Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Головина Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результативность и корректировку. Календарно-тематическое планирование соответствует плану воспитательной работы в школе-интернате на учебный год. Данный материал будет интересен воспитателм коррекционных школ-интернатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_8_klasse.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование

Дни недели

Понедельник

Вторник

 Среда

Четверг

Пятница

Направление деятельности

Познавательно-информационное

Гражданско-патриотическое

Познавательно-информационное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительная

Экологическое

Общественно-полезная (трудовая)

Художественно-эстетическое

Общественно-полезная

Художественно-эстетическое

Виды деятельности

Проблемно-ценностное общение (ПЦО)

Проектная

Проектная Познавательная (ПД)

Спортивно-оздоровительная (СОЗ)

Игровая (ИД)

Досугово-развлекательная (ДРД)

Трудовая деятельность (ТД)

Социальное творчество (СТ)

Художественное творчество (ХТ)

Проектная

1 четверть

Темы

01.09«День Знаний!»

02.09

Внеклассное чтение

03.09 ОБЖ

Рисунки «нет терроризму»

04.09 СБО

Беседа-практикум

«Чистота и порядок»

05.09

«Наши поручения».

Темы

08.09 Проект

«Чудеса из бумаги».

09.09

«Осегнь, осень».

10.09 ИД СБО

«Правила поведения в транспорте»».

11.09 ТД

Практикум

«Осенний урожай».

12.09 СТ

«Я рисую осень».

Темы

15.09 ПЦО

«Я и мои друзья»

16.09

Внеклассное чтение

17.09 ИД

 «Угадай и скажи».

18.09ТД

Практикум

«Дежурство в столовой».

19.09ХТ

«Мой город, мой дом».

Темы

22.09 ПЦО

Беседа-демонстрация

«Город Курск»

23.09ПД

«Экскурсия по городу».

24.09 ОБЖ

Инструктаж

«Безопасное поведение на улице»

25.09 Экскурсия

«День города"

26.09

СТ

«Я и дорога»

Темы

29.09 ПЦО

Беседа

«Законы РФ».

30.09 ПД

Диспут

«Равные права – равные возможности»

01.10 ИД

Викторина

«Здоровый образ жизни»».

02.10 ДРД

«Примите наши поздравления».

03.10СТ

День самоуправления

Темы

06.10 ПЦО

Дискуссия

«Права и  обязанности ребёнка»

07.10

Внеклассное чтение.

08.10 ЗОЖ

Беседа

«Питание».

09.10 СБО

Демонстрация

«Мясные и рыбные блюда»

10.10 СТ

Диспут

«Семья. Родители и дети».

Темы

13.10 Проект

«Куряне-герои войны»

14.10

Внеклассное чтение

15.10 ИД ОБЖ

«Если в доме пожар».

16.10 ТД

Практикум

«Составить меню на день».

17.10 Экскурсия

«Интересное рядом».

Темы

20.10 ПЦО

Дискуссия

«Мир, в котором я живу».

21.10 ПД

Диспут

«Культура. Телевидение».

22.10ИД

Демонстрация

«Природа в опасности».

23.10ДРД

«Осень, осень!»

24.10 ПД

Инструктаж

«Поведение на каникулах».

Результативность

позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

• представление об искусстве народов России;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

• ценностное отношение к прекрасному;

• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

Корректировка

2 четверть

Темы

05.11 ПЦО

«4 ноября – День независимости России».

06.11ТД

Практикум

 «Уход за комнатными цветами».

07.11 Проект

«Мои земляки -  участники ВОв».

Темы

10.11ПЦО

Диспут

«Наша Родина – Россия».

11.11

Внеклассное чтение.

12.11 ЗОЖ

Беседа

«Безопасный спорт».

13.11ТД

Практикум

«Уход за волосами».

14.11СТ

«Мы –шефы».

Темы

17.11ПЦО

Дискуссия

«Россия. Президент, парламент».

18.11

Внеклассное чтение.

19.11 СБО

Беседа

«Средства связи».

20..11 ТД

Открытка для мамы

21.11Проект

«Имена героев».

Темы

24.11 ПЦО

Демонстрация

«Страницы истории России».

25.11ПД

Дискуссия

«Культура и интернет»

26.11ЗОЖ

Викторина

«Вредно  или полезно?»

27.11ДРД

«День матери»

28.11СТ

«Праздник для мамы».

Темы

1.12 ПЦО

Диспут

«Я, ты, вы и другие».

2.12 ПД

«Декада инвалидов»

3.12ОБЖ

Инструктаж

«Правила поведения зимой».

4.12 ТД

Практикум

«Стирка вещей».

5.12 Проект

«Имена героев ВОв».

Темы

8.12 ПЦО

«Закон об инвалидах».

9.12

Внеклассное чтение

10.12СБО

Практикум

«Первая медпомощь».

11.12 ТД

Беседа-представление

«Мир профессий»

12.12 ПД

Беседа

«День Конституции»

Темы

15.12ПЦО

Беседа

«Праздничные дни календаря».

16.12

Внеклассное чтение.

17.12ИД

«Приём гостей»».

18..12ТД

Практикум

«Игрушки на ёлку».

19.12СТ

«Когда в доме  праздник».

Темы

22.12 ПЦО

Дискуссия «Выбор подарка».        

23.12

Экскурсия

«Новогодняя ёлка».

24.12ОБЖ

Инструктаж

«Правила поведения во время  новогодних праздников».

25.12 ДРД

«Новогодняя фантазия».

26.12

Инструктаж

«Правила поведения дома на каникулах».

