Занятие по психологии (Профориентация)
методическая разработка (психология, 8 класс) по теме

Завальная (Доничкина) Мария Константиновна

Используется как дополнение к теме "Внимание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meroi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по психологии

на тему:  «Внимание  в профессии»

  1. Разработано  для учащихся 7-9 класса в рамках курса «Профориентация».
  2. Время проведения 45 минут.
  3. Необходимые материалы: карточки с простыми рисунками, изображениями предметов, скрепки или булавки, мяч.

Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации.

  1. Упражнение: «Сегодня прекрасный день, потому что…»: по кругу передается мяч. Начиная с ведущего, учащимся предлагается по очереди продолжить предложение «Сегодня прекрасный день, потому что…». Задача не повторять ранее высказанных продолжений.
  2. Упражнение: « Рисунок на спине»: каждому учащемуся крепится на спину небольшой рисунок. Задача – ходить по классу и задавать друг другу по одному вопросу относительно этого рисунка. Формулироваться вопросы должны таким образом, чтобы можно было ответить только «да» или «нет».
  3. Упражнение: « Я – великий мастер…»:

Учащимся предлагается по кругу произносить фразу «Я великий мастер, например, рисования, танцев, футбола и т.д. Затем, обсудить это в группе.

3.Упражнение: «Ассоциации»:

Выбираются по очереди несколько добровольцев. Задача остальных участников назвать ту профессию, с которой они ассоциируют этого человека.

     4. Упражнение: « Письмо»: Учащиеся встают в круг и берутся за руки. Один человек в центре круга. Любой из учащихся начинает игру следующими словами: « Я посылаю письмо…» и называет имя любого ученика. После этого учащемуся необходимо незаметно сжать руку соседа в любом направлении круга, сосед передает это движение  дальше и так далее, пока «адресат» не скажет, что письмо дошло. Задача водящего в круге, заметить эту передачу. Как только водящий заметил, он меняется местами с тем, кто неаккуратно передавал, и начинает игру снова.

Рефлексия: по кругу обсудить, что понравилось на занятии, чего не хватало, что не понравилось, было не интересным и т. д.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии

Итоговое занятие по психологии в 5 классе "Алые паруса"...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Классный час для старшеклассников в форме игрового занятие с элементами профориентации «Из лимона – лимонад!»

Цель: творческое самораскрытие учеников  и повышение их компетентности в области социальной адаптацииЗадачи:Расширить  представления учащихся об  основные личностные смыслы той или иной...

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.

Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...