Система школьного оценивания.
статья (психология) на тему
Как вы можете помочь своему ребенку.
По материалам консультаций для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Система школьного оценивания.
Как вы можете помочь своему ребенку.
Во втором классе вы и ваши дети встречаетесь с школьными оценками. «Пять» за устный ответ, первая «четверка» в тетради по русскому языку или слабенькая «троечка» за кое-как выполненное домашнее задание. Восприятие и реакции на оценку во многом индивидуальны. Но практически любого ребенка школьные отметки это фактор постоянного напряжения. Зачастую это напряжение усугубляется самими родителями.
Для части родителей школьная оценка - это удобный способ узнать, как ребенок осваивает учение. Так же это и инструмент управления ребенком. Принес пятерку - получай награду; плохую оценку - не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег
Как реагировать на оценки?
Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как нечто сверхценное и передают это отношение своим детям. Ребенок живет с чувством, что от его школьных оценок зависит расположение взрослых, отношения со сверстниками, будущая работа, жизненный успех в целом. Для таких детей характерны повышенная тревога, боязнь не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться одобрения родителей.
Если у родителей и ребенка целью является – получение только высоких оценок, это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни: общения со сверстниками, свободного выбора увлечений (и развлечений). Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии.
Советы родителям:
1. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов. Объясните, что с оценками он будет встречаться постоянно, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе.
2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его (ее) интересов и возможностей.
3.Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен быть успешным. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.
4.Дайте ребенку понять: школьная оценка - это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.
5. Старайтесь получить как можно более полную информацию о системе оценивания в школе, Узнайте у учителя критерии выставления оценки за разные виды работ (домашние задания, устные ответы на уроках, различные проверочные работы, )Например, за какое количество ошибок в диктанте выставляется та или иная отметка, сколько задач в контрольной работе достаточно решить для удовлетворительной оценки и т.д.
Педагог-психолог М.П.Луценко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ИОП "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ "...

Система критериального оценивания
В содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения перенесен на формирование функциональной грамотности ...

«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»
Зобнина Виктория ВикторовнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №25г.Сургут...
Система модульного оценивания по русскому языку в 6 классе
В данной презентации представлен материал для проведения модульного зачёта по русскому языку в 6 классе. По каждому разделу указаны количество баллов на "5", "4", "3". Пр...

Материал мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания"
Материал мастер-класса знакомит с практикой разработки ситемы критериального оценивания практической деятельности учащихся...

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Разработка системы формирующего оценивания на уроках
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...