Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе школы-интерната I и II вида.
календарно-тематическое планирование (литература, 10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательных стандартов с учетом специфических особенностей глухих учащихся, рассчитанное по учебному плану коррекционного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter.10_kl.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудова-ние | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Теория литературы. Литература как искусство слова. | 1 | 2.09 | икт | ||||
Из древнерусской литературы (10ч.) | |||||||
1. | Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. | 1 | 3.09 | ||||
2. | «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. | 1 | 4.09 | иллюстрации | |||
3. | «Слово о полку Игореве». Работа над содержанием. | 1 | 5.09 | ||||
4. | «Слово о полку Игореве». Работа над содержанием. Герои. | 1 | 6.09 | ||||
5. | «Слово о полку Игореве». Образ русской земли. | 1 | 7.09 | ||||
6. | «Слово о полку Игореве». Поэтический образ Ярославны. | 1 | 9.09 | ||||
7. | Художественные особенности произведения. Значения «Слова о полку Игореве» для русской литературы последующих веков. | 1 | 10.09 | ||||
8. | Урок развития речи .Анализ эпизода «Плач Ярославны». | 1 | 11.09 | ||||
9 | Патриотическое звучание « Слова о полку Игореве». | 1 | 12.09 | ||||
10. | Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. | 1 | 13.09 | ||||
Из литературы XVIII века(18ч.) | |||||||
Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. | 1 | 14.09 | |||||
Михаил Васильевич Ломоносов (3ч.) | |||||||
1. | М. В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. | 1 | 16.09 | Портрет икт | |||
2. | М. В. Ломоносов. Ода «На день восшествия…». Обзор содержания. | 1 | 17.09 | ||||
3. | Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Жанр оды. | 1 | 18.09 | ||||
Гавриил Романович Державин (2ч.) | |||||||
1. | Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. «Памятник». Традиции Горация. | 1 | 19.09 | Портрет икт | |||
2. | «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. | 1 | 20.09 | ||||
Николай Михайлович Карамзин(12ч.) | |||||||
1. | Н.М.Карамзин. Слово о писателе. | 1 | 21.09 | Портрет икт | |||
2. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Обзор содержания. | 1 | 23.09 | ||||
3. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Обзор содержания. | 1 | 24.09 | ||||
4. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Главные герои повести. | 1 | 25.09 | иллюстрации | |||
5. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Главные герои повести. | 1 | 26.09 | ||||
6. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | 27.09 | ||||
7. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Нравственность и безнравственность. | 1 | 28.09 | ||||
8. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутреннему миру героини. | 1 | 30.09 | ||||
9. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Характеристика Эраста и Лизы. | 1 | 1.10 | ||||
10. | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Новые черты русской литературы. | 1 | 2.10 | ||||
11. | Н.М.Карамзин «Осень». Чтение и анализ стихотворения. | 1 | 3.10 | ||||
12. | Н.М.Карамзин «Осень» как произведение сентиментализма. Теория литературы. Понятие о сентиментализме. | 1 | 4.10 | ||||
Из русской литературы XIX века (124ч.) | |||||||
1. | Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия. XIX век в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. | 1 | 5.10 | ||||
Василий Андреевич Жуковский (12ч.) | |||||||
1. | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. | 1 | 7.10 | Портрет икт | |||
2. | «Море». Романтический образ моря. | 1 | 8.10 | ||||
3. | «Невыразимое». Границы выразимого. | 1 | 9.10 | ||||
4. | «Невыразимое». Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. | 1 | 10.10 | иллюстрации | |||
5. | Отношение романтика к слову. | 1 | 11.10 | ||||
6. | «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы | 1 | 12.10 | ||||
7. | Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады | 1 | 14.10 | ||||
8. | Баллада «Светлана». Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | 1 | 15.10 | ||||
9. | Баллада «Светлана». Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.. | 1 | 16.10 | ||||
10. | Баллада «Светлана». Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.. | 1 | 17.10 | ||||
11. | 41 | Теория литературы. Баллада | 1 | 18.10 | |||
