и Филипп, отправив ее домой, обещая собрать разбежавшуюся птицу, иначе у нее будут большие неприятности.

Помогите Филиппу собрать птицу в клетки.

Задание 2.

Слайд 2.

Соревнование по стрельбе в математическом тире. Ваш выстрел дуплетом – это нахождение координат точек. Цель находится в одной из точек. В  какую мишень удастся попасть? И сколько раз вы сможете попасть в цель?

Какая команда соберет больше птиц за 3 минуты, та и победит в конкурсе.

Приложение 2.

(Количество баллов соответствует количеству собранных птиц).

У(х)

 

Задания 1 команды

Задания 2 команды

Функции

Функции

У(х) = 2х-1

У(х) =  х + 1

У(х) = 2 -  х

У(х) = -4х+4

У(-6)

(-6; -2)

(-6; 5)

У(-2)

(-2; -5)

(-2; 0)

 

У(-1)

 

 

(-1; 8)

У(0)

(0; 4)

У(1)

У(2)

(-2; -5)

(1; 0)

У(3)

(3; 5)

(2; -4)

У(6)

(6; 4)

(6; -1)

У(10)

(10; 6)

(10;-3)

Во время проведения этого конкурса, можно провести игру со зрителями. (За правильный ответ – звезда)

 Сказочница.

Тем временем Синди вернулась домой, где ее уже ждала Вдова.

(Вдова выходит навстречу Синди)

Сценка.

Вдова.

- Синди, немедленно вымой окошки

Выскреби стены за четверть часа.

Пол подмети на кухне, а кошке – дай молока.

Чтоб не осталось нигде ни пылинки,

Теплой водою ты веник смочи.

Вырви сорняк до последней былинки

И испеки калачи.

И как можно быстрее, вот это реши…

(Протягивает  Синди листок с заданием. Затем уходит. На сцене остается одна Синди.)

Синди.

- Подмести пол (подметает веником).

- Протри пыль (вытирает пыль со стола, берет листок с заданием, садится в кресло и смотрит на него).

- Как я устала (засыпает в кресле).

 Сказочница.

- Когда Синди уснула, пришла бабушка. С большой осторожностью она прошла в дом, чтобы помочь Синди.

(Бабушка убирает в комнате и находит листок с заданием, задумывается, разводит руками, качает головой).

- Она не учила математику и очень расстроилась, что не сможет помочь своей внучке. Помогите же ей выполнить задание.

Задание 3.

 Подумайте, как из числа, записанного в центре, получить числа, записанные в кружках.

(На выполнение задание отводится 3 минуты)

                                 

                                               

Слайд 3.

Во время выполнения задания продолжение игры со зрителями.

(Входит Вдова, Синди все это время спит в кресле.)

Вдова.

- Как, все готово?! Но это же невозможно.

(Кричит)

- Синди!?

(Синди просыпается)

- Кто тебе помогал?

Синди.

- Никто.

Вдова.

- Тогда ты справишься и с большей работой. Пойди и займись ей.

(Синди уходит)

 Знаете,  почему я так ненавижу Синди?

Потому что я злая, злая, злая.

Все кругом это знают, знают, знают.

А знаете, почему я такая злая?

Потому что я не могу найти клочок бумаги, Завещание дедушки.

Я должна его найти прежде, чем его найдет Синди.

Хоть не видела я завещанье,

Но я уверена хоть убей,

Что последним деда желаньем,

Было все оставить не мне, а ей.

А как же я?

А у меня ничего не будет?

Лишь обноски и заплатки

Вот уж будет мне несладко.

Завещанье найду я

И сожгу его тот же час.

Вокруг пальца обведу

Вот и весь рассказ.

(Садится в кресло и берет зеркало)

Зеркало блестящее,

Серебром горящее,

Расскажи всю правду враз,

Что же делать мне сейчас?

Век твоей подругой буду

И услуги не забуду

Скажи, что делать я должна?

Зеркало.

- Бабушку найди и в замок «100 дверей отведи».

(Вдова уходит)

Сказочница.

Тем временем Синди узнает от дочери вдовы, что у нее есть бабушка, которая живет в лесу. Но когда Синди отыскала домик бабушки, то ее там не оказалось.

(Возле домика, вокруг дерева в застывших позах стоят гномики.)

Она нашла возле домика только 7 деревянных гномика. Синди горько заплакала, но слезинка, попав на гномика, оживила его. Но чтобы оживить оставшихся гномов, нужно решить уравнение.

(Каждой команде дается по три задания, что бы оживить гномиков.)

Задание 4.

1 команда

2 команда

2х + 4 = 6

3х +7 = х

х + 4 – 3 = 2х

2х + 3 = х - 6

3(х - 2) = 4х

6(х – 1) = 1

Слайд 4.

Сказочница.

Гномики ушли искать бабушку в замок «100 дверей», но и они заблудились в нем, т.к. он заколдован. А тем временем Вдова, проникнув в дом бабушки, усыпила Синди.

(Вдова проходит к домику бабушки, закутанная в шаль и дает Синди яблоко).

От дочери Вдовы, Филипп узнал, где находится Синди и отправился на ее поиски. По дороге он услышал крик о помощи и повернул к замку «100 дверей». Но не так-то просто найти выход из него.

Помогите Филиппу найти выход из замка.

Задание 5.

(Слайд 5)

Установите соответствие число – буква.

  1.                                      
  2. -3+(-8)+3=

7

-8

х

д

ы

т

в

о

(Во время выполнения задания 5 исполняется песня)

Песня.

Заколдованы дороги

К замку В из замка А,

И ничем тут не помогут

Все волшебные слова.

