Главные вкладки
Мельникова Аксана Евгеньевна
сайт учителя химии и педагога -психолога
Профессия: Учитель химии, педагог-психолог
Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности при изучении химии
Увлечения: Цветоводство, декоративно-прикладное творчество
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Малиновка Бурейского района
Место работы: МОКУ Малиновская СОШ
Звание, ученая степень: Учитель первой категории, педагог- психолог первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-aksana-evgenekvnaЧто бы ни случилось, верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда!
«Человек, вступающий в жизнь, должен быть толерантным, коммуникабельным, обладать высокими нравственными качествами, проявлять творчество, инициативу». (В.Г. Бочарова, И.С. Кон, А.В. Мудрик)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Закончила среднюю школу №20 г. Вяземска Хабаровского края. Обучалась в Хабаровском педагогическом университете, отделение химия- биология. На 5 курсе перевелась на заочное отделение Благовещенского педагогического университета. Стаж работы в школе 23 года, в МОКУ Малиновской СОШ работаю учителем химии с 2000 года. В 2004 году прошла переподготовку в Амурском областном институте повышения квалификации по специальности "Практический психолог сферы образования и услуг". Председатель профсоюзного комитета школы с 2002 года, с 2006 года являюсь председателем общественной инспекции по делам несовершеннолетних при администрации с Малиновка. На протяжении трех созывов депутатов возглавляю избирательную комиссию муниципального образования Малиновский сельсовет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Афанасьевич Булгаков "Собачье сердце", "Роковые яйца". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Проявляй уважение к достойному уважение, потому что он того заслуживает. Проявляй уважение к жаждущему уважения, потому что это совсем не сложно. Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения". (Шоу-Дао)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Благодарность департамента образования Амурской области.
Почетная грамота Министерства образования Амурской области.
Благодарственное письмо Федерации профсоюзов Амурской области.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Главной целью моей деятельности считаю создание оптимальных условий для развития познавательной активности каждого учащегося. Для достижения поставленной цели использую эффективные методы организации учебного времени. Нетрадиционные уроки, в которых школьники принимают активное участие. Это уроки-соревнования, уроки-конференции, деловые и ролевые игры. Организация самостоятельной работы: индивидуальной, групповой, парной способствует более осмысленному и заинтересованному изучению материала, повышает прочность и осознанность знаний, вырабатывает навыки общения. Развитие творческих способностей способствует использованию дополнительной литературы: научно-популярной, занимательной, художественной. Используя дополнительную литературу, учащиеся пишут сообщения, доклады, пробуют свои творческие способности, сами сочиняют сказки, стихи. Повысить интерес к предмету может помочь эксперимент, который показывает применение химических явлений на практике, повышает наглядность и делает изучаемое явление более доступным. В школе имеются все необходимые реактивы, проводятся лабораторные и практические работы согласно программы обучения. За истекшие три года мною были отработаны технологии проблемного обучения, игровая деятельность, проектное обучение, технология с использованием на уроках компьютера. Использование игровых технологий способствует развитию познавательной активности учащихся. Л.С. Выгодский сформулировал своеобразный парадокс игры: казалось бы, ученик в игре делает то, что ему хочется. Но, тем не менее, в игре учатся подчиняться правилам, логике, заранее принятым условиям. Именно в игре ребенок активно мыслит, чувствует и творит свободно. Наиболее часто применяемые игры: исключение «лишнего», установление сходства, поиск закономерностей, логические умозаключения, классификация. Проблемно-поисковый метод позволяет возбудить мысль ученика. Существуют разные способы создания проблемной ситуации на уроках химии: использование противоречий, сообщение фактов требующих изучения дополнительной литературы, изложение гипотезы и проверка ее на практике. Проблемное обучение – это развивающее обучение, т.