Элективный курс "Профессиональное самоопределение"
элективный курс (психология, 9 класс) по теме
Элективный курс "Профессиональное самоопределение", расчитан на 17 часов . Цель курса: оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof._samoopred.rar | 6.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Профессиональное самоопределение».
Пояснительная записка
Я интересуюсь своим будущим потому, что собираюсь
провести там всю свою остальную жизнь.
К. Чарлз
Курс занятий для учащихся 9 классов (17часов).
В жизни каждого человека наступает момент, когда предстоит сделать выбор своего дальнейшего пути профессионального самоопределения. Многие при выборе профессии руководствуются чужим мнением, стремятся к власти, шумной славе, большим деньгам. Забывая о главных вопросах для каждого человека: «Кто Я? Что Я могу?». Знания себя, своих способностей и возможностей, а также совпадение их с потребностями рынка труда - залог успеха. Быть профессионально успешным значит состояться как личность, быть угодным и полезным себе и окружающим.
Цель курса: Оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии.
Задачи:
- Раскрыть возможности психологической науки в приобретении профессии;
- Сформировать представление о механизме и путях приобретения профессии;
-Обучить практически, применять знания о мире профессий, уметь ориентироваться на рынке труда.
В результате выполнения данного курса учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:
• психологические особенности личности;
• самоопределение;
• профессиональные интересы и склонности, способности;
• классификация, типы и подтипы профессий;
• профессиограмма;
• профессиональная пригодность;
• карьера, этапы построения карьеры;
• личный профессиональный план:
• адекватная самооценка;
• профпригодность;
• рынок труда.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
• раскрывать психологические особенности своей личности;
• выявлять свои способности и профессиональные интересы;
• определять соответствие выбранной профессии своим способностям,
личностным особенностям и запросам рынка труда;
• работать с профессиограммами;
• ориентироваться в типах и подтипах профессий;
• составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
• разработать этапы своей профессиональной карьеры.
Содержание.
Введение (2часа)
Предмет и задачи курса. Профессия и человек. Важность выбора профессии в жизни человека
Мир профессий (6часов)
Мир профессий: классификация профессий по предмету труда, целям, житейским требованиям. Формула профессии. Матрица выбора профессии. Понятие профессиограммы. Пути получения профессии. Типичные ошибки в выборе профессии.
Диагностика: Формула профессии (Н.С.Пряжников). Матрица выбора профессии.
Познание себя (7 часов).
Профессиональные интересы. Самооценка и уровень притязаний. Творческий потенциал. Способности и профессиональная пригодность. Здоровье и профессия.
Диагностика: Определение профессиональных интересов и склонностей. Выявление уровня самооценки. Творческий потенциал. Карта интересов.
Рынок труда (2 часа).
Рынок труда, понятие карьеры. Профессиональный успех. Пути достижения успеха на рынке труда. Самопрезентация, составление резюме.
Тематическое планирование.
№ | тема занятия | количество часов теория практика |
1 | Предмет и задачи курса. Профессия и человек. | 1 |
2 | Важность выбора профессии в жизни человека | 1 |
3 | Мир профессий: классификация профессий по предмету труда, целям, житейским требованиям. | 1 | 1 |
4 | Формула профессии. Матрица выбора профессии. Понятие профессиограммы. | 1 | 1 |
5 | Пути получения профессии.
| 1 |
6 | Типичные ошибки в выборе профессии. | 1 |
7 | Профессиональные интересы. | 1 | 1 |
8 | Самооценка и уровень притязаний |
| 1 |
9 | Творческий потенциал. |
| 1 |
10 | Коммуникабельность. | 1 |
11 | Способности и профессиональная пригодность. | 1 |
12 | Здоровье и профессия. | 1 |
13 | Рынок труда. Понятие карьера. Профессиональный успех. | 1 |
14 | Пути достижения успеха на рынке труда. Самопрезентация, составление резюме. | 1 |
Итого: | 11 | 6 |
Литература:
-Орлов В. Шаги к профессии. «Школьный психолог» №13, 2006г.,стр. 6-10.
-Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. средней школы. -М.: Просвещение, 1991.
-Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограмма
2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
-Технология профессионального успеха: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений; под редакцией С.Н.Чистякова- М.: Просвещение, 2006г.
-Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений;
под редакцией С.Н.Чистякова- М.: Просвещение,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...
Элективный курс "Профессиональное самоопределение и карьера"
Вашему вниманию предлагаю программу элективного курса "Профессиональное самоопределение и карьера"Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосозн...
Элективный курс для 9 класса по технологии "Профессиональное самоопределение"
Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Элективный кур...
Элективный курс "Профессиональное самоопределение"
Элективный курс «Профессиональное самоопределение» для 9-х классов призван обеспечить учащимся жизненное и социально-трудовое становление....
Проектная деятельность на элективных курсах как средство профессионального самоопределения ученика
В статье автор подводит итог своей работы в качестве преподавателя элективных курсов....
элективный курс "Профессиональное самоопределение"
Разработка занятий по профориентации....
Элективные курсы в профильном обучении химии как средство самоопределения учащихся к выбору профессии
Введение в школах и в высших учебных заведениях новой формы контроля -ЕГЭ привело к тому, что учащиеся должны уметь решать большое количество разнообразных заданий. Решение данной проблемы возможно пр...