Конспект игрового тренинга для педагогического коллектива к международному женскому дню
план-конспект по психологии

Ананьева Наталия Александровна

Данный игровой тренинг организован и проведен в рамках профилактики эмоционального выгорания. Игровые тренинги развлекательного характера улучшают эмоциональный фон , хорошо сплачивают сотрудников, улучшают общую атмосферу в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_dou_k_8_marta.docx131.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового тренинга  для педагогов ДОУ

 к Международному дню 8 марта

Автор: Ананьева Наталия Александровна,

педагог-психолог МБДОУ ЦРР – детский сад №17 «Чебурашка», г. Подольск.

Цель: создание  доброжелательной атмосферы в педагогическом коллективе, улучшение взаимодействия между коллегами и сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения и получение положительных эмоций, как профилактика эмоционального выгорания.

Материалы: две большие картинки кролика и лося, белые листы формата А5 (можно цветную бумагу), солнцезащитные очки с зеркальными стеклами, песочные часы на 2 минуты. Призы на усмотрение (конфеты, бумажные короны).

C:\Users\Наталия\Desktop\буклеты\свет мой зеркальце.jpg

Добрый день, уважаемые коллеги!

Уже завтра все мы будем отмечать замечательный весенний праздник - «Международный женский день». В этот день все представительницы прекрасной половины человечества получают поздравления и подарки. Вот и я предлагаю нам сегодня порадовать друг друга подарками и комплиментами.

А какой же женский праздник без конкурсов красоты?! Предлагаю, отправиться на конкурс и завоевать там все призовые места.

Но на конкурс мы не пойдем пешком, а поедем на фирменном поезде, в котором всего два вагона для vip персон. Получается, что сегодня именно мы особо важные персоны. Чтобы определиться, кто в каком вагоне поедет, надо рассчитаться на первый и второй.

  1. Упражнение  «Фирменный поезд».

Цель: переключить мысли педагогов от повседневной работы и настроить их на тренинг.

Ход упражнения: педагоги стоят по кругу.

Психолог: для начала рассчитаемся на первый—второй. Но мы же поедем в фирменном поезде, поэтому и считалочка у нас будет не простая, а фирменная. Для расчёта нужно использовать только руки, ноги и слово «чух».

Первые номера должны сделать один хлопок в ладоши и сказать «чух», затем сделать два притопа ногами и сказать «чух-чух». Вторые номера - два хлопка - «чух-чух», один притоп «чух». Движения повторяются по очереди: первый - второй - первый - второй и так по кругу. 

Имитируем  стук  колес  поезда,  с последующим  убыстрением темпа. Без ошибок должны выполнить расчет не меньше одного круга.

Психолог: Ну, вот мы и приехали. Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе и побороться за титул - «Мисс Красивые и зоркие глазки».

  1. Упражнение «Найди отличия»

Цель: выявить негативный и позитивный способ реакции на нестандартную ситуацию.

Ход упражнения: педагоги делятся на две команды, в каком «вагоне ехал».

Психолог: мы все помним, что в этом году правит Кролик, так как год кролика, поэтому предлагаю вспомнить, как выглядит это милое животное. Сейчас я вам покажу две совершенно одинаковые картинки с изображением кролика. На первый взгляд они практически одинаковые, как под копирку, но если очень сильно присмотреться, то можно заметить незначительные отличия. За 2 минуты команды по очереди называют по одному отличию. Команда, которая назовет больше отличий – победительница! И все участницы этой команды получают почетное звание «Мисс красивые и зоркие глазки!»

Далее ставим песочные часы на 2 минуты и демонстрируем две картинки с изображениями совершенно разных животных: кролик и лось. Смотрим на реакцию участников, наблюдаем, кто из участников смеётся и воспринял шутку в позитивном ключе, а кто расстроился, возможно, даже разозлился.

Напоминаем, что песок пересыпается. Торопим обсуждение отличий.

Рефлексия: Что вы испытали, когда увидели разные картинки? Какая первая мысль промелькнула в голове? Легко ли вам переключиться с одной ситуации на другую, чтобы сохранить при этом самообладание?

Ну что ж, коллеги, вы показали отличные результаты, предлагаю перейти к следующему конкурсу. Второй конкурс - «Мисс  Гармония».

  1. Упражнение: Конкурс  «Мисс  Гармония».

Цель: создать ситуацию соревнования, вызвав при этом положительные  эмоции.

Ход упражнения: психолог предлагает присесть за стол, на котором уже разложены  листы А5.

