Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosnpekt_urokano1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»
(методика кляксография с ниточкой)
Форма урока: сообщение нового материала.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: кляксография с ниточкой;
2. Развить воображение: путем поиска образа из полученного узора и дальнейшего его дорисовывания,
Развить тонкую моторику и согласованность движений пальцев;
3. Воспитывать мотивацию к изображению окружающего мира.
Оборудование:
Краски: акварель, нитки с разной толщиной, кисточка, плотная бумага для рисования, средне нарезанная квадратами бумага.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать новым удивительным способ, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги с узором. Каждый из вас знает, что мы сейчас будем делать. Кто вспомнит задание? Правильно, мы берем фломастер и стараемся обвести этот узор от начало до конца, не отрывая фломастер от листка и не отходя от линии. При этом стараемся, если ваш фломастер оторвался от листка, то линию надо начать рядом, чтобы не было расстояния между ними, и одна линия не залезала на другую. Кто выполнит задание, поднимает руку. Приступаем к работе. (В то время как учащиеся выполняют задание, учитель ходит и следит за осанкой детей и за правильностью выполнения задания. При это хвалит и оценивает каждого ребенка). Молодцы, все выполнили хорошо, если у кого то что то не получилось, то не переживаем, в следующий раз все обязательно получится. А сейчас берем наши рисунки и положим их, на край стола, так чтобы линия стола, совпадала с линией рисунка, делаем все аккуратно и внимательно. Молодцы. | Ответы учащихся. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся стараются положить листок ровно. |
2. Проверка усвоения ранее изученного материала:
Сегодня мы с вами научимся рисовать новым способом, но каким вы узнаете чуть позже, а сейчас вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке, и какой способ использовали для изображения предмета. Правильно, в последний раз мы с вами рисовали с натуры ветку рябины, и рисовали мы не просто кисточкой и красками, а нашими пальцами. И у нас получились замечательные рисунки. | Учащиеся вспоминают, что на прошлом уроке, они рисовали ветки рябины с натуры, и техника была: рисование пальчиками. |
3. Объяснение нового материала:
4. Подведение итогов:
Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску, посмотрим, что у каждого получилось, и каждый расскажет про то, что он нарисовал. (обсуждение работ учащихся) Присаживаемся, теперь вспоминаем: Чем мы сегодня рисовали? Как мы рисовали ниточкой? Вам понравилось? А домашним заданием у вас будет, нарисовать что-нибудь еще, а на следующем уроке вы мне покажете, какие работы у вас получились. Ниточки и листочки я оставлю вашему воспитателю, потом попросите у нее. За работу я сегодня поставлю следующие оценки. (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся). Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола. Всем спасибо за работу. | Учащиеся вывешивают свои работу на доску, а потом совместно обсуждают работы каждого ребенка. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся прибирают на своих партах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,
Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...
конспект урока . тема " Волшебная палочка дирижера" 5 класс
Конспект урока ( технологическая карта) тема: " Волшебная палочка дирижёра. Знакомство с группами инструментов в оркестре, с ролью дирижера в оркестре....
Конспект урока технологии "Узор из верёвки (нитки)" для 1 класса.
Поэтапное создание узора из ниток...
Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс
Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс...
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...