Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результативность и корректировку. Календарно-тематическое планирование соответствует плану воспитательной работы в школе-интернате на учебный год. Данный материал будет интересен воспитателм коррекционных школ-интернатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_8_klasse.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Направление деятельности | Познавательно-информационное Гражданско-патриотическое | Познавательно-информационное Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительная Экологическое | Общественно-полезная (трудовая) Художественно-эстетическое | Общественно-полезная Художественно-эстетическое |
Виды деятельности | Проблемно-ценностное общение (ПЦО) Проектная | Проектная Познавательная (ПД) | Спортивно-оздоровительная (СОЗ) Игровая (ИД) | Досугово-развлекательная (ДРД) Трудовая деятельность (ТД) | Социальное творчество (СТ) Художественное творчество (ХТ) Проектная |
1 четверть | |||||
Темы | 01.09«День Знаний!» | 02.09 Внеклассное чтение | 03.09 ОБЖ Рисунки «нет терроризму» | 04.09 СБО Беседа-практикум «Чистота и порядок» | 05.09 «Наши поручения». |
Темы | 08.09 Проект «Чудеса из бумаги». | 09.09 «Осегнь, осень». | 10.09 ИД СБО «Правила поведения в транспорте»». | 11.09 ТД Практикум «Осенний урожай». | 12.09 СТ «Я рисую осень». |
Темы | 15.09 ПЦО «Я и мои друзья» | 16.09 Внеклассное чтение | 17.09 ИД «Угадай и скажи». | 18.09ТД Практикум «Дежурство в столовой». | 19.09ХТ «Мой город, мой дом». |
Темы | 22.09 ПЦО Беседа-демонстрация «Город Курск» | 23.09ПД «Экскурсия по городу». | 24.09 ОБЖ Инструктаж «Безопасное поведение на улице» | 25.09 Экскурсия «День города" | 26.09 СТ «Я и дорога» |
Темы | 29.09 ПЦО Беседа | 30.09 ПД Диспут «Равные права – равные возможности» | 01.10 ИД Викторина «Здоровый образ жизни»». | 02.10 ДРД «Примите наши поздравления». | 03.10СТ День самоуправления |
Темы | 06.10 ПЦО Дискуссия «Права и обязанности ребёнка» | 07.10 Внеклассное чтение. | 08.10 ЗОЖ Беседа «Питание». | 09.10 СБО Демонстрация «Мясные и рыбные блюда» | 10.10 СТ Диспут «Семья. Родители и дети». |
Темы | 13.10 Проект «Куряне-герои войны» | 14.10 Внеклассное чтение | 15.10 ИД ОБЖ «Если в доме пожар». | 16.10 ТД Практикум «Составить меню на день». | 17.10 Экскурсия «Интересное рядом». |
Темы | 20.10 ПЦО Дискуссия «Мир, в котором я живу». | 21.10 ПД Диспут «Культура. Телевидение». | 22.10ИД Демонстрация «Природа в опасности». | 23.10ДРД «Осень, осень!» | 24.10 ПД Инструктаж «Поведение на каникулах». |
Результативность | позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; • уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; | • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм; • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; • представление об искусстве народов России; • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; | • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; | • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; | • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности; • знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений; • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; • ценностное отношение к прекрасному; • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; |
Корректировка | |||||
2 четверть | |||||
Темы | 05.11 ПЦО «4 ноября – День независимости России». | 06.11ТД Практикум «Уход за комнатными цветами». | 07.11 Проект «Мои земляки - участники ВОв». | ||
Темы | 10.11ПЦО Диспут «Наша Родина – Россия». | 11.11 Внеклассное чтение. | 12.11 ЗОЖ Беседа «Безопасный спорт». | 13.11ТД Практикум «Уход за волосами». | 14.11СТ «Мы –шефы». |