Психолог: каждая настоящая женщина стремится к гармонии. К гармонии в отношениях, в быту, в любви, в работе, в творчестве…во всём. Поэтому следующий конкурс будет вам близок и понятен. У каждой из вас будет шанс завоевать звание «гармоничной» женщины. Для этого у нас уже есть всё необходимое: вы видите перед собой белоснежный лист бумаги, только самая гармоничная женщина за 2 минуты сможет сложить из него гармонь. Два условия для победы: гармошка должна быть изготовлена быстрее, чем у остальных и в ней должно быть большее количество складок.

Играет ритмичная музыка, установлены песочные часы на 2 минуты. Подсчёт складок каждый самостоятельно проводит и озвучивает. Верим на слово. Победительница получает звание самой гармоничной женщины ДОУ «Мисс Гармония» и получает приз (корону из бумаги или конфету). Все участники забирают свои «гармони» на память.

Рефлексия: какие мысли были у вас в голове, когда вы складывали бумагу в гармошку? (если есть ответ: «разочарование», «ничего», «я думала, что будет что-то посерьёзнее», то обсуждаем, как можно реально определить гармоничную личность. По желанию можно высказаться, что такое «гармоничная женщина» и кто этому званию реально соответствует?

Психолог: Вот и остался последний конкурс и последний титул «Царевна».

  1. Упражнение: «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: укрепить доброжелательные взаимоотношения между коллегами, закрепить положительные эмоции и повысить самооценку участников тренинга. 

Материал: солнечные очки с зеркальными стеклами.

Ход упражнения: участники садятся на стулья в кругу.

Психолог просит всех вспомнить сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» и слова, которые царица говорила, глядя в зеркало: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!».

Психолог предлагает вместо зеркальца по кругу передавать солнечные очки. Тот, у кого надеты очки, играет роль зеркала. Сидящий рядом с «зеркалом» педагог спрашивает у него: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее…». Педагог в роли зеркала отвечает: «Ты прекрасна, спору нет. А еще ты …» и добавляет от себя комплимент. Игра продолжается, пока все не побывают в роли зеркала и царевны.

Психолог: так кто же победил в этом конкурсе? Кто самый красивый? Предлагаю проголосовать: поднимите руку, кто считает, что соседка слева самая красивая женщина (ожидаемо, что руку поднимут все участники тренинга).

Психолог подводит итог: путём честного и адекватного голосования звание «царевна» не присуждается никому, потому что в этом зале собрались только «королевы»! Самые красивые и замечательные женщины  не только нашего детского сада, но и всего нашего города.

Рефлексия: трудно ли было делать комплименты своей коллеге? Как вы ощущали себя, когда слышали комплимент в свой адрес? Кто бы хотел сейчас уже без «зеркала» сделать комплименты друг другу?

Ну что ж, коллеги, я вас поздравляю с окончанием конкурса на самую лучшую женщину нашего детского сада.

Как показала практика, все вы достойны этого звания. И я вам желаю оставаться такими же добрыми, веселыми, красивыми и позитивными.

Желаю вам солнечной погоды и прекрасного весеннего настроения сегодня, завтра и всегда!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий тренинг для педагогического коллектива : «Волшебный мир бабочки».

Тренинг расширяет представления участников образовательного процесса о роли арт-терапевтических приемов в работе с младшими подростками,  на этапе перехода из начальной школы в среднее звен...

Тренинг для педагогического коллектива

Без взаимопонимания невозможно общение,координация действий. Человек понимает поведение другого, его мысли и мотивы. Понимание строится на основе сопереживания, идентификации.Коррекции в педагог...

Игровые тренинги для сплочения коллектива

Каждый ребенок достаточно много времени проводит в школе – общаясь со сверстниками, взаимодействуя с учителями и преподавателями. И очень хорошо, если общение происходит успешно и нравится всем. А что...

Конспект психологического тренинга на сплочение коллектива

Конспекты психологических звнятий на сплочение коллектива, для младших школьников и младших подростков....

Игровая программа для педагогического коллектива к 8 марта.

Развлекательная спортивно-игровая программа для педагогического коллектива, посвященная 8 марта.Место проведения: спортивный зал.Участники: представители прекрасной половины педколлектива.Время провед...

Тренинг "Сплочение педагогического коллектива"

Тренинг "Сплочение педагогического коллектива", проведенный в рамках методического объединения педагогов-психологов....

План-конспект Психологического тренинга на сплочение коллектива в 5 классе

Коллектив класса, в котором учится ребенок является одним из первых институтов социализации, дети нуждаются в одобрении и поддержке со стороны сверстников не меньше, чем в опеке родителей. Особенно яр...