Психологическое занятие
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме
Может использоваться как внеклассное мероприятие или в рамках изучения правоведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_psihologii_dlya_9_klassa.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка психологического занятия.
Тема: « Конвенция о правах ребенка, права человека и обязанности».
- Разработано для учащихся 8-9 класса .
- Время проведения от 45 до 60 минут.
- Необходимые материалы: ручки, бумага, карточки с названиями (ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба), карточки с написанными на них правами (право на жизнь, право на свободу слова, право на свободу мысли и т.д.), карточки «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»,
Данное занятие может использоваться как отдельное психологическое занятие, как занятие в рамках изучения правоведения или внеклассное мероприятие, классный час.
Разминка: 1. Какого цвета твое настроение. Участникам предлагается назвать такой цвет, в который окрашено их настроение сейчас. Можно с оттенками, можно с жестами.
2. «На что похоже?» Участникам дается чистый лист бумаги. По кругу они должны придумать какую-либо фигуру или форму, не разрывая его.
Определение темы занятия с помощью игры пантомима:
Участники разбиваются на команды. Им предлагается показать слова: ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба.
Беседа: «Сегодня мы с вами будем говорить о правах, которыми обладает каждый из вас. Необходимо знать, что существует Международная Конвенция ООН « О правах ребенка». Это юридический документ, в котором прописаны все права ребенка. Мы же с вами познакомимся с некоторыми основными правами.
1. Упражнение: поднимите руки те, кто: (не бойтесь поднимать руки).
- « Кто считает себя, не смотря на возраст отдельной личностью, имеющей права?»
- «Назовите самому себе 5 своих прав. На что вы имеете право?»
- « Кто считает, что его права нарушают взрослые».
2.Упражнение: участникам предлагается самостоятельно разбиться на пары (тройки) таким образом, чтобы оказаться с человеком, с которым им наиболее комфортно, и они могут с ним договориться. На карточках написаны права. Участникам предлагается зарисовать одно из прав без использования цифр и букв. После этого, один человек из каждой группы показывает свой рисунок всем остальным, а они угадывают. После нескольких вариантов названия этого права, просьба озвучить реальное название. (Карточки с павами).
3.Упражнение Джефа: «Да, нет, не знаю»:
В разных местах класса находятся таблички со словами «Да», «Нет» и «Не знаю». Участникам предлагается выслушать вопрос и встать к той таблички, словом которой они хотели бы ответить на этот вопрос.
1) если нельзя, но очень хочется, то можно.
2) чем старше я становлюсь, тем больше я должна обществу.
3) все права ребенка ограничены, они ограничены правами других людей.
После каждого вопроса участникам предлагается обсудить в сложившихся группах, почему они ответили так, а не иначе. Привести пример. В какой ситуации это отражается.
Рефлексия:
а) Назовите цвет настроения, в котором вы пребываете;
б) Напишите, что понравилось, и что не понравилось на занятии (можно анонимно);
в) Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их нам устно или письменно (можно анонимно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...
Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.
Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....
Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»
Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты» Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...
Психологическое занятие "Реализация модели формирования психологического здоровья дошкольников через драматизацию"
Для педагогов-психологов ДОО...