Психологический классный час "Счастливая жизнь..."
классный час по психологии (10 класс) по теме

Куулар Урана Бургут-ооловна

Классный час проводился в 10 классе среди классных руководителей в неделе психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_10_klass.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

       

      «Счастливая жизнь… .

             Счастье - жить»

Проводила: классный

руководитель  10 класса

Куулар У.Б.

2011-2012 уч.год

Классный час «Счастливая жизнь… . Счастье – жить»

Цель: помочь учащимся разобраться в понимании счастья; убедить в необходимости вести здоровый образ жизни; обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.

Ход классного часа

- Давайте поговорим немного о счастье.

- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье.  Именно эти пожелания главенствуют  в наших поздравительных открытках.

- А в чём состоит человеческое счастье?

-Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Тренинг для учеников

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

- Ваше отношение к принципам счастливого человека:

•        Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

•        Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

•        Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

•        Счастье - в общении с друзьями и родными.

•        Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

•        Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

•        Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих –

он улыбается,

он «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается.

Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?

- Она ничего не стоит, но многое дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)

- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.

Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.

•        "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”. (Г. Филдинг)

•        "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов)

•        "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)

- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

- Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:

•        Спорт – это движение.

•        Спорт – это красота тела.

•        Спорт – это здоровый дух.

•        Спорт – это здоровое соперничество.

•        Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.

•        Спорт дисциплинирует и организовывает.

•        Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.

•        Спорт вырабатывает характер.

•        Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.

•        Спорт помогает обрести уверенность в себе.

•        Спорт – это жизнь.

- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

- Как вы относитесь к тому, что здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

В вашем возрасте быть здоровым значит не иметь вредных привычек - не курить, не пить. Согласны ли вы со мной. Ваше мнение.

- Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:

- Мне приятно и радостно ходить в школу.

- Меня ничто не раздражает.

- Я чувствую прилив сил.

- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

- Я ощущаю себя счастливым человеком.

- Дома после школы я чувствую приятную усталость.

- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

- Люди любят приходить ко мне в гости.

- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.

- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

- Я верю в красоту, добро и разум.

- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический классный час

Психологический тренинг для учащихся 5 класса о том, как противостоять агрессии....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ...

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством.  И мы постараемся выяснить н...

Программа занятий психологического курса «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» для обучающихся 8-9 классов

Рабочая программа разработана на основании программы «Ключи жизни» Л.Сибли, Д.Сибли, Р.Тим, Д.Скейлз, Литературная редакция и адаптация кол-в сотрудников  МППГУ под руководством профе...