к. мыслить человек начинает тогда, когда у него есть потребность что-то понять. Использование информационных технологий позволяет изучить больший объем учебного материала. В практике широко использую компьютерные презентации, информационно - образовательные модули, электронный учебник, виртуальную лабораторию. Имею сертификаты ИКТ- компетентности интернет –холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября»». Преимущества информационных технологий: наглядность, зрелищность, восприятие учебного материала через слуховой и зрительный анализатор. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ребёнок видит на огромном экране надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале. Применяя разнообразные формы работ на уроках химии, развивая основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета. За последние три года качество знаний учащихся повысилось с 58.7% до 62,5% , уровень обученности изменился с уровня 74% до 77%. Все эти годы 100% успеваемость. Учащиеся принимают участие в школьных, муниципальных, российских олимпиадах. За последние три года возросло число участников школьного уровня. Учащиеся принимают участие во Всероссийских олимпиадах. Призеры муниципального уровня - Мельникова Яна, Всероссийского - Фролов Владислав, Мельникова Яна, Кулакова Ольга, Мочалова Полина, Поливанова Кристина, Буценко Герман., Блощук Татьяна, Панченко Екатерина. Разнообразные формы работы по привитию интереса к химии, способствуют профессиональной ориентации школьников. В настоящее время обучается в медицинской академии (2 чел.), педагогическом университете на факультете естествознания - биология-химия (2 чел), аналитическая химия(1человек). Ученики школы под моим руководством принимают участие в различных выставках, научно-практических конференциях, праздниках, конкурсах исследовательских и проектных работ. С 2006 году года принимают участи в районном Празднике воды – 22 марта и сотрудничаем с РусГидро «Буреская ГЭС». В 2010 учебном году учащиеся под моим руководством приняли участие в творческом конкурсе кричалок, стихотворений и песен о воде, а так же празднике, посвященном Всемирному празднику воды. В творческом конкурсе победила ученица 11 класса Мельникова Юлия, 2010-2012 годах отмечены грамотами и ценными подарками. 2010 году Бушина Нина и Колесова Дарья представили результаты свое исследовательской деятельности на районной научно- практической конференции «Здоровье- это экология души и тела» проходившей в рамках проекта «Ярмарка здоровья» и награждены благодарственными письмами администрацией Бурейского района. 2011 году Мельникова Яна победитель конференции «Скорая химическая помощь» в номинации "Становление лекарственной индустрии" ,2014 г.-Мочалова Полина заняла III место, тема исследовательской работы "Окисление серебряных изделий и способы их очистки". Ежегодно в МОКУ Малиновской СОШ проходит неделя естественного - научного цикла. Учащиеся школы активно принимают участие в мероприятиях: творческих конкурсах, викторинах, конференциях, смотрах знаний, выпускают газеты и кроссворды. Предметные недели повышают число учащихся увлекающихся химией. По результатам ежегодного опроса, учащихся значимости учебного предмета-химии, интерес к изучению химии возрос с 4 баллов до 4,7. Являюсь классным руководителем 9 класс, обязанности классного руководителя в МОКУ Малиновской СОШ выполню в течение 12 лет. Воспитательную работу в классах веду по программам воспитания, мною разработано три воспитательные программы. Программа «Я и мой выбор» была представлена на районном конкурсе «Самый классный», где заняла первое место, а также отмечена Благодарственным письмом Департамента образования Амурской области. Программа «Выпускник» отмечена грамотой Отдела образования, опубликована на сайте http://festival.1september.ru. С классом работа ведется по программе « Твой выбор», рассчитанной на два года. В классном самоуправлении использую активную группу и ответственных по различным направлениям, смена поручений происходит по учебным четвертям, что способствует вовлечению каждого ученика в активную жизнь коллектива и дает возможность проявить каждому свои творческие и организаторские способности, воспитать ответственность. Принципы классного самоуправления Обучать лучшей жизни включая в лучшие отношения. Установка на добро творчество (забота о близких и «далеких» людях). Пять «само»: самореализация, самостоятельность, самовоспитание, самоуправление, самоанализ. Отношения с взрослыми на основе сотрудничества. Каждое дело - творчески. Регулярная и поочередная смена актива класса. Расширение реальных прав и желаний действовать. Высший орган самоуправления классные собрания. В воспитательной работе применяю традиционные и нетрадиционные формы работы: 1.Классные часы. 2. Диспуты. 3. Конференции. 4. Ролевые и деловые игры. 5. Презентации. 6. Круглые столы. 