Классный час : " Жизнь реальная, жизнь виртуальная" в 6 классе 2016-2017 уч.год
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
14.02.17г
Классный час в 6 «В» классе на тему
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Классный руководитель: Амин Н.А.
Задачи:
- Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
- Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
- Развивать речь умение рассуждать и мыслить
- Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов
- Орг. момент
Всем добрый день!
Здравствуйте дети!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.
2. Вступительная беседа
Хочется нашу беседу начать с просмотра слайдов, посмотрев их, скажите, о чем у нас с вами пойдет речь?
- Какая жизнь изображена на этих слайдах?
- О чем же мы с вами будем говорить?
(высказывания детей)
- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.
- А как вы понимаете, что такое жизнь?
(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ
-А что в вашем понимании реальная жизнь?
(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?
- Что такое виртуальность?
(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки
- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?
(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. )
-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?
(Компьютер, Интернет.)
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
- Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )
-Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни
ИНТЕРНЕТ
1 поиск информации
2 общение, дружба
3 игра
4 учеба
РАБОТА В ГРУППАХ
Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.
(Выступления детей)
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ
Быстро, доступно, в любое удобное время, получить распечатку… | Мало читают, не развита речь, не приобретен навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам. Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию… |
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)… | Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску |
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн) Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований. Легко стать властелином и героем | Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца. Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре… |
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии…. | Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта… |
- Поднимите руки, кто пользуется Интернетом каждый день?
- Много ли времени проводите в интернете?
-Что вас привлекает во «всемирной паутине»?
- Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
- (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
- ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)
-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
- Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
4.Итог
Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.
5. Рефлексия. Игра «Клубок»
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем передавать клубок.
- Я ВЫБИРАЮ………………………………….
- МНЕ БЛИЗКА…………………………………
- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….
- Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
- Какая нас связала нить, одна другой светлей и краше. Каким законом объяснить жизнь удивительную нашу! Каким законом объяснить общения восторженную нить!
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. И в подарок о нашем разговоре, я хотела бы подарить памятку, которой мы можете пользоваться в реальной и жизни, а также пополнить копилку своего портфолио.
Спасибо, ребята, за отличную работу!
Финал. Звучит музыка.
ПАМЯТКА
- Используйте реальный мир для расширения общения
- Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни
- Ищите друзей в реальном мире
- Наполняйте жизнь реальными поступками и делами
- Имейте собственные четкие взгляды
- Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"
Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...
Рабочая программа по русскому языку 11 кл класс 2016-2017
новый вариант...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2016-2017 (2 часа)
новое положение...
Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г.
Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г....
Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г.
Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г....
План работы классного руководителя. 6 класс. 2016-2017 учебный год
План работы классного руководителя. 6 класс....
Классный час : 1 сентября " В единстве наша сила" в 6 классе 2016-2017 уч.год
Разработка классного часа...