Психологический классный час "Счастливая жизнь..."
классный час по психологии (10 класс) по теме
Классный час проводился в 10 классе среди классных руководителей в неделе психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_10_klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ
«Счастливая жизнь… .
Счастье - жить»
Проводила: классный
руководитель 10 класса
Куулар У.Б.
2011-2012 уч.год
Классный час «Счастливая жизнь… . Счастье – жить»
Цель: помочь учащимся разобраться в понимании счастья; убедить в необходимости вести здоровый образ жизни; обсудить отношение учащихся к принципам счастливого человека.
Ход классного часа
- Давайте поговорим немного о счастье.
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно эти пожелания главенствуют в наших поздравительных открытках.
- А в чём состоит человеческое счастье?
-Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Тренинг для учеников
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
- Ваше отношение к принципам счастливого человека:
• Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
• Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
• Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
• Счастье - в общении с друзьями и родными.
• Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
• Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
• Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих –
он улыбается,
он «светится»,
у него всё, за что он берётся, получается.
Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?
- Она ничего не стоит, но многое дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)
- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.
Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.
• "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”. (Г. Филдинг)
• "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов)
• "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)
- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
- А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
- Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
• Спорт – это движение.
• Спорт – это красота тела.
• Спорт – это здоровый дух.
• Спорт – это здоровое соперничество.
• Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
• Спорт дисциплинирует и организовывает.
• Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
• Спорт вырабатывает характер.
• Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
• Спорт помогает обрести уверенность в себе.
• Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
- Как вы относитесь к тому, что здоровье-это счастье, счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
В вашем возрасте быть здоровым значит не иметь вредных привычек - не курить, не пить. Согласны ли вы со мной. Ваше мнение.
- Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:
- Мне приятно и радостно ходить в школу.
- Меня ничто не раздражает.
- Я чувствую прилив сил.
- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
- Я ощущаю себя счастливым человеком.
- Дома после школы я чувствую приятную усталость.
- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
- Люди любят приходить ко мне в гости.
- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
- Я верю в красоту, добро и разум.
- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
Давайте подведем итоги нашего классного часа.
- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)
Я хотела бы надеяться, что счастье всем вам улыбнется, и, вспоминая этот классный час, вы стремились стать лучше, дорожили бы своей жизнью, своим счастьем, сохранили бы его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический классный час
Психологический тренинг для учащихся 5 класса о том, как противостоять агрессии....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ...
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...
Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"
Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством. И мы постараемся выяснить н...
Программа занятий психологического курса «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» для обучающихся 8-9 классов
Рабочая программа разработана на основании программы «Ключи жизни» Л.Сибли, Д.Сибли, Р.Тим, Д.Скейлз, Литературная редакция и адаптация кол-в сотрудников МППГУ под руководством профе...
Классный час : " Жизнь реальная, жизнь виртуальная" в 6 классе 2016-2017 уч.год
Разработка классного часа...