Психологическое занятие
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме

Завальная (Доничкина) Мария Константиновна

Может использоваться как внеклассное мероприятие или в рамках изучения правоведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_psihologii_dlya_9_klassa.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка психологического занятия.

Тема: « Конвенция о правах ребенка, права человека и обязанности».

  1. Разработано  для учащихся 8-9 класса .
  2. Время проведения от 45 до 60 минут.
  3. Необходимые материалы: ручки, бумага, карточки с названиями (ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба), карточки с написанными на них правами (право на жизнь, право на свободу слова, право на свободу мысли и т.д.), карточки «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»,

Данное занятие может использоваться как отдельное психологическое занятие, как занятие в рамках изучения правоведения или внеклассное мероприятие, классный час.

Разминка: 1. Какого цвета твое настроение. Участникам предлагается назвать такой цвет, в который окрашено их настроение сейчас. Можно с оттенками, можно с жестами.

2. «На что похоже?» Участникам дается чистый лист бумаги. По кругу они должны придумать какую-либо фигуру или форму, не разрывая его.

 Определение темы занятия с помощью игры пантомима:

 Участники разбиваются на команды. Им предлагается показать слова: ребенок, государство, свобода, ответственность, взрослый, дружба.

Беседа: «Сегодня мы с вами будем говорить о правах, которыми обладает каждый из вас.  Необходимо знать, что существует Международная Конвенция ООН « О правах ребенка». Это юридический документ, в котором прописаны все права ребенка. Мы же с вами познакомимся с некоторыми основными правами.

 1. Упражнение: поднимите руки те, кто: (не бойтесь поднимать руки).

  1. « Кто считает себя, не смотря на возраст отдельной личностью, имеющей права?»
  2. «Назовите самому себе 5 своих прав. На что вы имеете право?»
  3. « Кто считает, что его права нарушают взрослые».

2.Упражнение: участникам предлагается самостоятельно разбиться на пары (тройки) таким образом, чтобы оказаться с человеком, с которым им наиболее комфортно, и они могут с ним договориться. На карточках написаны права. Участникам предлагается зарисовать одно из прав без использования цифр и букв. После этого, один человек из каждой группы показывает свой рисунок всем остальным, а они угадывают. После нескольких вариантов названия этого права, просьба озвучить реальное название. (Карточки с павами).

3.Упражнение Джефа: «Да, нет, не знаю»:

В разных местах класса находятся таблички со словами «Да», «Нет» и «Не знаю». Участникам предлагается выслушать вопрос и встать к той таблички, словом которой они хотели бы ответить на этот вопрос.

1) если нельзя, но очень хочется, то можно.

2) чем старше я становлюсь, тем больше я должна обществу.

3) все права ребенка ограничены, они ограничены правами других людей.

После каждого вопроса участникам предлагается обсудить в сложившихся группах, почему они ответили так, а не иначе. Привести пример. В какой ситуации это отражается.

Рефлексия:

а) Назовите цвет настроения, в котором вы пребываете;

б) Напишите, что понравилось, и что не понравилось на занятии (можно анонимно);

в) Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их нам  устно или письменно (можно анонимно).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.

Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....

Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»

Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...