12. | 42 | Обобщающий урок по творчеству Жуковского. | 1 | 19.10 | |||
Александр Сергеевич Грибоедов (25ч.) | |||||||
1. | А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. | 1 | 21.10 | Портрет икт | |||
2. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания комедии. | 1 | 22.10 | икт | |||
3. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Анализ 1 действия комедии. | 1 | 23.10 | икт | |||
4. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чтение и анализ 2 действия комедии. | 1 | 24.10 | ||||
5. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Анализ 2 действия. | 1 | 25.10 | ||||
6. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чтение и анализ 3 действия. | 1 | 26.10 | ||||
7. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания 4 действия. | 1 | 28.10 | икт | |||
8 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Анализ 4 действия. | 1 | 29.10 | ||||
9. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Приезд Чацкого в дом Фамусова. | 1 | 30.10 | ||||
10. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Комедия - картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. | 1 | 31.10 | ||||
11. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и Молчалин. | 1 | 1.11 | иллюстрации | сравнительная характеристика | ||
12. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и Молчалин. | 1 | 2.11 | характери стика героев | |||
13. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Бал в доме Фамусова. | 1 | 11.11 | 2-я четв. | |||
14. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Герои и их судьбы. Чацкий и Фамусов. | 1 | 12.11 | характеристика героев | |||
15. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и Софья. | 1 | 13.11 | ||||
16. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и Софья. | 1 | 14.11 | взаимоотношения героев | |||
17. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии. | 1 | 15.11 | ||||
18. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 1 | 16.11 | ||||
19 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Меткий афористический язык. | 1 | 18.11 | ||||
20. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Особенности композиции комедии. | 1 | 19.11 | ||||
21. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Критика о комедии (И.А.Гончаров «Мильон терзаний»). | 1 | 20.11 | иллюстрации | |||
22. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Сценическая жизнь комедии. | 1 | 21.11 | ||||
23. | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. | 1 | 22.11 | ||||
24. | Подготовка к сочинению на тему: «Век нынешний и век минувший». | 1 | 23.11 | ||||
25. | Урок развития речи .Классное сочинение обучающего характера «Разноречивые оценки образа Чацкого». | 1 | 25.11 | классное сочинение обучающего характера | |||
Александр Сергеевич Пушкин (46ч.) | |||||||
1. РК | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. «Вся жизнь – один чудесный миг». | 1 | 26.11 | Портрет икт | Основные этапы творческого пути Пушкина. | ||
2. | А.С.Пушкин. Стихотворения «Деревня», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Одухотворенность, чистота, чувство любви. | 1 | 27.11 | Поэтическое новаторство | |||
3. | А. С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю». Дружба и друзья в лирике Пушкина. | 1 | 28.11 | Дружба и друзья в лирике. | |||
4. | А. С. Пушкин. Стихотворения «Пророк», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | 1 | 29.11 | воплощение темы свободы, тема поэта и поэзии | |||
5. | А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Творческая история. | 1 | 30.11 | икт | своеобразие жанра и композиции | ||
6. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 1. | 1 | 2.12 | ||||
7. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 1,2. | 1 | 3.12 | иллюстрации | |||
8. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 2. | 1 | 4.12 | ||||
9. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 3. Письмо Татьяны. | 1 | 5.12 | выразительное чтение | |||
10. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 3. | 1 | 6.12 | икт | выборочное чтение | ||
11. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 3. | 1 | 7.12 | ответы на вопросы | |||
12. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 4. | 1 | 9.12 | ||||
13. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 4. Отповедь Онегина Татьяне. | 1 | 10.12 | выразительное чтение | |||
14. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 5. | 1 | 11.12 | ||||
15. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 5. Сон, именины Татьяны. | 1 | 12.12 | ||||
16. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 6. | 1 | 13.12 | ||||
17. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 6. Дуэль, гибель Ленского. | 1 | 14.12 | ||||
18. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 7. «России дочь любима». | 1 | 16.12 | ||||
19. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 7. | 1 | 17.12 | икт | |||
20. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 8. | 1 | 18.12 | ||||
21. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Обзор содержания главы 8. | 1 | 19.12 | ||||
22. | 1 | 20.12 | |||||
23. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Герои романа. | 1 | 21.12 | Онегин как тип лишнего человека | |||
24. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Образы главных героев. | 1 | 23.12 | иллюстрации | |||
25. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Образы главных героев: Ленский, Ольга, Татьяна. | 1 | 24.12 | дать характеристику герою | |||
26. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин».Ленский, Татьяна , Ольга. | 1 | 25.12 | сопоставление героев | |||
27. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Письмо Татьяны к Онегину. | 1 | 26.12 | ||||
28. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Письмо Татьяны к Онегину. | 1 | 27.12 | ||||
29. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Россия в романе. | 1 | 28.12 | ||||
30. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Россия в романе. | 1 | 13.01 | 3-я четв | |||
31. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Татьяна - нравственный идеал Пушкина. | 1 | 14.1 | характеристика героини | |||
32. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Татьяна - нравственный идеал Пушкина. | 1 | 15.1 | ||||
33. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского. | 1 | 16.1 | сопоставление героев | |||
34. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского. | 1 | 17.1 | ||||
35. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и лирический центр. | 1 | 18.1 | ||||
36. | А.С.Пушкин « Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. | 1 | 20.1 | ||||
37. | Пушкинский роман в зеркале критики (В.Г. Белинский, Д.Н. Писарев). | 1 | 21.1 | ||||
38. | Пушкинский роман в зеркале критики (В.Г. Белинский, Д.Н. Писарев). | 1 | 22.1 | ||||
39. | Подготовка к сочинению на тему: «Онегин и Татьяна». | 1 | 23.1 | ||||
40. | Сочинение на тему: «Онегин и Татьяна». | 1 | 24.1 | составление черновиков, редактирование сочинений, планов | |||
41. | Теория литературы. Роман в стихах.. | 1 | 25.1 | ||||
42. | А. С. Пушкин «Цыганы». Обзор содержания. Черты романтизма в произведении. | 1 | 27.1 | иллюстрации | свобода и своеволие | ||
43. | А. С. Пушкин «Цыганы».Образ главного героя. | 1 | 28.1 | ||||
44. | А. С. Пушкин «Цыганы» Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный»- противоречие, невозможность гармонии.. | 1 | 29.1 | ||||
45. | А. С. Пушкин «Цыганы»Индивидуалистический характер Алеко.. | 1 | 30.1 | ||||
46. | А. С. Пушкин «Цыганы». Романтический колорит поэмы. | 1 | 31.1 | ||||
Михаил Юрьевич Лермонтов (8ч.) | |||||||
1. | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | 1 | 1.02 | Портрет икт | |||
2. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Парус», «И скучно и грустно», «Дума». Пафос вольности, чувство одиночества. | 1 | 3.2 | выразительное чтение | |||
3. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я любил…», «Я не хочу, чтоб свет узнал…». Тема любви в лирике Лермонтова. | 1 | 4.2 | выразительное чтение | |||
4. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Родина», «Как часто , пестрою толпою окружен,..». Родина в лирике Лермонтова. | 1 | 5.2 | выразительное чтение | |||
5. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Тема поэта и поэзии. | 1 | 6.2 | выразительное чтение | |||
6. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Тема поэта и поэзии | 1 | 7.2 | Портрет икт | |||
7. | М.Ю .Лермонтов. Теория литературы. Понятие о романтизме. Психологизм художественной литературы.. | 1 | 8.2 | ||||
8. | Обобщающий урок по лирике М.Ю .Лермонтова. | 1 | 10.2 | контрольные вопросы | анализ стихотворений | ||
Александр Николаевич Островский (12ч.) | |||||||
1. | А.Н. Островский. Слово о писателе | 1 | 11.2 | иллюстрации презентация о писателе | |||
2. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Обзор содержания пьесы. | 1 | 12.2 | пересказ | |||
3. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Обзор содержания | 1 | 13.2 | ||||
4. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Обзор содержания. | 1 | 14.2 | презентация | пересказ | ||
5. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Обзор содержания. | 1 | 15.2 | пересказ | |||
6. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | 17.2 | ||||
7. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире. | 1 | 18.2 | словарная работа, пересказы | |||
8. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Любовь Гордеевна и приказчик Митя – положительные герои пьесы. | 1 | 19.2 | ||||
9. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Любим Торцов - главный герой пьесы. | 1 | 20.2 | выразит. чтение, характеристика героя | |||
10. | . А.Н. Островский « Бедность не порок». Особенности сюжета. | 1 | 21.2 | Портрет икт | |||
11. | А.Н. Островский « Бедность не порок». Победа любви - воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. | 1 | 22.2 | ||||
12. | . Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). | 1 | 24.2 | ||||
Фёдор Михайлович Достоевский (11ч.) | |||||||
1. | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе | 1 | 25.2 | иллюстрации | |||
2. | 1 | 26.2 | рассказы учащихся | ||||
3. | Ф.М.Достоевский « Белые ночи». Обзор содержания. | 1 | 27.2 | ||||
4. | Ф.М.Достоевский « Белые ночи». Обзор содержания. | 1 | 28.2 | пересказы эпизодов | |||
5. | Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного. | 1 | 1.03 | рассуждения о жизни | |||
6. | Ф.М.Достоевский «Белые ночи» - тема одиночества человека в странном мире ночей. | 1 | 3.3 | ||||
7. | Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Изображение внутреннего мира героя, склонного к несбыточным фантазиям. | 1 | 4.3 | фантастика и реальность | |||
8. | Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Роль истории Настеньки в романе. | 1 | 5.3 | ||||
9. | Ф.М.Достоевский «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | 1 | 6.3 | ||||
10. | . Подготовка к сочинению-миниатюре на тему: «Изображение чувства любви Достоевским». | 1 | 7.3 | Портрет икт | составление планов и черновиков | ||
11. | Сочинение-миниатюра на тему: «Изображение чувства любви Достоевским». | 1 | 8.3 | д\у 7.3 | |||
Антон Павлович Чехов (11ч.) | |||||||
1. | А.П.Чехов. Слово о писателе. | 1 | 10.3 | ||||
2. | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Обзор содержания. | 1 | 11.3 | ||||
3. | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Обзор содержания. | 1 | 12.3 | ||||
4. | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Главные герои. | 1 | 14.3 | ||||
5. | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Чеховское отношение к маленькому человеку. | 1 | 15.3 | ||||
6. | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Боль и негодование автора. | 1 | 17.3 | ||||
7. | А. П. Чехов «Тоска». Обзор содержания. | 1 | 18.3 | ||||
8. | А. П. Чехов «Тоска». Истинные и ложные ценности героев рассказа. | 1 | 19.3 | ||||
9. | А. П. Чехов «Тоска». Главные герои. | 1 | 20.3 | ||||
10. | А. П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 | 21.3 | Портрет икт | |||
11. | Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. | 1 | 22.3 | ||||
Из поэзии XIX века (6ч.) | |||||||
1. | Эмоциональное богатство русской поэзии. | 1 | 2.04 | 4-я четв. | |||
2. | Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете. Многообразие талантов. | 1 | 3.4 | Портрет икт | |||
3. | Обзор лирических произведений Н. А. Некрасова. | 1 | 4.4 | ||||
4. | Обзор лирических произведений Ф. И. Тютчева. | 1 | 5.4 | ||||
5. | Обзор лирических произведений А. А. Фета. | 1 | 7.4 | ||||
6. | Обобщающий урок « Богатство русской поэзии» | 1 | 8.4 | ||||
Из русской литературы XX века (34ч.) | |||||||
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы ХХ века. | 1 | 9.4 | |||||
Из русской прозы ХХ века | |||||||
Иван Алексеевич Бунин (4ч.) + 1ч.кубан. | |||||||
1. | И. А. Бунин. Слово о писателе. | 1 | 10.4 | Портрет икт | |||
2. | И. А. Бунин «Темные аллеи». Обзор содержания. | 1 | 11.4 | иллюстрации | |||
3. | И. А. Бунин «Темные аллеи». Печальная история любви людей разных социальных слоев. | 1 | 12.4 | ||||
4. | И. А. Бунин «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования | 1 | 14.4 | ||||
РК | Кубан. Страницы истории родного края. Виктор Иванович Лихоносов «Осень в Тамани». Казачья доблесть. С. Н. Хохлов. Стихотворение «Осень в Тамани». | 1 | 15.4 | ||||
Михаил Алексеевич Шолохов (9ч.) +1 ч. кубан. | |||||||