Темы | 17.11ПЦО Дискуссия «Россия. Президент, парламент». | 18.11 Внеклассное чтение. | 19.11 СБО Беседа «Средства связи». | 20..11 ТД Открытка для мамы | 21.11Проект «Имена героев». |
Темы | 24.11 ПЦО Демонстрация «Страницы истории России». | 25.11ПД Дискуссия «Культура и интернет» | 26.11ЗОЖ Викторина «Вредно или полезно?» | 27.11ДРД «День матери» | 28.11СТ «Праздник для мамы». |
Темы | 1.12 ПЦО Диспут «Я, ты, вы и другие». | 2.12 ПД «Декада инвалидов» | 3.12ОБЖ Инструктаж «Правила поведения зимой». | 4.12 ТД Практикум «Стирка вещей». | 5.12 Проект «Имена героев ВОв». |
Темы | 8.12 ПЦО «Закон об инвалидах». | 9.12 Внеклассное чтение | 10.12СБО Практикум «Первая медпомощь». | 11.12 ТД Беседа-представление «Мир профессий» | 12.12 ПД Беседа «День Конституции» |
Темы | 15.12ПЦО Беседа «Праздничные дни календаря». | 16.12 Внеклассное чтение. | 17.12ИД «Приём гостей»». | 18..12ТД Практикум «Игрушки на ёлку». | 19.12СТ «Когда в доме праздник». |
Темы | 22.12 ПЦО Дискуссия «Выбор подарка». | 23.12 Экскурсия «Новогодняя ёлка». | 24.12ОБЖ Инструктаж «Правила поведения во время новогодних праздников». | 25.12 ДРД «Новогодняя фантазия». | 26.12 Инструктаж «Правила поведения дома на каникулах». |
Результативность | • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; • готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода; • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; | • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие. • знание национальных героев и важнейших событий истории России; • самоопределение в области своих познавательных интересов; | • знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; • умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека; • умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; | • начальный опыт участия в общественно значимых делах; • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности; • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества; • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. | • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; • овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей; |
Корректировка | |||||
3 четверть | |||||
Темы | 12.01 ПЦО Проект «История подвига». | 13.01 ПД Внеклассное чтение «Зимняя пора». | 14.01ИД ОБЖ «Если в дверь позвонили». | 15. 01ТД «Куда пойти учиться?» | 16.01СТ Система образования в России» |
Темы | 19.01ПЦО Диспут «Правила поведения в общественных местах». | 20.01ПД «Русские, народные традиции». | 21.01СБО «Покупка билетов на транспорт». | 22.01ТД Практикум «Правила приготовления пищи» | 23.01СТ Игра «Городской транспорт. Оплата проезда». |
Темы | 26.01ПЦО Беседа «О семье». | 27.01Проект «Имена героев» | 28.01СБО «Бюджет семьи». | 29.01ТД «Рецепты блюд». | 30.01СТ «Зимние забавы» |
Темы | 02.02ПЦО «Права и обязанности ребёнка». | 03.02Внеклассное чтение | 04.02ОБЖ «Осторожно, гололёд!» | 05.02 ХТ «Рисунки о войне». | 06.02СТ Экскурсия «Мемориал павшим» |
Темы | 09.02ПЦО Видезанятие «День освобождения города Курска». | 10.02 Внеклассное чтение | 11.02СБО « Виды почтовых отправлений». | 12.02ТД «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи». | 13.02.Проект «Герои живут рядом». |
Темы | 16.02ПЦО «Российская армия». | 17.02ПД «Видеофильм об армии» | 18.02ИД Викторина «Звёзды на погонах». | 19.02ДРД «День защитника Отечества». | 20.02СТ «Примите наши поздравления». |
Темы | 23.02ПЦО «Наша школа самая, самая…». | 24.02 Внеклассное чтение «Школьная пора». | 25.02 Конкурс «С юбилеем, школа». | 26.02ДРД «Юбилей школы». | 27.02ХТ «Подарки к юбилею» |
Темы | 02.03ПЦО Дискуссия «Девочка, девушка, женщина». | 03.03 Внеклассное чтение | 04.03 Конкурс «Подарок к празднику». | 05.03ДРД «Международный женский день». | 06.03ХТ «Примите наши поздравления». |
Темы | 09.03 ПЦО «Ссора, примирение». | 10.03Проект «Герои живут рядом». | 11.03ОБЖ «Правила поведения на ж/д транспорте». | 12.03 ТД Практикум «Маска для лица». | 13.03СТ Экскурсия «Выставочный зал». |
Темы | 16.03ПЦО Дискуссмя «Домашние обязанности». | 17.03»Внеклассное чтение. Дневник. | 18.03ОБЖ Инструктаж «Один дома». | 19.03ТД «Средства для мытья посуды». | 20.03СТ Инструктаж «Поведение дома на каникулах». |
Результативность | • понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды. • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности; | • системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; • понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ; | • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • понимание нравственных основ образования; • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; | • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; |
Корректировка | |||||
4 четверть | |||||
Темы | 01.04 ИД «День смеха». | 02.04ТД Представление «Уютный дом». | 03.04ХТ «Рисунки к празднику». | ||
Темы | 06.04ПЦО Беседа «Уголовная ответственность». | 07.04 Проект «К юбилею Победы». | 08.04ПД «Загрязнение природы». | 09.04ТД «Работа на пришкольном участке». | 10.04Экскурсия «Музей космонавтики». |
Темы | 13.04 ПЦО Дискуссия «Поступки людей». | 14.04 Внеклассное чтение «Стихи о космосе». | 15.04СБО «Несчастные случаи. Медпомощь». | 16.04ТД «Виды ремонта». | 17.04СТ «Мы – шефы». |
Темы | 20.04ПЦО «Правонарушение и преступление». | 21.04 Внеклассное чтение «Мир, труд, май». | 22.04ИД «Первая помощь». | 23.04ТД «Осторожно, краска». | 24.04Экскурсия «Весенний пейзаж». |
Темы | 27.04 ПЦО Дискуссия «Трудиться всегда пригодится?» | 28.04ПД Диспут «Надо уважать и понимать человека». | 29.04ОБЖ «Осторожно, дорога». | 30.04 ХТ Рисунки «Праздничные дни календаря». | |
Темы | 04.05 ПЦО Беседа «Был месяц май 45года». | 05.05 Внеклассное чтение «Стихи военной поры». | 06.05 ПД «Поздравляя ветеранов». | 07.05ДРД «День Победы» | 08.05ХТ «Примите наши поздравления». |
Темы | 11.05 ПЦО Информация «Штрафы за нарушения законов». | 12.05 ПД Дискуссия «Помоги, если нужна помощь». | 13.05 СБО «Внимание, отравление». | 14.05ТД Практикум «Цветочная клумба». | 15.05ХТ Рисунки «Лето, солнце и мы» |
Темы | 18.05 ПЦО Дискуссия «Природа и человек». | 19.05 Внеклассное чтение «Книжная полка». | 20.05 ОБЖ «Осторожно, река!» | 21.05ТД «Уход за кожей летом». | 22.05СТ «Шефская помощь младшим». |
Темы | 25.05 ПЦО Итоги «Наши успехи и неудачи в 6 классе». | 26.05ПД «В школьной библиотеке». | 27.05ОБЖ Инструктаж «Правила поведения на каникулах». | 28.05ТД Практикум «Чистота и порядок в классе и спальне». | 29.05 «Впереди лето!» |
Результативность | • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; | • знание государственных праздников, их истории и значения для общества. • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира; • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие. | • начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни; • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности; • знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека; • умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья; | • ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм. • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека; • сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов; • общие представления о трудовом законодательстве | • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении; • опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения. |
Корректировка | ц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида
Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...
календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс
Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....