7. Викторины и другие. Класс принимает участие во всех школьных мероприятиях: Дни здоровья и самоуправления, турслеты, тематические вечера, спортивные соревнования, праздничные программы, акции «Помоги другу собраться в школу», «Ветеран рядом», «Поздравительная открытка», предметные недели. Ребята класса ведут шефскую работу, в период с 2010 по 2013 года проведены следующие мероприятия: -В рамках ежегодной районной операции «Условник» провели игру-соревнование «Знаешь ли ты свои права?». -Осенний праздник. - Новогодний утренник. -Утренник «Вредные привычки, мерзкие сестрички». -Классный час «О подвиге, о доблести, о славе». -Викторина «Правила безопасности на дорогах». Оказываем шефскую помощь одиноким пенсионерам и ветеранам войны: копали грядки, помогали убирать урожай с огородов, очищали огород и двор от сухой травы. Достижения класса: Смотр –конкурс «Песня в солдатской шинели» - III место, грамота администрации с.Малиновка. Проект «Ярмарка здоровья»- диплом III степени заместителя глав администрации района по социальным вопросам. Фестиваль патриотической песни « К подвигу героя сердцем прикоснись» Грамота администрации с. Малиновка. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»- грамота администрации школы. Спортивные соревнования: пионербол- I место, баскетбол- II место, баскетбол- II место девушки, I – юноши. Праздник, посвященный Дню здоровья- II место. Мониторинг участия в школьных и классных мероприятиях показал, что коэффициент участия: 5 класс- 69% 6 класс -73% 7 класс-79,7%, 8 класс-82% В классе увеличивается активность учащихся. Ученики класса посещают кружки и секции в школе, сельском культурно-спортивном центре, Новобурейской школе искусств, занятость составляет - 100% (15 человек). Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы. Система классного самоуправления позволяет раскрывать способности и желание учащихся принимать участие в различных мероприятиях. Формы взаимодействия с родителями: • Родительские собрания провожу 4-5 раз в год, темы некоторых наших встреч: -Конфликтные ситуации в семье (психологический практикум). -Ваш ребенок пятиклассник (практикум). -Нравственные основы наказания в семье (круглый стол). - Давно хочу тебе сказать (творческая лаборатория родителей и детей). Посещаемость родительских собраний в среднем составляет 80- 100%. • Индивидуальные встречи – каждую неделю. • Посещение учащихся на дому (совместно с родительским комитетом класса). • Заседания родительского комитета. • Клуб выходного дня (совместные походы, экскурсии). • Проведение праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) Правонарушений учащиеся класса за последние три года не совершали. Стараюсь непрерывно повышать собственный профессиональный уровень: обобщению и распространяю свой педагогического опыта на школьном, муниципальном федеральном уровне. Провожу семинары, деловые игры, участвую в заседаниях методических советов учителей химии район, открытые уроки (2010 г.- «Жиры», 2011 г. «Амины», 2012 г.- «Тепловой эффект химических реакций», 2013 г. – «Гидролиз органических и неорганических веществ»). Опыт своей работы публикую в материалах Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» на сайте, компакт-диске и сборнике тезисов (урок по химии «Нефть», деловая игра для педагогов «Психологическая защита», программа воспитания «Выпускник», элективный курс «Профессиональное самоопределение», уроки: «Соли угольной кислоты», « Закон сохраняя массы веществ», «Тепловой эффект химических реакций»). В Методическом вестнике № 1 и № 8 МУ Отдела образования администрации Бурейского района (родительские собрания «Уберечь от дурмана», «Конфликтные ситуации в семье» и Программа работы с девиантными детьми). Участвую в различных районных и областных конкурсах. За время работы в МОКУ Малиновская СОШ, многократно становилась победителем районных конкурсов, например «Самый классный классный», конкурс разработок «Самовоспитание- саморазвитие» и других. Имеется опыт участия в федеральных конкурсах ( олимпиада научных студенческих работ в сфере профилактики наркомании и преступности, конкурс «Современный классный руководитель», «Урок-2020», конкурс работников образовательных учреждений 2014). Повышаю квалификации в период с 2010 года по 2014 год 462 часа курсов повышения квалификации (дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября», Амурского областного института развития образования, Учебно-методического центра труда, Благовещенского государственного педагогического университета. 2004 году прошла переподготовку при Амурском ИППК по программе «Практическая психолог»).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты