Занятие по психологии (Профориентация)
методическая разработка (психология, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по психологии
на тему: «Внимание в профессии»
- Разработано для учащихся 7-9 класса в рамках курса «Профориентация».
- Время проведения 45 минут.
- Необходимые материалы: карточки с простыми рисунками, изображениями предметов, скрепки или булавки, мяч.
Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации.
- Упражнение: «Сегодня прекрасный день, потому что…»: по кругу передается мяч. Начиная с ведущего, учащимся предлагается по очереди продолжить предложение «Сегодня прекрасный день, потому что…». Задача не повторять ранее высказанных продолжений.
- Упражнение: « Рисунок на спине»: каждому учащемуся крепится на спину небольшой рисунок. Задача – ходить по классу и задавать друг другу по одному вопросу относительно этого рисунка. Формулироваться вопросы должны таким образом, чтобы можно было ответить только «да» или «нет».
- Упражнение: « Я – великий мастер…»:
Учащимся предлагается по кругу произносить фразу «Я великий мастер, например, рисования, танцев, футбола и т.д. Затем, обсудить это в группе.
3.Упражнение: «Ассоциации»:
Выбираются по очереди несколько добровольцев. Задача остальных участников назвать ту профессию, с которой они ассоциируют этого человека.
4. Упражнение: « Письмо»: Учащиеся встают в круг и берутся за руки. Один человек в центре круга. Любой из учащихся начинает игру следующими словами: « Я посылаю письмо…» и называет имя любого ученика. После этого учащемуся необходимо незаметно сжать руку соседа в любом направлении круга, сосед передает это движение дальше и так далее, пока «адресат» не скажет, что письмо дошло. Задача водящего в круге, заметить эту передачу. Как только водящий заметил, он меняется местами с тем, кто неаккуратно передавал, и начинает игру снова.
Рефлексия: по кругу обсудить, что понравилось на занятии, чего не хватало, что не понравилось, было не интересным и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по психологии
Итоговое занятие по психологии в 5 классе "Алые паруса"...
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Классный час для старшеклассников в форме игрового занятие с элементами профориентации «Из лимона – лимонад!»
Цель: творческое самораскрытие учеников и повышение их компетентности в области социальной адаптацииЗадачи:Расширить представления учащихся об основные личностные смыслы той или иной...
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.
Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
презентация занятие педагога - психолога по профориентации "Я и мир профессий"
Занятие по профориентации «Я и мир профессий» ...