Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
классный час на тему

Ибрагимова Наталья Владимировна

В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством.  И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на  ваше психическое и физическое здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Разговор с обучающимися»  по теме:

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная».

(1 слайд) 

Учитель:    Добрый день, я рада приветствовать вас на нашей беседе:   «Жизнь виртуальная и жизнь реальная».

(2 слайд)

8 февраля  во всем мире будет отмечаться Международный день безопасного Интернета. В этом году в центре внимания – виртуальная жизнь детей и подростков и риски, связанные с использованием Интернета и мобильной связи несовершеннолетними. Поэтому я рада, что вы выбрали эту актуальную тему.

     Многие молодые люди проводят значительную часть своего свободного времени в Интернете, общаясь в социальных сетях или играя в онлайн-игры. (3 слайд)

В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством.  И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на  ваше психическое и физическое здоровье. Наша беседа будет проходить в форме  диалога родителей с детьми. Я предлагаю одним из вас выступить в роли родителей, а другим в своей роли – детей. Такой выбор не случаен, так как ваши родители сегодня очень обеспокоены, как им кажется, негативным влиянием Интернета на вас.

-  Я предлагаю родителям в  течение 5 минут найти доводы о  негативном влиянии на их детей Интернета, записать их на бумаге. А по истечении этого времени постараться убедить  своих детей в том, что Интернет для них вреден

- Дети, у вас столько же времени для  того, чтобы записать доводы в защиту Интернета , его пользы для вас, чтобы позже убедить своих родителей в этом.

Работа в группах.

   - Пришло время родителям озвучить  свои претензии. (ответы)

   - Дети, ваши  родители настроены решительно. Завтра они пойдут и напишут заявление на отключение Интернета. Что вы можете сказать в его защиту? (ответы)

(4 слайд)

 - Итак, мы узнали из нашего диалога о существовании двух противоположных мнений. А что думают по этому поводу учёные-исследователи? По их мнению сегодня важной проблемой у молодёжи является так называемая Интернет-зависимость.

(5 слайд)

Согласно результатам социологического опроса, из 3 млн. обладателей компьютеров в России, в среднем до 14% являются зависимыми от сети. За один день Интернет - зависимый игрок может просидеть за компьютером от 5 до 18 часов.

  - Готовясь к нашему сегодняшнему разговору, я тоже провела небольшое исследование, предложив вашим сверстникам – 8-классникам школы № 1 ответить на несколько вопросов.

(6 слайд с вопросами)

И что же я увидела?

(7 слайд с диаграммой)

60%, а это больше половины опрошенных учеников являются зависимыми от Интернет. Ребята, а что такое Интернет-зависимость? В чём она проявляется и к чему может привести? (ответы)

  -  Многие зависимые пользователи часто реальному общению предпочитают так называемое  виртуальное, т.е. общение по сети. Давайте сравним эти два вида общения.  В чём особенность каждого из них? Реальное общение – личностно, а  виртуальное носит безличностный характер. Т.е. собеседники часто не видят друг друга годами. Но есть и плюсы. Например, в виртуальном мире мы можем сами выбрать себе собеседника по душе. В то время как в реальном мире мы иногда вынуждены общаться с некоторыми людьми помимо своей воли.

 -  Однако, когда человек постоянно общается в виртуальном мире, у него ещё больше проблем в реальном общении, потому что он становится замкнутым…

  (8 слайд)

 - Но всем известна поговорка: «Во всём должна быть мера». Потому и вы не должны забывать о чрезмерном пользовании виртуальным миром. Поэтому я предлагаю вам памятку, о чём не нужно забывать , чтобы «сеть»  «всемирной паутины» не затянула вас на самое дно.

       



Предварительный просмотр:

«Осторожно!   Компьютерная зависимость!»

Памятка.

Важной проблемой современности становится Интернет-зависимость Исследователи отмечают, что из трех миллионов обладателей компьютеров в России в среднем от 5 %  до 14 % игроков являются зависимыми от сети.

Запомни   стадии  компьютерной зависимости! Это важно для тебя!

1  стадия - легкая  увлеченность компьютерным ролевым действием;

2  стадия  - увлеченность,  регулярные обращения ребенка к компьютерным играм и значительное увеличение количества времени, проводимого в сети;

3 стадия – зависимость, не только потребность играть, но и общение с другими игроками  «по сети». Играющие соревнуются между собой, участвуя в индивидуальных или групповых турнирах.

4 стадия – привязанность. Пройдя все этапы любимой игры, игрок может утратить к ней интерес. Но как только у него появляется возможность поиграть в следующую часть игры, интерес к ней вновь активизируется.

Основные психологические и физические симптомы

привыкания к Интернет:

  - неспособность выйти из сети,

  - пренебрежение к семье и друзьям,  

  - ложь о роде своих занятий на работе и в семье,

  - проблемы с учебой или работой,

  - кистевой туннельный синдром,

  - пренебрежение правилами личной гигиены,

  - расстройство сна или изменение поведения и т.п.

  - замкнутость, трудности в реальной жизни и т.д.

  - понижение физической активности, так важной в детском возрасте;          

  - ухудшение общего самочувствия,

Особенности  Интернет-зависимых пользователей:

 -  стремление к риску,

 -  тревожность,

 -  агрессивность,

 -  стремление к доминированию,

 -  упрямство,

 -  эгоизм,

 -  эмоциональная чувствительность,

 -  поиск новых ощущений и т.д.

Соблюдая правило «во всем хороша мера», можешь не беспокоиться о том,

что «сеть» затянет тебя на самое дно.



Предварительный просмотр:

Тест для определения степени компьютерной зависимости

   Взрослые также могут пройти этот тест, основываясь на визуальных наблюдениях.

1. Прибегаете ли вы к общению в Интернете, чтобы завязать новые знакомства?

2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?

3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Интернете времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?

4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?

5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?

6. Снижается ли ваша успеваемость в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?

7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?

8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?

9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Интернетом?

10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?

11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Интернет?

12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?

13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?

14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?

15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (в Интернете)?

16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку...»?

17. Часто ли вы безуспешно пытались сократить время пребывания в Интернете?

18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?

19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?

20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Интернете?

Инструкция

 Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:

0 баллов – никогда;

1 балл – редко;

2 балла - иногда;

3 балла - часто;

4 балла - всегда.

Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность компьютерной зависимости:

10 - 29 баллов. Вы — обычный пользователь, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.

30 - 59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

60 - 80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Цели и задачи:ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг»;узнать, как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность....

классный час "Мир виртуальный и мир реальный"

классный час для учащихся 5-6 классов...

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....