1. | М. А. Шолохов. Слово о писателе. | 1 | 16.4 | Портрет икт | |||
2. | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Обзор содержания. | 1 | 17.4 | ||||
3. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Обзор содержания. | 1 | 18.4 | ||||
4. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа. | 1 | 19.4 | ||||
5. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Судьба родины и судьба человека. | 1 | 21.4 | ||||
6. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. | 1 | 22..4 | ||||
7. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. | 1 | 23.4 | иллюстрации | |||
8. | М. А. Шолохов «Судьба человека». Композиция рассказа. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. | 1 | 24.4 | ||||
9. | Теория литературы. Реализм в художественной литературе. | 1 | 25.4 | ||||
РК | Кубан. Радетели земли кубанской. В. П. Бардадым «Казаки кубанские». | 1 | 26.4 | ||||
Из русской поэзии XX века | |||||||
Александр Александрович Блок (4ч.) | |||||||
1. | А. А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций Блока. | 1 | 28.4 | Портрет икт | |||
2. | А. А. Блок «Ветер принес издалека…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. | 1 | 29.4 | ||||
3. | А. А. Блок «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия поэта в «страшном мире». | 1 | 30.4 | ||||
4. | А. А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Образы и ритмы поэта. | 1 | 1.05 | д\у 30.4 | |||
Сергей Александрович Есенин (6ч.) +1ч кубан. | |||||||
1. | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер…». | 1 | 2.5 | Портрет икт | |||
2. | С. А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…». Тема России – главная в есенинской поэзии. | 1 | 3.5 | ||||
3. | С. А. Есенин «Письмо к женщине», «Шагане, ты моя, Шагане…», «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Тема любви в лирике поэта. | 1 | 5.5 | ||||
4. | С. А. Есенин «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта. | 1 | 6.5 | иллюстрации | |||
5. | С. А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…». Сквозные образы в лирике Есенина. | 1 | 7.5 | ||||
6. | Мини-сочинение на тему «Россия – главная тема есенинской поэзии». | 1 | 8.5 | ||||
РК | Кубан. Великая Отечественная война. П. Игнатов. | 1 | 9.5 | д\у7.5 | |||
Владимир Владимирович Маяковский (1ч.) | |||||||
В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!». Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. | 1 | 10.5 | Портрет икт | ||||
Марина Ивановна Цветаева (4ч.) | |||||||
1. | М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворение «Бабушке». | 1 | 12.5 | Портрет икт | |||
2. | М. И. Цветаева. Стихотворения о поэзии, о любви «Идешь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». | 1 | 13.5 | ||||
3. | М. И. Цветаева «С большою нежностью – потому…», «Откуда такая нежность?..». Особенности поэтики Цветаевой. | 1 | 14.5 | ||||
4. | М. И. Цветаева «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 1 | 15.5 | ||||
Песни и романсы на стихи поэтов XIX – XX веков (1ч.) | |||||||
1 | Н. Языков «Пловец». В. Соллогуб «Серенада». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. | 1 | 16.5 | Портрет икт | |||
РК | Кубан. В. Б. Бакалдин «Родные мотивы». | 1 | 17.5 | ||||
Из зарубежной литературы (11ч.) | |||||||
1 | Античная лирика. Гай Валерий Катулл «Нет, ни одна средь женщин…». Любовь как выражение глубокого чувства молодого римлянина. Гораций «Я воздвиг памятник…». Мысль о поэтических заслугах. | 1 | 19.5 | ||||
2 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Обзор содержания. | 1 | 20.5 | ||||
3 | Д. Алигьери. «Божественная комедия». Обзор содержания. | 1 | 21.5 | ||||
4 | Д. Алигьери «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы: буквальный, аллегорический, моральный, мистический. | 1 | 22.5 | ||||
5 | Д. Алигьери «Божественная комедия». Универсально-философский характер поэмы. | 1 | 23.5 | ||||
6 | Уильям Шекспир. Жизнь и творчество. «Гамлет». Обзор содержания. | 1 | 24.5 | Портрет икт | |||
7. | Уильям Шекспир. Жизнь и творчество. «Гамлет». Обзор содержания. | 1 | |||||
8 | У. Шекспир «Гамлет». Обзор содержания. | 1 | |||||
9 | У. Шекспир «Гамлет». Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. | 1 | иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическуое планирование в 7 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной на основании учебного плана коррекционного учреждения....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...