Профессиональный стандарт педагога - глазами родителей, учеников и учителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза возможно ли совпадение мнения учителей, учеников и учителей, с требованиями, установленными в профессиональном стандарте педагога - государством.
Цель исследования изучить отношение к профессиональному стандарту педагога непосредственно учителей, родителей и учеников.
Задачи переработать текст профессионального стандарта педагога в форму доступную для проведения опроса; исследовать отношение к профессиональному стандарту учителей, родителей и учеников; разработать рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога в школе.
Объект и предмет исследования Объект исследования – профессиональный стандарт педагога. Предмет исследования – отношение учителей, родителей, учеников к профессиональному стандарту педагога.
Подбор литературы Методы исследования Анализ нормативных документов
Учитель в исторических очерках Каптерев П.Ф. Кан-Калик В.А. Гоноболин Ф.Н
Взгляд из прошлого • способность делать учебный материал доступным; • творчество в работе; • педагогически-волевое влияние на учащихся; • способность организовать коллектив учащихся; • интерес и любовь к детям; • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; • педагогический такт; • способность связать учебный предмет с жизнью; • наблюдательность; • педагогическая требовательность.
Строгий Склонный к самоанализу Самосовершенствованию Креативный Образованный Обладающий педагогическим мастерством Образованный Педагог глазами родителей
Адекватный Отзывчивый Интеллигентный Тактичный Вежливый Жизнерадостный Образ учителя глазами учеников Добрый Поддерживающий
Практическая часть Подготовительный этап 03.10.2017-30.10.2017 Экспериментальный этап 07.11.2017-11.01.2018 Заключительный этап Обработка полученных результатов
Подготовительный этап Цель: изучение научно-методической литературы профессионального стандарта педагога и его обработка составления опросника .
Экспериментальный этап Цель: Выявление мнение учителей, учеников и родителей на критерии предъявляемые к педагогу государствам, при помощи текса профессионального стандарта педагога
Опрос 5-ых классов
Опрос учеников 7 классов
Опрос 9 – ых классов
Заключительный этап Цель: Обработка полученных результатов ; Разработка рекомендаций по внедрению профессионального стандарта в школу.
Сфоткать опросы
Выводы: Родители: педагог должен иметь высшее образование и являться для ребенка опорой и поддержкой в психологическом аспекте, уметь решать конфликтные ситуации и использовать в своей деятельности подходы направленные на формирование личности каждого ребенка. Ученики учитель должен быть образованным, уметь применять икт- технологии и методы в процессе обучения оказывать психологическую поддержку. Мнения учителя, учеников и родителей совпало с государством в некоторых аспектах. Выдвинутая гипотеза доказана.
Рекомендации по внедрению Профессионального стандарта педагога 1.Ознакомление учителей с текстом образовательного стандарта. 2. Выделение основных компетенций, умений и навыков для каждого учителя. 3.Проведение мониторинга направленного на выявление уровня сформированости основных компетенций, умений и навыков предусмотренных для педагога той или иной ступени обучения. 4.Обмен полученным опытом в результате использования профессионального стандарта между школами.
Заключение Непроизвольно возникает вопрос: «А совпадают ли взгляды учителей и государства, родителей и детей на такого рода предложение? Именно этот вопрос мы и рассмотрели в нашей исследовательской работе и установили, что в некоторых аспектах мнение учителей, родителей и учеников сходны. А именно: учитель должен иметь высшее образование, уметь общаться с детьми и поддерживать их, осваивать новые технологии, позволяющие сделать урок более интересным и познавательным. Все новое не всегда является правильным, и для того, чтобы получить высокие результаты, нужно обращаться к мнению тех на кого это все будет направлено, а не ссылаться на мнение тех, кто не имеет представлением о том, что происходит в той области, которую реформируют.
Список использованной литературы Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) // Справочная правовая система Консультант плюс> Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. [Текст]/ Г.С.Абрамова. – М.: Академический проект, 2005. – 704 с. Бордовский , В. А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования [Текст]/ В. А. Бордовский . – СПб.: Изд-во РГПУ, 2008.- 468 с. Вершловский , С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя [Текст] / С. Г. Вершловский . – М.: Сентябрь, 2008. – 325 с. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособ . для студ. высших педагогич . учебных заведений [Текст]/ Сост. Н.В. Дубравина , А.М. Прихожан, В.В. Зацепин . – 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2007. – 368 с.
Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие [Текст]/ Е. О. Галицких. – М.: Академический Проект, 2004. – 125 с. Гершунский , Б. С. Философия образования для XXI в. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) [Текст]/ Б. С. Гершунский . – М.: Изд-во «Совершенство», 2010. – 310 с. Загвязинский , В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. – 2-е изд., испр . [Текст]/ Загвязинский , В. И. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 632 с. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся [Текст]/ Е.Н. Кабанова- Меллер . – М.: Просвещение, 2007. – 288с. Кирикова З.З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты [Текст]/ З.З. Кирикова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . проф. – пед . Ун-та, 2006. – 284с Матюшкин, А.М. Проблемы развития профессионального мышления [Текст]/ А.М. Матюшкин. - М.: 2011. - 202 с. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов [Текст]/ В.С. Мухина.- 9-е изд., стер. – М.:Академия , 2010. – 456 с. Список использованной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»
Выступление на педсовете по теме «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...
Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?
Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, к...
Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя
В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . ...
Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук
Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска...