Мозговая гимнастика Н.П. Локаловой
методическая разработка по психологии по теме

Вершинина  Ирина  Александровна.

Комплекс мозговой гимнастики содержит упражнения способствующие улучшению мозговой деятельности. оотдельные упражнения направлены на развитие моторной координации, устойчивости внимания, способствуют активизации мыслительной деятельности. на занятиях нет неоходимости использовать весь комплекс упражнений в целом, можно брать отдельные упражнения для разминки или в качестве физкультминутки. Выбор упражнения на занятие должен соответствовать поставленным задачам. Комплекс мозговой гимнастики может быть полезен психологам, учителям начальных классов, воспитателям старших групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение материалов использованных на занятиях с детьми по программе.

Приложение к занятию№1

Приложение к занятию №2

  

Приложение к занятию №3

  

Приложение к занятию №4

 

Приложение кзанятию №5

Приложение к занятию№6

 

Приложение кзанятию №7

 

Приложение кзанятию №8

Ж   Ф   С   Я   А   Б   Ц  У   И   К   Е   Н   Г   Ш   Щ   З    Х   Ф   М   О   Ы     В      А     И   Р     О   О   Д    Ж   З   Я   Ч   М   И   Т   Ь   С   Т   В

О   Б    Ю   Е   А   В    Ы     Р   Е   Н   О   Л   Б   Ж   Д   Л   О   Р   У   К   Ц   У   К   Е   Н   Г  Ш   Щ   З   Х    Ф     Ы   В   А   П   Р   О   Л   Д   Ж

Я   Ч   С     М   И   Т     Ь   Б   Ю   З   Ж   Д   Л   О   Р   П   А   В   В   Ы   Е   А  Е   Ы   Ф    Я   Ч   С     М    И   Т     Б     Ю   Ф    Ы   А  К   Й    Ц

З   Л    Д    Ж    Э  Ц  У  К     Е     Н    Г   Ш   Щ   Н   Е   К    Ц   Ф  У  К   И   М   С   Ч   Я   А     Х   О   Х   Р   З   Х     О   Щ   Н     Е   К   У   Ы  В

Ц   К   Э   Д   Ж   Л      О   Н   С   А   В   И   Ф   Ю   В   М   Б   Ю   И  М    Е   К   У   Ц   З   Щ   Ш   Г   Н   Е   К  У     Ц   И      М   С   Ч    Ю   Т  И

Ф   Ы   В   А   П   Р   О   Л    Д   Ж   З    Щ   Ш    Г   Н    Е   К    У   Н   Г   Ж   Д    Л   О   Р   П  Ф   Ы   В   А   П   Р   О    Л   Д   Ж     Ю   Б   И   М

Ф    Ы   В   К   У  Ц   Е    Н   Г   Ш    Щ   Л   О   Р   П    И   Т   М   С    Ч   Р   П   А   О   Л   Д   И    М   С    Ч   И   Т   Б    Л   О    Д   Ш    Е   Н    Г

А   П   Р  О    Н    Е    Г   К   У    В   А    П   Л    Д   Ж    И   Т   Б   М    С   П   А   Е   К   Н     Г   О   Л    П   Д   Ж   Ш   Н   Г   К    У   В   М   С   И

Э   Л   Д   Ш    Г     Н     Щ     У    К     Е    Н    Д   О   Р   С   И   Т   П   Р   К   У   Е   Н   Г      Ш     Л     О   Р   Д   Ж   В   А   П   Р   Н   Д   И   Т   В

В   А   П   Р   Н   Г     О     Л    Д     И    Т    Ж   З   Х   К  У   П   Р   Н   Е    С   И   Т   Р   Н    Г     Е     Ц     Ы    В   С   И    М   П   Р   О   Н   Е   Г   Б

Приложение к занятию №9

ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТТЕЛМАРТПМЯЧВ

ТРПМДЫМЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖО

КВИАИПШУБАЫВАКРТЬАМАМАОИПСАЗШ

ОТШМОЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИО

ОДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМИК

Приложение кзанятию№10

Приложение кзанятию№11

Приложение кзанятию№12

Приложение к занятию №13

Приложение к занятию№14

Приложение кзанятию№15



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений мозговой гимнастики.

«Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны.

«Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

«Качание икр» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги.

«Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке.

«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

«Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Через минуту поменяйте руки.

 «Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.

«Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

«Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.

 «Точки Кука» (трансформирует отрицательные эмоции в положительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи).

Упражнение состоит из двух частей, выполняется сидя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть упражнения, расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.

«Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минимальная мозговая дисфункция

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ММД....

Мозговой штурм. Методическая разработка

Данная разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов, методистам и педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня, дестких оздорофител...

Метод мозгового штурма на уроках физики

В докладе освещены примеры применения метода Мозгового штурма по конкретным темам и классам....

Методика проведения "мозгового штурма"

"Мозговой штурм" - решение творческих задач в группах. Эффективно применяется на уроках иностранного языка. Создает атмосферу повышенной мозговой активности. Дает возможность каждому ученику прояаить ...

Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими синдромы гиперактивного поведения с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункции

В работе представлен материал, раскрывающий проблему гиперактивного поведения школьников с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункцией. Описана симптоматика данных нарушений в соответствии с...

Комплекс упражнений мозговой гимнастики по Н.П.Локаловой

В статье даны упражнения и рекомендации по развитию познавательных процессов обучающихся с ОВЗ....

Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...