Тренинг для педагогического коллектива
методическая разработка (психология) по теме
Без взаимопонимания невозможно общение,координация действий. Человек понимает поведение другого, его мысли и мотивы. Понимание строится на основе сопереживания, идентификации.
Коррекции в педагогическом коллективе подлежат такие негативные свойстваличности, как конформизм, неадекватность восприятия коллег,неуравновешенность, неаккуратность (особенно проявляется в отчетности и ведении документации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогического коллектива
Цель: Выработать у педагогического коллектива представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы.
Задачи:
- Пробудить желание двигаться в направлении позитивных изменений, четко видя поставленную цель и используя наиболее выигрышные средства и способы ее достижения.
- Способствовать сплочению участников для достижения поставленной цели.
Участники: коллектив школы (учителя, представители администрации, руководство)
Время проведения – 5 часов (2 занятия)
ЗАНЯТИЕ 1
Задачи: Способствовать сплочению участников; начать разработку концепции
развития учреждения (состояние сферы развития, планируемый результат)
- Формулирование правил работы.
Сегодня мы начинаем работать в семинаре-тренинге. На любом тренинге принято формулировать правила работы. Мы хотим предложить вам следующие правила:
1. Правило общей активности.
Результат работы зависит от активности каждого участника и группы в целом;
- Правило времени
Мы не тратим зря свое и чужое время. Время работы и отдыха определяется ведущими;
- Правило разделения мыслей и чувств.
Требуется поделиться мыслями – делимся своими размышлениями, рассуждениями, умозаключениями. Требуется поделиться чувствами – сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем.
Запрещены оценочные суждения и оскорбления.
- Правило единовременности.
В обсуждении участвуют все в порядке очереди. Говорит всегда только один, все остальные слушают.
Участники могут предложить свои правила.
2.Упражнение «Нас с вами объединяет…»
Один из участников кидает мяч другому со словами «Я думаю, нас с вами объединяет…»
Далее вы называете какое-то качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос, глаз и т.д.). Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, кидая мяч кому-то другому. Мяч должен получить каждый.
3.«Настоящее состояние» «завтра», на третьей – «через неделю», на четвертой – «через месяц», на пятой, - «через год».
Держа в фокусе внимания цель и желаемый результат, подумайте, что вы на своем рабочем месте можете сделать для развития школы на каждой ступеньке? Напишите.
Ответьте на три вопроса:
Как вы узнаете, что достигли успеха?
Как узнают другие, что вы достигли успеха?
Как вы докажите скептику, что вы достигли успеха?
Обсуждение.
4.Рефлексия занятия
ЗАНЯТИЕ 2
Задачи:
- Продемонстрировать участникам, как распознавать и преодолевать сопротивление изменениям;
- развивать стратегическое, инновационное мышление и поведение участников.
1.Рефлексия предыдущего занятия
Какие чувства, и какие мысли, связанные с содержанием тренинга, возникали у вас в перерыве работы? Что чувствуете сейчас?
2.Разминка
Вам предлагаются 3 афоризма:
Правила – живая динамичная сила, которая в высшей степени влияет на жизнь людей (В. Сатир). Хорошие правила должны облегчать жизнь, а не усложнять ее (народная мудрость). Правила создаются для того, чтобы их нарушать (лозунг анархистов). Какое из данных высказываний определяет ваше отношение к правилам?
3.«Синектика»
История знает примеры, когда свежий, нетривиальный взгляд на вещи приводил к совмещению разнородных элементов и тем самым – к открытиям. Нам тоже предстоит сделать сегодня открытие.
Каждая малая группа находит основание для связи двух понятий: правила внутреннего распорядка и развитие школы. На подготовку проекта – 10 мин., на выступление – 3 мин.
4. «Советник на минуту»
Каждый из здесь присутствующих хотя бы раз за время работы нарушил какое-нибудь правило. Вспомните этот момент. Запишите на верхней части листа, сложенного «гармошкой», фамилию, имя, отчество, нарушенное правило и в чем это нарушение выражалось. Передайте «гармошку» соседу справа. Он должен написать: «Мне кажется, ты нарушил правило, потому что…» Отвернув один сгиб «гармошки», закрыв, написанное, передаем листки до тех пор, пока не вернется свой. Читаем написанное про себя и подводим итоги следующим образом: «Я нарушил данное правило, и это дало мне следующие преимущества (перечислить), но при этом я потерял… (перечислить)».
Что вы чувствовали во время выполнения упражнения? Чем полезно для вас данное упражнение?
5. Итоговая рефлексия
С каким чувством вы заканчиваете работу?
Что приятного, полезного и интересного вы сегодня отнесете отсюда?
6. «От реакции к акциям»
Напишите 5 событий, которые могут и должны произойти в ближайшее время в школе, в городе, стране, которые как-то могут повлиять на процесс развития школы. Проранжируйте события в порядке их значимости и степени влияния (составляется общий список по рангам из пяти событий). Давайте подумаем, какой шанс есть в каждом событии для развития школы и чем мы рискуем? (Составляется таблица: событие – шанс - риск). Что мы можем сделать уже сейчас, когда событие еще не наступило, чтобы увеличить шанс или уменьшить риск?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
психологический тренинг с педагогчиеским коллективом
Данный тренинг направлен на формирование коммуникативных комментенций педагогов. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной лич...
Обучающий тренинг для педагогического коллектива : «Волшебный мир бабочки».
Тренинг расширяет представления участников образовательного процесса о роли арт-терапевтических приемов в работе с младшими подростками, на этапе перехода из начальной школы в среднее звен...
Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»
Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Тренинг "Сплочение педагогического коллектива"
Тренинг "Сплочение педагогического коллектива", проведенный в рамках методического объединения педагогов-психологов....
Конспект игрового тренинга для педагогического коллектива к международному женскому дню
Данный игровой тренинг организован и проведен в рамках профилактики эмоционального выгорания. Игровые тренинги развлекательного характера улучшают эмоциональный фон , хорошо сплачивают сотрудников, ул...