Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
классный час на тему
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством. И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на ваше психическое и физическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | 33.5 КБ |
«Осторожно! Компьютерная зависимость!» памятка | 30.5 КБ |
тест на выявление компьютерной зависимости | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Разговор с обучающимися» по теме:
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная».
(1 слайд)
Учитель: Добрый день, я рада приветствовать вас на нашей беседе: «Жизнь виртуальная и жизнь реальная».
(2 слайд)
8 февраля во всем мире будет отмечаться Международный день безопасного Интернета. В этом году в центре внимания – виртуальная жизнь детей и подростков и риски, связанные с использованием Интернета и мобильной связи несовершеннолетними. Поэтому я рада, что вы выбрали эту актуальную тему.
Многие молодые люди проводят значительную часть своего свободного времени в Интернете, общаясь в социальных сетях или играя в онлайн-игры. (3 слайд)
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством. И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на ваше психическое и физическое здоровье. Наша беседа будет проходить в форме диалога родителей с детьми. Я предлагаю одним из вас выступить в роли родителей, а другим в своей роли – детей. Такой выбор не случаен, так как ваши родители сегодня очень обеспокоены, как им кажется, негативным влиянием Интернета на вас.
- Я предлагаю родителям в течение 5 минут найти доводы о негативном влиянии на их детей Интернета, записать их на бумаге. А по истечении этого времени постараться убедить своих детей в том, что Интернет для них вреден
- Дети, у вас столько же времени для того, чтобы записать доводы в защиту Интернета , его пользы для вас, чтобы позже убедить своих родителей в этом.
Работа в группах.
- Пришло время родителям озвучить свои претензии. (ответы)
- Дети, ваши родители настроены решительно. Завтра они пойдут и напишут заявление на отключение Интернета. Что вы можете сказать в его защиту? (ответы)
(4 слайд)
- Итак, мы узнали из нашего диалога о существовании двух противоположных мнений. А что думают по этому поводу учёные-исследователи? По их мнению сегодня важной проблемой у молодёжи является так называемая Интернет-зависимость.
(5 слайд)
Согласно результатам социологического опроса, из 3 млн. обладателей компьютеров в России, в среднем до 14% являются зависимыми от сети. За один день Интернет - зависимый игрок может просидеть за компьютером от 5 до 18 часов.
- Готовясь к нашему сегодняшнему разговору, я тоже провела небольшое исследование, предложив вашим сверстникам – 8-классникам школы № 1 ответить на несколько вопросов.
(6 слайд с вопросами)
И что же я увидела?
(7 слайд с диаграммой)
60%, а это больше половины опрошенных учеников являются зависимыми от Интернет. Ребята, а что такое Интернет-зависимость? В чём она проявляется и к чему может привести? (ответы)
- Многие зависимые пользователи часто реальному общению предпочитают так называемое виртуальное, т.е. общение по сети. Давайте сравним эти два вида общения. В чём особенность каждого из них? Реальное общение – личностно, а виртуальное носит безличностный характер. Т.е. собеседники часто не видят друг друга годами. Но есть и плюсы. Например, в виртуальном мире мы можем сами выбрать себе собеседника по душе. В то время как в реальном мире мы иногда вынуждены общаться с некоторыми людьми помимо своей воли.
- Однако, когда человек постоянно общается в виртуальном мире, у него ещё больше проблем в реальном общении, потому что он становится замкнутым…
(8 слайд)
- Но всем известна поговорка: «Во всём должна быть мера». Потому и вы не должны забывать о чрезмерном пользовании виртуальным миром. Поэтому я предлагаю вам памятку, о чём не нужно забывать , чтобы «сеть» «всемирной паутины» не затянула вас на самое дно.
Предварительный просмотр:
«Осторожно! Компьютерная зависимость!»
Памятка.
Важной проблемой современности становится Интернет-зависимость Исследователи отмечают, что из трех миллионов обладателей компьютеров в России в среднем от 5 % до 14 % игроков являются зависимыми от сети.
Запомни стадии компьютерной зависимости! Это важно для тебя!
1 стадия - легкая увлеченность компьютерным ролевым действием;
2 стадия - увлеченность, регулярные обращения ребенка к компьютерным играм и значительное увеличение количества времени, проводимого в сети;
3 стадия – зависимость, не только потребность играть, но и общение с другими игроками «по сети». Играющие соревнуются между собой, участвуя в индивидуальных или групповых турнирах.
4 стадия – привязанность. Пройдя все этапы любимой игры, игрок может утратить к ней интерес. Но как только у него появляется возможность поиграть в следующую часть игры, интерес к ней вновь активизируется.
Основные психологические и физические симптомы
привыкания к Интернет:
- неспособность выйти из сети,
- пренебрежение к семье и друзьям,
- ложь о роде своих занятий на работе и в семье,
- проблемы с учебой или работой,
- кистевой туннельный синдром,
- пренебрежение правилами личной гигиены,
- расстройство сна или изменение поведения и т.п.
- замкнутость, трудности в реальной жизни и т.д.
- понижение физической активности, так важной в детском возрасте;
- ухудшение общего самочувствия,
Особенности Интернет-зависимых пользователей:
- стремление к риску,
- тревожность,
- агрессивность,
- стремление к доминированию,
- упрямство,
- эгоизм,
- эмоциональная чувствительность,
- поиск новых ощущений и т.д.
Соблюдая правило «во всем хороша мера», можешь не беспокоиться о том,
что «сеть» затянет тебя на самое дно.
Предварительный просмотр:
Тест для определения степени компьютерной зависимости
Взрослые также могут пройти этот тест, основываясь на визуальных наблюдениях.
1. Прибегаете ли вы к общению в Интернете, чтобы завязать новые знакомства?
2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?
3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Интернете времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?
4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?
5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?
6. Снижается ли ваша успеваемость в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?
7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?
8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?
9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Интернетом?
10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?
11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Интернет?
12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?
13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?
14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?
15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (в Интернете)?
16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку...»?
17. Часто ли вы безуспешно пытались сократить время пребывания в Интернете?
18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?
19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?
20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Интернете?
Инструкция
Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:
0 баллов – никогда;
1 балл – редко;
2 балла - иногда;
3 балла - часто;
4 балла - всегда.
Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность компьютерной зависимости:
10 - 29 баллов. Вы — обычный пользователь, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.
30 - 59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.
60 - 80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Цели и задачи:ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг»;узнать, как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность....
выступление на общешкольном родиетльском собрании "Виртуальная жизнь реальных детей"
соц сети за и против...
классный час "Мир виртуальный и мир реальный"
классный час для учащихся 5-6 классов...
Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"
Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...
Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....
классный час "Мир виртуальный или реальный?"
классный час 6-7 класс...
Классный час : " Жизнь реальная, жизнь виртуальная" в 6 классе 2016-2017 уч.год
Разработка классного часа...