Юный рыцарь, бедный рыцарь,-

Он к возлюбленной своей

В замок В давно стремится

Чтобы повидаться с ней.

Но куда коня направить?

Как  опасность обойти?

С колдовством коварным сладив,

Путь единственный найти.

Ключ к решению задачи –

Ты попробуй-ка найди.

Это формула удачи

Поскорей решить спеши.

Это формула удачи

Поскорей решить спеши.

Сказочница.

Все друзья вернулись в домик бабушки и Филипп разбудил Синди поцелуем. Бабушка сказала, что дедушка в своем  завещании все оставил Синди, но где оно находится, никто не знает. Помогите Синди найти завещание.

Задание 6.

Слайд 6.

Задумали число. Вычли из него 10. Результат умножили на 7. К полученному произведению прибавили 12. Полученное число умножили на 5 и получили в результате число 70.

(Ответ. 14)

Завещание оказалось у гнома с цифрой 14.

Завещание зачитывает бабушка. (Звучит музыка)

Завещание.

Слайд 7

- я оставляю все Синди.

(Вдова: А как же я? А про меня разве там ничего нет?)

- Вдова будет владеть всем этим богатством…

(А я что говорила? Все мое!!!)

… до свадьбы Синди. После этого все переходит в вечное пользование Синди.

                                                                                                               Дедушка.

Стих.

Слышишь, колокол звенит.

Радостно весь лес шумит.

Видишь в даль уходят тучи

День свободы Синди, самый лучший.

Здравствуй радость и веселье,

Здравствуй счастье, новоселье.

Уходите злые слезы,

Дождь и слезы и морозы.

Сказки вот конец достойный –

Хор друзей веселый, стройный.

Радостный и добрый хор

Злу везде дает отпор.

Звучит музыка. Подводятся итоги игры.

Итог игры.

№ задания

1 команда

2 команда

1

Тайна пляшущих человечков.

(максимальное количество – 2 балла)

2

Соревнование по стрельбе в математическом тире.

(максимальное количество – 7 баллов)

3

Задание вдовы.

 (максимальное количество – 19 баллов)

4

Решите уравнение.

 (максимальное количество – 3 балла)

5

Установить соответствие «Число-буква».

(максимальное количество – 5 баллов)

6

Завещание дедушки.

(максимальное количество – 5 баллов)

Итого:

 Игра со зрителями.

  1. Коля поспорил с Толей, что съест 5 банок гуталина, а съел только 3. Сколько банок гуталина он не смог осилить? (2)
  2. На Колю и Толю упал забор, который забодала коза Люська. На Колю упало 2/5 части развалившегося забора.  Сколько частей забора упало на Толю? (3/5)
  3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров. На сколько глубже закопал свой дневник Толя? (7 м)
  4. Младенец Кузя орет как резанный 5 часов в сутки и спит 16 часов в сутки. Остальное время он радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки радуется жизни младенец Кузя? (3ч)
  5. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут. Когда его укусила оса – он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мама набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раба дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 мин)
  6. У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки – только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7)
  7. Николу не известное число увеличили вдвое, посмотрело оно на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое? (69)
  8. За время школьных каникул Вовочка стреляя из рогатки несколько раз попадал в полицию. Узнай , сколько раз попадал в полицию Вовочка, если известно, что полицейские 3 раза вставляли окна в полиции в июне, 9 раз в июле, 14 раз в августе. (26)
  9. Третьеклассник Вовочка каждому первокласснику в школе на перемене выдал по 3 шелобана. Всего за время движения по школьному коридору он выдал 27 шелобанов. Сколько первоклассников встретили Вовочку в школьном коридоре? (9)
  10. После того, как Вовочка, убирая свою комнату вынес 12 кг. Мусора, за веник взялась мама и вынесла мусора из этой же комнаты в 2 раза больше. Сколько мусора было в комнате Вовочки? (36 кг)
  11. В школе учатся 70 человек, остальные 430 валяют дурака. Сколько  всего учеников в школе? (500)
  12. Марина допустила в диктанте  12 ошибок. А Вовочка списывая у нее допустил  32 ошибки. Сколько собственных ошибок в диктанте допустил Вовочка? (20)
  13. Инопланетяне, посетившие школу №1, сильно отличаются от жителей Земли. У них по 4 ноги, 4 руки и по 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Вовочки, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а вот совести у него совсем нет? (2)
  14. У трех бабушек было по одному любимому козлику. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов ножки да рожки. Сколько осталось ножек и сколько рожек?  (6 рожек и 12 ножек)
  15. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с заборам, остальные остались стоять самостоятельно. Сколько столбиков осталось стоять самостоятельно? (4)
  16. Однажды наши и враги встретились на поле брани. Сначала враги бранили наших 20 минут, а затем наши обиделись на них и бранились в три раза больше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час)
  17. Вовочка 10 раз дернул за косичку  Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: Сколько раз Вовочка дернул за косичку и что ему теперь будет? (23)
  18. Вовочка в зоопарке дразнил трех верблюдов сразу. Каждый из них плюнул в него по три раза. Сколько раз плевали верблюды на Вовочку? (9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Систематизация материала для обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку составлена с помощью текстов из книги Александрова  В.Н. "ЕГЭ.Справочные материалы". Эти l10 занятий  помогут...

обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

10 занятий - это условное название, главное в них - система занятий! Каждый учитель творческий подход: можно изменить тексты, содержание занятий и т . п...

Урок химии в 8 классе "Обобщающее повторение по теме сложные вещества"

Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.Основная форма работы на уроке - групповая. Урок ...

Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 11 класс

Урок географии с использованием технологииличностно-коммуникативного обучения как условие формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к миру....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...