Результативность

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;

Корректировка

3 четверть

Темы

12.01 ПЦО

Проект

«История подвига».

13.01 ПД

Внеклассное чтение

«Зимняя пора».

14.01ИД ОБЖ

«Если в дверь позвонили».

15. 01ТД

«Куда пойти учиться?»

16.01СТ

Система образования в России»

Темы

19.01ПЦО

Диспут

«Правила поведения в общественных местах».

20.01ПД

«Русские, народные традиции».

21.01СБО

«Покупка билетов на транспорт».

22.01ТД

Практикум

«Правила приготовления пищи»

23.01СТ

Игра

«Городской транспорт.  Оплата  проезда».

Темы

26.01ПЦО

Беседа

«О семье».

27.01Проект

«Имена героев»

28.01СБО

«Бюджет семьи».

29.01ТД

 «Рецепты блюд».

30.01СТ

«Зимние забавы»

Темы

02.02ПЦО

«Права и обязанности ребёнка».

03.02Внеклассное чтение

04.02ОБЖ

«Осторожно, гололёд!»

05.02 ХТ

«Рисунки о войне».

06.02СТ

Экскурсия

«Мемориал павшим»

Темы

09.02ПЦО

Видезанятие

«День освобождения города Курска».

10.02

Внеклассное чтение

11.02СБО

« Виды почтовых отправлений».

12.02ТД

«Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».

13.02.Проект

«Герои живут рядом».

Темы

16.02ПЦО

«Российская армия».

17.02ПД

«Видеофильм об армии»

18.02ИД

Викторина

«Звёзды на погонах».

19.02ДРД

«День защитника Отечества».

20.02СТ

«Примите наши поздравления».

Темы

23.02ПЦО

«Наша школа самая, самая…».

24.02

Внеклассное чтение

«Школьная пора».

25.02 Конкурс

«С юбилеем, школа».

26.02ДРД

«Юбилей школы».

27.02ХТ

«Подарки к юбилею»

Темы

02.03ПЦО

Дискуссия

«Девочка, девушка, женщина».

03.03

Внеклассное чтение

04.03 Конкурс

«Подарок к празднику».

05.03ДРД

«Международный женский день».

06.03ХТ

«Примите наши поздравления».

Темы

09.03 ПЦО

«Ссора, примирение».

10.03Проект

«Герои живут рядом».

11.03ОБЖ

«Правила поведения на ж/д транспорте».

12.03 ТД

Практикум

«Маска для лица».

13.03СТ

Экскурсия

«Выставочный зал».

Темы

16.03ПЦО

Дискуссмя

«Домашние обязанности».

17.03»Внеклассное чтение.

Дневник.

18.03ОБЖ

Инструктаж

«Один дома».

19.03ТД

«Средства для мытья посуды».

20.03СТ

Инструктаж

«Поведение дома на каникулах».

Результативность

• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• понимание нравственных основ образования;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

Корректировка

4 четверть

Темы

01.04 ИД

«День смеха».

02.04ТД

Представление

«Уютный дом».

03.04ХТ

«Рисунки к празднику».

Темы

06.04ПЦО

Беседа

«Уголовная ответственность».

07.04 Проект

«К юбилею Победы».

08.04ПД

«Загрязнение природы».

09.04ТД

«Работа на пришкольном участке».

10.04Экскурсия

«Музей космонавтики».

Темы

13.04 ПЦО

Дискуссия

«Поступки людей».

14.04

Внеклассное чтение

«Стихи о космосе».

15.04СБО

«Несчастные случаи. Медпомощь».

16.04ТД

«Виды ремонта».

17.04СТ

«Мы – шефы».

Темы

20.04ПЦО

«Правонарушение и преступление».

21.04

Внеклассное чтение

«Мир, труд, май».

22.04ИД

«Первая помощь».

23.04ТД

«Осторожно, краска».

24.04Экскурсия

«Весенний пейзаж».

Темы

27.04 ПЦО

Дискуссия

«Трудиться всегда пригодится?»

28.04ПД

Диспут

«Надо уважать и понимать человека».

29.04ОБЖ

«Осторожно, дорога».

30.04 ХТ

Рисунки

«Праздничные дни календаря».

Темы

04.05 ПЦО

Беседа

«Был месяц май 45года».

05.05

Внеклассное чтение

«Стихи военной поры».

06.05 ПД

«Поздравляя ветеранов».

07.05ДРД

«День Победы»

08.05ХТ

«Примите наши поздравления».

Темы

11.05 ПЦО

Информация

«Штрафы за нарушения законов».

12.05 ПД

Дискуссия

«Помоги, если нужна помощь».

13.05 СБО

«Внимание, отравление».

14.05ТД

Практикум

«Цветочная клумба».

15.05ХТ

Рисунки

«Лето, солнце и мы»

Темы

18.05 ПЦО

Дискуссия

«Природа и человек».

19.05

Внеклассное чтение

«Книжная полка».

20.05 ОБЖ

«Осторожно, река!»

21.05ТД

«Уход за кожей летом».

22.05СТ

«Шефская помощь младшим».

Темы

25.05 ПЦО

Итоги

«Наши успехи и неудачи в 6 классе».

26.05ПД

«В школьной библиотеке».

27.05ОБЖ

Инструктаж

«Правила поведения на каникулах».

28.05ТД

Практикум

«Чистота и порядок в классе и спальне».

29.05 «Впереди лето!»

Результативность

• умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;

• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

• ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

• общие представления о трудовом законодательстве

• умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;

• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

Корректировка

ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида

Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...

календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс

Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....